101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 1 августа 2008 г.
  • 3552

Черневич Е. Графический дизайн в России. — М.: Слово, 2008. — 120 с.

Прежде чем начать читать, волей-неволей обратишь внимание на дизайн книги. В голове всплывает модная фразочка «недружественный интерфейс»… Удерживать книгу раскрытой очень непросто — она так и норовит захлопнуться. Но вид невероятно стильный и простой. Переплёт незатейливый — нить стежками перехватывает страницы большого формата почти посередине: фактически в руках находятся сразу две книги.

Первая часть (нумерации нет, поэтому руководствуемся пропорциями) начинается с наглядных примеров современного графического дизайна. Комментарии к репродукциям плакатов, афиш, буклетов, упаковок, книжного оформления дают самую любопытную информацию о работах. Но порой уже изображение становится иллюстрацией к сообщаемым сведениям. Время в книге незаметно течёт обратно — через период советской художественности мы постепенно возвращаемся к истокам российского дизайна, к его пионерам: футуристам и конструктивистам.

Вторая часть почти не иллюстрирована, но ярко представляет общую атмосферу, в которой зарождалась и мужала профессия дизайнера-графика. Революционные работы футуристов в 1910-х годах, стремительное развитие графики 20-х, невостребованность графического дизайна с 30-х, работа «в стол», возрождение профессии буквально единицами в последние десятилетия советского периода и бум дизайна с начала 90-х.

Несмотря на подробное изложение истории дизайна, глубокое владение темой и безупречный вкус автора, книга всё-таки не учебник, ибо небеспристрастна и эмоциональна. В фокусе конкретные творческие личности, а каждая эпоха скорее чувствуется, чем анализируется. Именно поэтому издание и должно лежать на рабочем столе рядом с учебниками, альбомами и сборниками. Книга так и норовит закрыться, не спешит делиться знаниями. Но чем труднее их получить, тем они ценнее.

Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 272 с.

«Правила можно нарушать, но нельзя игнорировать». Мысль Дэвида Джури — первое, что узнаешь из книги, начинающейся 12-ю правилами хорошего дизайна. Автор нескольких настольных книг дизайнера, педагог и практик, не скрывает, что закончит руководство именно примерами отличного дизайна, нарушающего перечисленные правила, и обоснует верность таких решений.

Как говорил Сальвадор Дали: «Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, и все будут уважать тебя». Поэтому между началом и концом книги — путь постижения основ взаимодействия пространства и формы, колористики, типографики, работы с образами и визуальной логики. Огромный массив информации подан сжато, но без ущерба содержательности и глубине раскрываемого знания. Каждые пример или утверждение сопровождаются подробными иллюстрациями, работающими в полную силу, ведь книга качественно отпечатана на мелованной бумаге. Это отличное подспорье для студентов и начинающих дизайнеров, источник разнообразных примеров удачного дизайна для преподавателей, а для профессионалов — возможность поддерживать себя в тонусе и избегать заштампованности взгляда и техник.

Самара стремится развить у читателя чувство и понимание правил и законов, которые определяют жизнь изображения, визуальной информации на плоскости. Только через них дизайнер может нарушать правила и совершать революции, тем самым развивая дизайн.

Чуа П., Илисик Д., WOW Branding. Лого Логика. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 192 с.

Мы уже не раз представляли издания-подборки лучших примеров графического дизайна. Но в этой книге для профессионала в ней важны не только примеры готовых вариантов успешного брендинга компаний. Особенно интересно, что авторы поделились наработанными приёмами и техниками нейминга и создания бренда в целом.

Получение заказа и нужной информации от клиента, генерация идей, работа с ними и верное представление их заказчику — на голом энтузиазме тут не выплывешь, нужны практика и опыт, а учиться лучше на чужих ошибках. Примеры анкет и тестов, организации мозговых штурмов, разработанные командой авторов книги, примеры идей, возникших в процессе работы, но не ставших окончательными, общие принципы работы над проектами 32-х фирм из 10-ти стран мира — более чем полезная информация, так как отражает практику профессионалов, создавших успешные бренды.

Рубрикация основана на названиях компаний, подвергшихся неймингу. В представленных проектах основной упор делается на разработку словесного торгового знака, графический логотип в примерах — продолжение названия и часть общего образа компании. Для каждого примера ясно обосновывается оправданность цветовых решений и выбора шрифта, анализируется название и общая идея. Множество качественных иллюстраций позволяют рассмотреть необходимые детали и увидеть именно то, о чём идёт речь в каждой истории создания бренда, что не всегда доступно в других изданиях такого рода. — Ю. Бережная

Книги предоставлены «РИП-холдинг».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47