2008.12.302317 прочтений

Recyl меняет химию на пластик

Теги: Последняя страница FSP

Чистый, ухоженный инструмент - показатель профессионализма его обладателя. Точно так же по состоянию анилоксов легко прогнозируется результат исполнения сложного заказа. Широкий набор профессиональных средств очистки растровых валов предлагают специализир

Сирил ФулграфИмя Recyl в первую очередь связано со средствами химической очистки анилоксов. Но спектр ваших предложений весьма широк, включает системы сухой и ультразвуковой очистки растровых валов.

Вы правы. История нашей компании насчитывает более 20 лет и начиналась с выпуска химикатов для ручной очистки растровых валов и деталей печатных машин. Доля этой продукции до сих пор составляет около 80% нашего товарооборота. Однако неразделимая с развитием рынка интенсификация производств всё чаще заставляет специалистов делать ставку на автоматизированные системы. Поэтому логическим продолжением разработок стали полуавтоматические (ACR) и автоматические (ACL) машины для химической очистки анилоксов. Но в ближайшие 5-10 лет ведущую роль начнут играть экологически чистые системы, вообще не использующие химикатов. В Европе, в частности во Франции, появилось много законодательных ограничений на применение вредных веществ. Наверняка та же участь скоро постигнет Россию.

Каков выход?

По нашему глубокому убеждению — экологически безопасные системы сухой очистки, в которых не используются химикаты и исключено потребление воды. Недавно мы анонсировали установку Media Clean Cabin, позволяющую выполнять в замкнутом объёме ручную глубокую очистку анилоксов с помощью многократно используемой пластиковой пудры. Рассчитываем в ближайшем будущем поднять долю продаж подобных устройств до 10-15%.

Насколько «сухая» технология будет эффективна для высоколиниатурных валов с микроскопическими ячейками?

Задачу решает пудра повышенной дисперсности. При необходимости в процессе чистки можно смешивать порошки с гранулами разных размеров.

Какую роль отводите вашим системам ультразвуковой очистки?

Занимаемся ими лишь из желания предоставить потенциальному клиенту полный спектр услуг. Несмотря на значительное усовершенствование, при работе подобных устройств по-прежнему высок риск повреждения растрового вала, особенно высоколиниатурного. Мы поставляем небольшие ультразвуковые установки UltraClean (6–10 тыс. евро) вместе с очищающим раствором Recyl Sonic для узкорулонных производств с одной-двумя печатными машинами. Как и во всех современных системах, здесь погружается в жидкость лишь поверхность анилокса, что решает проблемы коррозии.

Как защищаете гильзовые анилоксы от повреждений во время очистки?

Перед помещением в установку любого типа (химической, сухой или ультразвуковой очистки) их торцы закрываются герметичными адаптерами, исключающими нежелательные воздействия на боковые грани анилокса.

Можно ли при условии правильного обслуживания анилоксовых валов обойтись без систем глубокой очистки?

Разумеется, хотя никто не застрахует вас от смешивания на анилоксе красок различного типа или внезапных отключений электричества. Когда же форс-мажорные ситуации исключены, решением послужат безопасные для керамики гели: только что анонсированный нами Recyl Clean Bio для ежедневного потребления, Recyl Clean 2000 для еженедельной очистки, Recyl Clean Plus для более основательной. Не представляющая опасности для керамического покрытия паста Clean Bio, как и Recyl Clean 2000, наносится на поверхность и оставляется на валу от 20 минут до часа. При необходимости — даже до двух суток, что зачастую заменяет воздействие традиционного комплекта для глубокой чистки Recyl Cobra.

Когда форс-мажор всё же случился или, несмотря на регулярное обслуживание, объём передаваемой анилоксом краски упал, как минимизировать риск повреждения керамического слоя растрового вала при глубокой очистке? Будучи компанией, делающей бизнес на средствах химической очистки, предлагаем уже упомянутое и апробированное на многих производствах средство Recyl Cobra для ручной и автоматизированной обработки. Состав безопасен для анилоксовых валов с минимальной пористостью керамического покрытия. Когда нет уверенности в надлежащем состоянии анилокса, лучше оставить на валу Recyl Clean 2000 в течение длительного времени (до суток) — результат почти эквивалентен работе Cobra. Надёжность последнего доказана 20-летним применением на крупнейшем германском производстве гибкой упаковки. Не менее эффективны автоматические системы сухой очистки, стоимость которых, однако, немного выше, чем у машин для химической обработки, работающих с растворами Recyl Cobra.

