2008.10.271510 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Дэвис Д. Отбор и оценка рукописей. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 227 стр.

Предметом ещё одной книги из серии «Школа издательского бизнеса» является святая святых любого издательского дела — редакторская работа. Для посторонних редактор — удивительный человек, который осуществляет некую мистическую работу по превращению идей и текстов в полноценные книги и делает художественные и научные произведения доступными для широкой публики. Труд этот требует огромного напряжения, связанного с выбором, доведением проекта до публикации, учётом финансовых и маркетинговых аспектов, совмещением индивидуальной и коллективной деятельности.

Автор постарался проанализировать и разложить по полочкам все стороны редакторской работы, объяснить поведение других участников процесса создания книг, особенно авторов, разобрать проблемные ситуации. Каждая глава заканчивается яркими примерами из практики и вопросами к читателю, а практические советы полезны и для дела, и для сохранения нервной системы и доброго имени редактора.

Естественно, британские реалии значительно отличаются от наших, и не все советы актуальны, но не стоит заострять внимание на мелочах — эта непростая профессия касается по большей части психологии людей, поэтому основные наблюдения и выводы верны не только для зарубежных редакторов. Поскольку рассматривается исключительно сектор книгоиздания со всеми его особенностями, целевая аудитория книги работает именно в этой сфере. Возможно, коллеги из других отделов, авторы и агенты захотят получше понять своих редакторов для достижения общей цели — книга даёт им такую возможность.

Увидеть человека, читающего ваше детище, — это и есть та самая магия, ради которой преодолеваются все тревоги и трудности.

Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 221 стр.

Маркетинг не обделён вниманием авторов: масса компетентных и весьма подробных изданий учат исследовать и анализировать рынок, выявлять потребности клиентов и потребителей, разрабатывать маркетинговый план и стимулировать сбыт, эффективно проводить встречи и делать прогнозы. Всё это есть и в данном издании. Но общие принципы и классические стратегии всегда применяются в отношении конкретного товара и рынка. Поэтому, специализируясь на продажах книг, стоит изучать работы по маркетингу именно в этой сфере. Опыт — вещь приходящая, но не так уж быстро: пока самостоятельно постигнешь все нюансы профессии, набьёшь немало шишек, да и время можно использовать куда эффективнее.

В этом издании основное внимание уделяется практической работе сотрудника отдела маркетинга или торгового представителя. Как и во всех книгах серии «Школа издательского бизнеса», процесс рассматривается в деталях и на примерах, даётся масса советов и рекомендаций — не общих и абстрактных, а конкретных и подробных. Большой плюс — послесловие к русскому изданию, в котором идёт речь об электронных носителях, особенностях российского книжного рынка и его будущем.

Несмотря на представление о продвижении товара и его продаже как об агрессивной деятельности, работа это очень тонкая, особенно когда объект столь специфичен.

Штольце К. 1000 хитов музыкального дизайна. Коллекция упаковки, постеров и других решений для аудиопродукции. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 319 стр.

Вы когда-нибудь пытались изобразить музыку? Пробовали создать или подобрать изображение к мелодии? А выразить визуально целый альбом с десятком песен или коллектив людей, его создающих? Да, это можно сделать красиво, но сей путь не единственный: перед вами 1000 других вариантов. На первый взгляд, страницы пестрят сумасшедшими картинками, без комментариев и объяснений (немногочисленный текст — на английском языке), но, вглядываясь в изображения, чувствуешь атмосферу, ощущаешь состояние людей, создававших музыку. А иногда кажется, что и слышишь её…

Разве не для этого музыканты зовут дизайнеров? Когда музыку создавали немногие, достаточно было имени, чтобы сразу понять, что можно услышать. Теперь же изображение — иногда единственный шанс сделать выбор: покупать или нет. Телевидение и развитие индустрии развлечений заставляют даже известнейших музыкантов стараться вызвать визуальный интерес. Профессионально выполненное издание — коллекция ярких примеров такого шоу. Представленные творения затягивают внимание, заставляют смотреть на них и хотеть услышать то, что они скрывают. И явственно чувствуешь необычную гармонию звука и изображения… — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus