2008.10.271613 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Дэвис Д. Отбор и оценка рукописей. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 227 стр.

Предметом ещё одной книги из серии «Школа издательского бизнеса» является святая святых любого издательского дела — редакторская работа. Для посторонних редактор — удивительный человек, который осуществляет некую мистическую работу по превращению идей и текстов в полноценные книги и делает художественные и научные произведения доступными для широкой публики. Труд этот требует огромного напряжения, связанного с выбором, доведением проекта до публикации, учётом финансовых и маркетинговых аспектов, совмещением индивидуальной и коллективной деятельности.

Автор постарался проанализировать и разложить по полочкам все стороны редакторской работы, объяснить поведение других участников процесса создания книг, особенно авторов, разобрать проблемные ситуации. Каждая глава заканчивается яркими примерами из практики и вопросами к читателю, а практические советы полезны и для дела, и для сохранения нервной системы и доброго имени редактора.

Естественно, британские реалии значительно отличаются от наших, и не все советы актуальны, но не стоит заострять внимание на мелочах — эта непростая профессия касается по большей части психологии людей, поэтому основные наблюдения и выводы верны не только для зарубежных редакторов. Поскольку рассматривается исключительно сектор книгоиздания со всеми его особенностями, целевая аудитория книги работает именно в этой сфере. Возможно, коллеги из других отделов, авторы и агенты захотят получше понять своих редакторов для достижения общей цели — книга даёт им такую возможность.

Увидеть человека, читающего ваше детище, — это и есть та самая магия, ради которой преодолеваются все тревоги и трудности.

Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 221 стр.

Маркетинг не обделён вниманием авторов: масса компетентных и весьма подробных изданий учат исследовать и анализировать рынок, выявлять потребности клиентов и потребителей, разрабатывать маркетинговый план и стимулировать сбыт, эффективно проводить встречи и делать прогнозы. Всё это есть и в данном издании. Но общие принципы и классические стратегии всегда применяются в отношении конкретного товара и рынка. Поэтому, специализируясь на продажах книг, стоит изучать работы по маркетингу именно в этой сфере. Опыт — вещь приходящая, но не так уж быстро: пока самостоятельно постигнешь все нюансы профессии, набьёшь немало шишек, да и время можно использовать куда эффективнее.

В этом издании основное внимание уделяется практической работе сотрудника отдела маркетинга или торгового представителя. Как и во всех книгах серии «Школа издательского бизнеса», процесс рассматривается в деталях и на примерах, даётся масса советов и рекомендаций — не общих и абстрактных, а конкретных и подробных. Большой плюс — послесловие к русскому изданию, в котором идёт речь об электронных носителях, особенностях российского книжного рынка и его будущем.

Несмотря на представление о продвижении товара и его продаже как об агрессивной деятельности, работа это очень тонкая, особенно когда объект столь специфичен.

Штольце К. 1000 хитов музыкального дизайна. Коллекция упаковки, постеров и других решений для аудиопродукции. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 319 стр.

Вы когда-нибудь пытались изобразить музыку? Пробовали создать или подобрать изображение к мелодии? А выразить визуально целый альбом с десятком песен или коллектив людей, его создающих? Да, это можно сделать красиво, но сей путь не единственный: перед вами 1000 других вариантов. На первый взгляд, страницы пестрят сумасшедшими картинками, без комментариев и объяснений (немногочисленный текст — на английском языке), но, вглядываясь в изображения, чувствуешь атмосферу, ощущаешь состояние людей, создававших музыку. А иногда кажется, что и слышишь её…

Разве не для этого музыканты зовут дизайнеров? Когда музыку создавали немногие, достаточно было имени, чтобы сразу понять, что можно услышать. Теперь же изображение — иногда единственный шанс сделать выбор: покупать или нет. Телевидение и развитие индустрии развлечений заставляют даже известнейших музыкантов стараться вызвать визуальный интерес. Профессионально выполненное издание — коллекция ярких примеров такого шоу. Представленные творения затягивают внимание, заставляют смотреть на них и хотеть услышать то, что они скрывают. И явственно чувствуешь необычную гармонию звука и изображения… — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus