2008.12.29, Автор: Дес Кинг1623 прочтений

Цифровая печать для упаковки. Итоги Interpack-2008*

Теги: Выставки FSP

В этом году цифровая печать не только на Drupa разминала мускулы перед стремительным броском. Новые разработки были и на Interpack (Дюссельдорф, 2430 апреля), в т. ч. действительно перспективные.

Постоянное сближение упаковочной и печатной отраслей всегда представляло проблему для организаторов выставок. По их мнению (а кто его оспорит?), на мероприятиях двух направлений доминировали либо разработчики специализированного оборудования, либо средств коммерческой печати. Технологии печати по упаковке казались лишь необязательным приложением к тематике стендов на Drupa и Ipex, а на упаковочных шоу информация о них почти отсутствовала.

Тем удивительнее было обнаружить среди разнообразного оборудования для формовки, фасовки, упаковки, паллетизации, экструдеров и прочих промышленных приложений интереснейшие образцы цифровых печатных технологий, прокладывающих путь на нетрадиционные рынки с помощью разработок, анонсированных более чем за месяц до традиционно приоритетной для их создателей Drupa.

Речь не только о кодировании и маркировке, ставших популярным и востребованным вариантом печатных технологий. Решения Domino и Atlantic Zeiser на этот раз дополнили менее предсказуемые «новички» — HP Indigo, Xerox и (внимание!) Heidelberg. Столь серьёзная ударная сила придала уверенности цифровой печати, которая делает лишь первые шаги в сегменте упаковки, уже не ограничиваясь привычными этикетками и POS-продукцией.

Безусловно, многие из показанных на Interpack продуктов провели месяц на складах Дюссельдорфа, чтобы опять предстать перед публикой на Drupa. Но проходи обе выставки сразу одна за другой, как раньше, анонсы вполне могли бы предназначаться лишь для последней.

Привлечь внимание

Результат работы гибридной системы Hapa (флексография/струйная УФ-печать)Очевидную задачу Heidelberg решила эффектно, продемонстрировав струйный модуль Linoprint, изначально нацеленный на рынки фармацевтики, косметики, безалкогольных напитков и специальной упаковки, показав его на довольно скромном, если сравнивать с Drupa, стенде. Специальные чернила рассчитаны на широкий спектр материалов, а ширина, скорость и разрешение печати адаптируются под конкретные требования путём последовательной или параллельной установки серии нескольких модулей. Главная особенность — интеграция в любую точку упаковочной линии.

Система включает два компонента: печатный модуль (печатающая головка, система её очистки, сушка) и управляющее ПО, подстраиваемое под пользователя. Назначение монохромной версии Linospot — печать на блистерной плёнке, этикетках, складной картонной упаковке. Оптимизированная технология растрирования воспроизводит все оттенки серого, в перспективе — печать смесевыми цветами.

Базируется Linoprint на давно апробированных Heidelberg компонентах (в частности, реализованных в CtP технологиях управления), исключение — печатающие пьезоэлектрические головки от Konica Minolta и Panasonic для 1- и 4-красочной конфигураций соответственно (производительность 60 м/мин). Запуск в коммерческое производство намечен на начало 2009 г., по окончании испытаний. Сформулированная задача — за 12 месяцев установить 10-15 систем.

Упаковка, маркированная с помощью Domino C-6000 «Уже достигнуто соглашение о сотрудничестве с крупной упаковочной компанией, — рассказывает директор по продажам и маркетингу Карл-Хайнц Уолтер. — Команда проекта провела переговоры с такими крупнейшими потребителями упаковки, как Coca-Cola, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, ведущими фармацевтическими предприятиями, среди которых GSK, Pfizer и Bayer».

Задача торговой марки Linoprint — исключить путаницу с основным направлением деятельности Heidelberg, продающей в течение года около 15 000 печатных секций листовых офсетных машин. На новом рынке фирме придётся бороться с уже известной Hapa, представившей гибридный (флексография, струйная пьезоэлектрическая печать) модуль 237 для нанесения переменных данных на большие тиражи блистерной упаковки, а также модуль струйной УФ-печати 800 для персонализации готовых этикеток и картонной упаковки.