Даёте рекомендации по особенностям организации глубокой очистки анилоксов в зависимости от количества печатных машин и анилоксов?

Печатникам, работающим на одной машине с 10-30-ю анилоксами, не стоит вкладывать деньги в специализированное оборудование. Экономически эффективное решение — ручная химическая чистка средствами разной интенсивности. Когда печатных машин 2-3, а анилоксов более сотни, стоит задуматься об автоматизации процесса.

Вы поставляете средства очистки не только для флексографской, но и для глубокой печати.

Да, если речь о красках на водной основе: предлагаем специализированные версии чистящего средства Quick Wash Premium, Booster, Booster Plus (в порядке увеличения эффективности). В остальных случаях задача очистки формных гравированных валов успешно решается с помощью ацетатов — базового компонента красок для глубокой печати. Но это малая часть нашего бизнеса: 85% товарооборота приходится на продукцию для флексографии.

Какие секторы флексорынка для Recyl наиболее интересны? В равной степени — широкорулонная печать гибкой упаковки и узкорулонная этикеточная (по 30%). Остальные поставки приходятся на чистящие средства для производств, печатающих по гофрокартону. Около 10% продаж формируют активно развивающийся сектор систем лакирования и офсетные производства, где применяются машины Heidelberg и KBA, в чьи красочные секции интегрированы растровые валы.

Какова доля поставок ракельных полотен в товарообороте?

Около 25%. Особое внимание уделяем поставкам пластиковых ножей американской фирмы, чей ресурс в 3–10 раз выше, чем у стальных. Есть, разумеется, в программе поставок и стальные материалы.

Сотрудничаете с поставщиками печатных красок?

Только в рамках негласных джентльменских соглашений по ряду европейских стран, в отношении поставок чистящих средств. Как известно, разработчики красок зачастую предлагают печатным производствам средства собственных рецептур.

Есть универсальное средство очистки анилоксов и деталей машин от краски?

Да, спрей Magic Lox, удаляющий загрязнения из труднодоступных мест. Может использоваться на офсетных и флексографских производствах, предприятиях глубокой печати.

Помимо средств чистки анилоксов в вашу программу поставок входят средства ухода за формными пластинами.

В первую очередь это спрей Magic Cliché, после нанесения которого на поверхности печатной формы образуется защитная плёнка, предотвращающая налипание краски и забивание ею печатающих элементов. Длительность безостановочной печати с одной формы может быть доведена до 8 часов. Не меньшим успехом пользуются наши установки FPC (Flat Plate Cleaner) для автоматической очистки флексографских форм, заметно ускоряющие производственный процесс. Одну из них наш дистрибьютор «ЭС-Принт» недавно инсталлировал на подмосковном предприятии.

По какому принципу работает ваша система автоматической очистки красочной системы в печатной машине?

Вероятно, вы имеете в виду систему циркуляции чистящего раствора Flexo Circulation Cleaner в составе устройства Recyl Heating Tank для флексомашин, печатающих на гофрокартоне водными красками, а также модулей лакирования. Суть идеи — установка в красочную секцию подогреваемого бака с раствором на 30 или 60 л, в который помещается всасывающий патрубок стандартного красочного насоса. Красочная секция начинает выполнять функции чистящей установки, тщательно промывающей все магистрали, насосы и анилоксы.

Как планируете построить работу в России?

Полгода назад пришли к соглашению с «ЭС-Принт», ставшей нашим основным российским дистрибьютором по флексографскому направлению. Выбор считаем удачным, ибо фирма занята в сфере продаж узкорулонной флексографской печатной техники, а также комплектующих и вспомогательного оборудования для широкорулонных флексомашин.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus