2008.09.23, Автор: Игорь Терентьев2088 прочтений

Диверсификация широкого формата

Теги: Последняя страница Publish

Тенденции Drupa-08 в широкоформатной печати: "жизнь" за границами УФ.

Главное направление развития технологий струйной широкоформатной печати —УФ-отверждение. Именно на него тратятся самые большие бюджеты, а на Drupa было показано максимальное количество новых УФ-продуктов. Все подробности — в статье Николаса Хельмута из FLAAR (Publish № 6 и 7). А за пределами УФ продолжается диверсификация всего широкоформатного сектора — появляются не только новые продукты и игроки, но и технологии, и сферы их применения.

Из большой тройки ведущих производителей широкоформатных принтеров на водных чернилах — HP, EPSON и Canonтолько последняя осталась приверженцем интерьерного направления и не вышла за рамки термоструйной печати чернилами на водной основе. Две премьеры выставки шириной 112 см (44 дюйма) — Canon iPF810 (8500 евро) и iPF820 (10 250 евро) — ориентированы на рынок САПР и ГИС, старшая имеет двойную подачу; начало продаж запланировано на сентябрь. Предмет особой гордости Canon — сертификаты FOGRA для моделей ImagePROGRAF iPF5100 и imagePROGRAF iPF6100, тестировавшихся под управлением ПО EFI Colorproof XF.

На выставке HP DesignJet L65500 печатал на самоклеющемся виниле — берегись, Предварительно подогрев интерес на апрельском мероприятии в Израиле, HP представила свой первый широкоформатный принтер с чернилами HP Latex Inks. DesignJet L65500 имеет ширину 2,64 м и печатает до 70 м2/ч. Главная идея — чернила Latex почти не содержат растворителя и, за счёт резиноподобного полимера в составе, закрепляются практически на всех носителях, используемых в сольвентной печати. Интересно, что HP сумела «масштабировать» собственную масштабируемую технологию термоструйной печати в ранее недоступный для неё сектор — ведь состав сольвентных чернил не позволял «выстреливать» их с помощью термоголовок.

EPSON продолжила шлифовать линейку принтеров для чернил на водной основе. Дебютировавшие Stylus Pro 7900 и 9900 имеют ширину печати 61 и 112 см. Главные новшества: чернила Epson UltraChrome HDR одиннадцати цветов и встраиваемый спектрофото-
метр
(ILS) от X-Rite. В отличие от серии HP DesignJet Z, где это стандартный компонент, здесь опцию покупать вас не обяжут. Макс. скорость печати выросла до 40 м2/ч, а новые чернила, по замыслу создателей, существенно расширят цветовой охват и сделают модели идеальными для цветопробы и других применений, где критически важно точное воспроизведение цветов.

Главные тенденции в интерьерной печати: переход на 11- и 12-цветные модели для расширения цветового охвата более точного воспроизведения сложных цветов; отказ от чернил на основе красителя в пользу более стойких пигментных; внедрение встроенных систем на базе спектрофотометра для реализации замкнутого цикла калибровки и профилирования.

Создатели уверяют, что для EPSON GS6000 не нужна вентиляция— чернила UltraChrome GS не выделяют летучих органических соединенийЕщё одна новинка EPSON — отражение другой интересной тенденции. Оказывается, аналитики посчитали, что быстрый рост наблюдается не только в УФ-секторе, — продолжается активное развитие сольвентной печати. По понятным причинам, речь идёт о безвредных экосольвентных чернилах и тех применениях, где высоки требования к качеству печати. Получается, что такие принтеры универсальны — их продукцию можно использовать для оформления интерьеров и на улице. Первенец EPSON для этого рынка — GS6000. Характеристики на высоте: ширина печати 162 см, редкий для экосольвентных устройств 8-цветный набор чернил Epson UltraChrome GS, разрешение 1440 dpi, скорость 25 м2/ч.

Xerox 8254E и первый экосольвентный принтер от Fujifilm (справа)Примеру последовала и Xerox, представив две экосольвентные модели Xerox 8254E (137 см) и 8264E (162 см) с макс. разрешением 1440 dpi и скоростью печати до 16 м2/ч. Благодаря экосольвентным чернилам, системы вентиляции и очистки воздуха не нужны, а заявленная стойкость отпечатков без ламинирования — 3 года. Принтеры начнут поставляться в Россию не позже октября.

На соседнем стенде и Fujifilm дебютировала в экосольвентном секторе. В модели пьезоструйные печатающие головки Spectra от Fujifilm Dimatix, съёмный спектрофотометр. Судя по внешнему виду и характеристикам, у принтеров Xerox и Fujifilm общая платформа, хотя, как сообщили представители «Ксерокс Россия», в моделях используются разные печатающие головки и чернила.

Мы уже писали в путеводителе по Drupa и № 6 о премьере уникальной технологии Oce. В 4-цветном принтере Oce ColorWave 600 твёрдые шарики расплавляются и наносятся на материал через струйную печатающую головку. Основное назначение — печать по дешёвой бумаге (капли отверждаются, не впитываясь) для САПР и ГИС, копировальных салонов. В Oce также считают перспективным экосольвентный сектор — на выставке показали представленный в марте 4-цветный Oce CS9160 с шириной 162 см, разрешением 720 dpi и скоростью печати до 18,3 м2/ч.

Складывается своеобразный обобщённый портрет современного экосольвентного широкоформатного принтера: работа без систем вентиляции, качество печати, близкое к интерьерным моделям (благодаря высокому разрешению, переменному размеру капли и «волновой» технологии, устраняющей полошение), печать по синтетическим материалам без специальных покрытий, стойкость на улице оттисков без ламинирования 1,5–3 года.

А что показали традиционные лидеры сольвентного сектора? И они активно искали новые ниши.

Например, Mimaki большую часть усилий потратила на диверсификацию, показав инновации в УФ-секторе и даже струйную CTP. Модернизирован широкоформатный сольвентный JV5-160S (1,6 м): новый автоподатчик материала для рулонов массой до 130 кг и компактный воздухоочиститель AF-360. Для серии принтеров JV5 компания предложила новые сублимационные чернила sb51 на водной основе с ускоренным высыханием. Примечательно, что сольвентным моделям нашлось место только на задворках стенда.

Пара Roland XC-540W и AdvancedJet AJ-740 (на заднем плане) символизирует главные направления деятельности компанииRoland DG пока не вышла в УФ-сектор. Компания продолжает совершенствовать универсальные режущие плоттеры, показав на выставке модель SolJet Pro III XC-540W c поддержкой белых чернил. Это особенно востребовано при изготовлении макетов и малых тиражей упаковки. По информации поставщиков, наиболее активно принтер используется для печати по цветным материалам для автомобильной графики. Модернизация до нового уровня печати (включая более старшие модели XJ-640/740) выполняется перепрошивкой. Новые белые чернила Eco-Sol White обладают большей укрывистостью и быстрее сохнут.

Mutoh Europe, главной своей инновацией 2008 г. считающая УФ-принтер Zephyr, представила промышленные принтеры серии Blizzard с шириной рабочего поля 165 и 224 см для печати наружной рекламы со скоростью до 80 м2/ч. Помимо чернил Mild Solvent и Eco-Solvent Ultra, для этой серии специально разработаны новые Mild Solvent Plus (MS Plus). Их преимущества: отсутствие в формуле чернил циклогексанона; точная цветопередача; расширенный спектр материалов для печати; повышение скорости печати на ранее протестированных носителях; совместимость с цветовыми профилями, ранее построенными для mild-сольвентных чернил. Gandinnovation показала сверхширокоформатный 6-цветный 3324 Aquajet RTR, печатающий чернилами на водной основе по поли-эфирным тканям со скоростью до 60 м2/чЭкосольвентное семейство Mutoh пополнилось моделью ValueJet 1614 с шириной рабочего поля 162 см. Объём картриджей, входящих в комплект, увеличен до 440 мл, что даёт снижение себестоимости печати; вертикальный слот для установки картриджей позволяет оптимизировать рабочее пространство и использовать чернила в полном объёме; скорость печати увеличена до 18,2 м2/ч.

Таким образом, «всё смешалось в доме Облонских» — на рынке широкоформатной печати повышенная активность во всех секторах. Шлифуются, казалось бы, уже достигшие потолка качества печати интерьерные модели; экосольвентные превращаются в настоящих универсалов; а новые «твёрдочернильные» технологии обещают быструю печать на дешёвой бумаге. Приходят и новые игроки, а значит, выбор для покупателя становится больше. Самое главное — определиться с тем, что именно вы собираетесь печатать. А может, пора подумать о диверсификации и освоении новых ниш, где конкуренция не столько велика?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus