101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ЦПМ: проверяем в работе *

  • Эбхей Шарма, Мартин Хейбкост
  • 1 августа 2008 г.
  • 3605

Управление цветом в цифровой печати, качество и стойкость цифровых отпечатков — популярные объекты критики. Говорят, что процесс нестабилен, управлять цветами или подбирать их по системе Pantone невозможно, а зоны с большой плотностью тонера растрескиваются при фальцовке. Новый технический отчёт международной ассоциации допечатных технологий IPA доказывает, что претензии по большей части не имеют под собой реальной основы, — цифровая печать не только не уступает офсетной, но даже во многих случаях превосходит её по цвету, качеству печати и стойкости оттисков.

Чтобы развеять заблуждения, на посвящённом цифровой печати форуме IPA провели серию экспериментов, сравнив результаты 8-ми ЦПМ с листовой Heidelberg XL105. Все образцы вошли в 46-страничный отчёт, распространявшийся на апрельской технической конференции IPA в Чикаго.

В обзоре приняли участие: Kodak (Nexpress S3000), Konica-Minolta (bizhub PRO C6500), Punch Graphix (Xeikon 6000 and 8000) и Xerox (iGen3). HP предоставила образцы печати Indigo через двух клиентов — North American Color и Cobher Press. Рассматривались все аспекты цифровой печати, включая цвет, вариативность отпечатков, их физические свойства (стойкость к истиранию, растрескивание, выцветание). Учитывались скорость печати и степень соответствия продукции стандартам GRACoL.

Профессор Абхай Шарма из университета Райерсон представил результаты сравнительного тестирования отпечатков некоторых ЦПМ с эталонными оттисками офсетной машины полного форматаВпервые в Северной Америке оценивалась возможность удаления краски с оттисков с последующей вторичной переработкой (этим занималась специально организованная лаборатория при Университете Западного Мичигана). Оказалось, что с цифровых отпечатков реально удалять краску, перерабатывая бумагу вместе с потребительской макулатурой.

Интересное открытие: дорогие ЦПМ не обязательно печатают качественнее, хотя по обработке данных, скорости и послепечатным опциям действительно отличаются в лучшую сторону.

Стабильность изображений и растрескивание тонера

Konica-Minolta bizhub PRO C6500 — одна из ЦПМ, проходивших сравнительные исследования. Тесты выявили, что машина печатает самые насыщенные цветаВ рамках теста на вариативность было отпечатано и замерено 1000 листов: отклонения по плотности для изучаемого оборудования составили менее 0,1. Во втором тесте рассматривались наиболее тёмные участки: оказалось, что самый тёмный цвет (L* = 6) воспроизводит система Konica-Minolta. Согласно данным компьютерного анализа на соответствие цветам Pantone, цифровое и офсетное оборудование воспроизводит 40–50% цветовой палитры Pantone.

При фальцовке растрескивание цифровой продукции в областях с большой плотностью красочного покрытия было сопоставимо с офсетной. Тест на истирание и отмарывание при послепечатной обработке и транспортировке (особенно для обложек) подтвердил отличные показатели тонера.

В тесте на истирание цифровая продукция вела себя лучше офсетной (за исключением одного устройства). Отдельно оценивалась стойкость к выцветанию путём длительного воздействия источников света.

Пользователям ЦПМ постоянно приходится добиваться соответствия печатного результата определённым цветам. Они заинтересованы в системе, которая воспроизведёт любой желаемый цвет — поставщикам важно понимать, как смешиваются тонеры, как поддерживать нейтральный серый. Соответствие GRACoL и SWOP актуально далеко не всегда, гораздо важнее компетентное управление цветом.

Цветопробные струйные системы на базе RIP стабильно обеспечивают соответствие печатным листам в пределах менее 2 DE. Для рассматриваемых ЦПМ вариативность колебалась в пределах 2–6 DE, причём определяющим фактором становился опыт оператора и технологии управления цветом. Вывод: процесс в цифровой печати пока несовершенен.

Производители вкладывают серьёзные средства в исследования и разработки цифрового оборудования, но, похоже, уделяют недостаточное внимание ПО и интеграции. Управление цветом приобретает важнейшее значение для ЦПМ — производителям рекомендуется доработать контроллеры печати, сделав возможным цветовое соответствие на разных носителях.

Кто же вышел победителем? Однозначного ответа нет, как невозможно выбрать лучший в мире автомобиль. Что важнее — расход бензина, безопасность, мощность двигателя, ускорение? У каждого свои приоритеты. И лучшую в мире ЦПМ определить нельзя, но можно подобрать оптимальный для конкретного предприятия вариант, собирая информацию и верно ставя вопросы с учётом сложностей и возможностей специфики цифровой печати.

Выводы

Неуклонно развиваясь в последние 10 лет, технологии цифровой печати вышли на достаточно высокий уровень по скорости, работе с переменными данными и распределённому производству. «Цифра» прошла долгий путь от цветных копиров до производства альбомов и транзакционной печати. Отчёт форума IPA можно приобрести на http://www.ipa.org/digitalprint%20(99 долл. или 49 долл. для членов ассоциации).

Особая благодарность Рочестерскому технологическому институту, Университету Западного Мичигана и Q-Lab за помощь в тестировании.

Об авторах: Абхай Шарма, Мартин Хейбкост, представители Школы менеджмента графических коммуникаций, Университет Ryerson (Торонто).


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Наши

Актуальная и полезная статья развеивает типичные заблуждения в отношении ЦПМ. Давно было желание протестировать и сравнить традиционную офсетную печать с электрографической, причём не в терминах «качество на уровне офсетного», а по ряду объективных параметров. Особенно удивили и порадовали результаты тестов на истирание (жаль, нет ссылки на методику) и растрескивание при фальцовке. Отличились ЦПМ и в тесте на вариативность — менее 0,1 DD. Но непонятно, почему не использовалась ставшая уже стандартной величина DE? Хорошо бы продемонстрировать вариативность внутри тиража по каждому полю, особенно в сравнении с офсетным оттиском. — Вадим Баканов, технический специалист ГК «Легион»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Работа в стиле ConceptD на удалёнке и фрилансе

Длительный тест компьютера и монитора из линейки ConceptD, специально разработанной для людей творческих профессий, показал: это красивые, мощные и функциональные инструменты, на которые можно всецело положиться при решении любых задач в области графического дизайна, цветокоррекции, вёрстки и допечатной подготовки. А ещё такая техника мотивирует к творческому развитию…

Сублимация ускоряет

Оптовый производитель кожгалантерейной продукции – компания Sommos (Подольск) – приобрела в феврале 2021 г. сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300, позволивший существенно ускорить выход на рынок новых моделей.

Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 37