Финский производитель картона Stora Enso совместно с Xerox анонсировала первую полнофункциональную цифровую производственную конвейерную линию для печати, лакирования, стапелирования и высечки малых тиражей картонной тары для рынков фармацевтики, потребительской электроники, подарков.

Xerox Gallop

В составе расширяющей линейку цифровых машин Xerox iGen3 линии Gallop — модуль водного и УФ-лакирования Xerox Epic Cti-635 и устройство высечки Kama (формат листа 580×400 мм). Конвейерный стапель подаёт материал от секции лакирования на высечку. При скорости iGen3 110 стр./мин общая производительность системы 40 стр./мин (плотность носителей до 350 г/м2). Начало коммерческого производства линии, чья стоимость приближается к 1 млн евро, намечено на конец года.

«Полнофункциональная линия даст реальные выгоды владельцам торговых марок и поставщикам упаковки, — уверен технический директор по цифровым решениям Stora Enso Пекка Томмола. — Модуль высечки по формату и производительности соответствует параметрам iGen3, а быстрая переналадка оптимальна для коротких тиражей. Это первое в мире полностью интегрированное решение для цифровой печати с водным лакированием, ориентированное на поставщиков лекарственных средств и продуктов питания, заинтересованных в высокой степени защиты продукции».

Небольшой размер партий упаковки особенно актуален для фармацевтов, акцентирующих внимание на её дифференциации в зависимости от региональных требований. По информации Stora Enso, благодаря Gallop сроки поставки упаковки сократятся с двух недель до двух дней. Помимо оптимизированной логистики и контроля складских запасов такая оперативность — весомый плюс для фирм, выводящих на рынок новую продукцию после задержек на стадии получения разрешений от госорганов.

Это далеко не первые опыты Stora Enso на цифровой арене: в её арсенале совместный проект с бельгийской Xeikon по выпуску малотиражной упаковки для CD-дисков. Xerox уже давно присматривается к рынку складной картонной упаковки, установив несколько iGen3 на европейских конвертинговых производствах. Схожесть технологий и опыта двух сторон сулит отличные перспективы и подогревает интерес к цифровому производству у перспективных заказчиков.

Системы кодирования и маркировки

Модуль Linoprint, интегрированный в машину изготовления блистерной упаковки Не считая Linoprint от Heidelberg, на Interpack дорогу цифровой струйной печати в сегмент первичной упаковки прокладывали ещё как минимум две новые системы кодирования и маркировки.

Domino расширила модельный ряд C-Series и набор систем нанесения на готовую упаковку буквенно-цифровых и графических обозначений в составе высокопроизводительных линий, используемых в индустрии продуктов и безалкогольных напитков (разрешение 180 dpi, скорость 60 м/мин). Особенности последней — интуитивный пользовательский интерфейс, быстрый канал передачи данных по Ethernet, крайне низкое энергопотребление.

C6000+ — первая система для скоростной высококачественной печати на мелованных материалах с плохо или не впитывающими покрытиями, повышающая эффективность производства и сокращающая отходы.

Был заметен на выставке немецкий производитель промышленных струйных систем кодирования с высокой степенью защиты и персонализации Atlantic Zeiser. Серия Omega пополнилась ориентированным на OEM-партнёров модулем струйной печати 36 HD с разрешением 720 dpi (360 dpi для Omega 36/36i), отлично подходящим для работы на рулонном оборудовании. Обеспечена печать мельчайших элементов на широком спектре материалов, включая бумагу, картон, алюминий, фольгу, пластики. Заявлено о сопоставимом с флексографией качестве, воспроизведении переменных данных на всех видах упаковки.

Устройства адаптируются под почтовые рассылки, персонализацию защищённых идентификационных карт, выпуск этикеток (особенно с функциональными покрытиями). Совместимость модулей Omega с рулонным и листовым оборудованием резко расширяет сферы их применения. По заявлению производителя, Omega 36 HD — это экономичная печать коротких тиражей, ранее предназначавшихся для флексографской и трафаретной печати, при аналогичном качестве, но в минимальные сроки.


* Журнал FlexoTech, июль/август 2008 г. © FlexoTech, Published by Whitmar Publications Ltd.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Лучшее на выставке «Реклама 2017»

    Решения главной российской выставки в области широкоформатной и сувенирной печати, которые привлекли наше внимание.

     

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать
     

    Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus