2008.09.23, Автор: Игорь Терентьев2625 прочтений

Диверсификация широкого формата

Теги: Последняя страница Publish

Тенденции Drupa-08 в широкоформатной печати: "жизнь" за границами УФ.

Главное направление развития технологий струйной широкоформатной печати —УФ-отверждение. Именно на него тратятся самые большие бюджеты, а на Drupa было показано максимальное количество новых УФ-продуктов. Все подробности — в статье Николаса Хельмута из FLAAR (Publish № 6 и 7). А за пределами УФ продолжается диверсификация всего широкоформатного сектора — появляются не только новые продукты и игроки, но и технологии, и сферы их применения.

Из большой тройки ведущих производителей широкоформатных принтеров на водных чернилах — HP, EPSON и Canonтолько последняя осталась приверженцем интерьерного направления и не вышла за рамки термоструйной печати чернилами на водной основе. Две премьеры выставки шириной 112 см (44 дюйма) — Canon iPF810 (8500 евро) и iPF820 (10 250 евро) — ориентированы на рынок САПР и ГИС, старшая имеет двойную подачу; начало продаж запланировано на сентябрь. Предмет особой гордости Canon — сертификаты FOGRA для моделей ImagePROGRAF iPF5100 и imagePROGRAF iPF6100, тестировавшихся под управлением ПО EFI Colorproof XF.

На выставке HP DesignJet L65500 печатал на самоклеющемся виниле — берегись, Предварительно подогрев интерес на апрельском мероприятии в Израиле, HP представила свой первый широкоформатный принтер с чернилами HP Latex Inks. DesignJet L65500 имеет ширину 2,64 м и печатает до 70 м2/ч. Главная идея — чернила Latex почти не содержат растворителя и, за счёт резиноподобного полимера в составе, закрепляются практически на всех носителях, используемых в сольвентной печати. Интересно, что HP сумела «масштабировать» собственную масштабируемую технологию термоструйной печати в ранее недоступный для неё сектор — ведь состав сольвентных чернил не позволял «выстреливать» их с помощью термоголовок.

EPSON продолжила шлифовать линейку принтеров для чернил на водной основе. Дебютировавшие Stylus Pro 7900 и 9900 имеют ширину печати 61 и 112 см. Главные новшества: чернила Epson UltraChrome HDR одиннадцати цветов и встраиваемый спектрофото-
метр
(ILS) от X-Rite. В отличие от серии HP DesignJet Z, где это стандартный компонент, здесь опцию покупать вас не обяжут. Макс. скорость печати выросла до 40 м2/ч, а новые чернила, по замыслу создателей, существенно расширят цветовой охват и сделают модели идеальными для цветопробы и других применений, где критически важно точное воспроизведение цветов.

Главные тенденции в интерьерной печати: переход на 11- и 12-цветные модели для расширения цветового охвата более точного воспроизведения сложных цветов; отказ от чернил на основе красителя в пользу более стойких пигментных; внедрение встроенных систем на базе спектрофотометра для реализации замкнутого цикла калибровки и профилирования.

Создатели уверяют, что для EPSON GS6000 не нужна вентиляция— чернила UltraChrome GS не выделяют летучих органических соединенийЕщё одна новинка EPSON — отражение другой интересной тенденции. Оказывается, аналитики посчитали, что быстрый рост наблюдается не только в УФ-секторе, — продолжается активное развитие сольвентной печати. По понятным причинам, речь идёт о безвредных экосольвентных чернилах и тех применениях, где высоки требования к качеству печати. Получается, что такие принтеры универсальны — их продукцию можно использовать для оформления интерьеров и на улице. Первенец EPSON для этого рынка — GS6000. Характеристики на высоте: ширина печати 162 см, редкий для экосольвентных устройств 8-цветный набор чернил Epson UltraChrome GS, разрешение 1440 dpi, скорость 25 м2/ч.

Xerox 8254E и первый экосольвентный принтер от Fujifilm (справа)Примеру последовала и Xerox, представив две экосольвентные модели Xerox 8254E (137 см) и 8264E (162 см) с макс. разрешением 1440 dpi и скоростью печати до 16 м2/ч. Благодаря экосольвентным чернилам, системы вентиляции и очистки воздуха не нужны, а заявленная стойкость отпечатков без ламинирования — 3 года. Принтеры начнут поставляться в Россию не позже октября.

На соседнем стенде и Fujifilm дебютировала в экосольвентном секторе. В модели пьезоструйные печатающие головки Spectra от Fujifilm Dimatix, съёмный спектрофотометр. Судя по внешнему виду и характеристикам, у принтеров Xerox и Fujifilm общая платформа, хотя, как сообщили представители «Ксерокс Россия», в моделях используются разные печатающие головки и чернила.

Мы уже писали в путеводителе по Drupa и № 6 о премьере уникальной технологии Oce. В 4-цветном принтере Oce ColorWave 600 твёрдые шарики расплавляются и наносятся на материал через струйную печатающую головку. Основное назначение — печать по дешёвой бумаге (капли отверждаются, не впитываясь) для САПР и ГИС, копировальных салонов. В Oce также считают перспективным экосольвентный сектор — на выставке показали представленный в марте 4-цветный Oce CS9160 с шириной 162 см, разрешением 720 dpi и скоростью печати до 18,3 м2/ч.

Складывается своеобразный обобщённый портрет современного экосольвентного широкоформатного принтера: работа без систем вентиляции, качество печати, близкое к интерьерным моделям (благодаря высокому разрешению, переменному размеру капли и «волновой» технологии, устраняющей полошение), печать по синтетическим материалам без специальных покрытий, стойкость на улице оттисков без ламинирования 1,5–3 года.

А что показали традиционные лидеры сольвентного сектора? И они активно искали новые ниши.

Например, Mimaki большую часть усилий потратила на диверсификацию, показав инновации в УФ-секторе и даже струйную CTP. Модернизирован широкоформатный сольвентный JV5-160S (1,6 м): новый автоподатчик материала для рулонов массой до 130 кг и компактный воздухоочиститель AF-360. Для серии принтеров JV5 компания предложила новые сублимационные чернила sb51 на водной основе с ускоренным высыханием. Примечательно, что сольвентным моделям нашлось место только на задворках стенда.

Пара Roland XC-540W и AdvancedJet AJ-740 (на заднем плане) символизирует главные направления деятельности компанииRoland DG пока не вышла в УФ-сектор. Компания продолжает совершенствовать универсальные режущие плоттеры, показав на выставке модель SolJet Pro III XC-540W c поддержкой белых чернил. Это особенно востребовано при изготовлении макетов и малых тиражей упаковки. По информации поставщиков, наиболее активно принтер используется для печати по цветным материалам для автомобильной графики. Модернизация до нового уровня печати (включая более старшие модели XJ-640/740) выполняется перепрошивкой. Новые белые чернила Eco-Sol White обладают большей укрывистостью и быстрее сохнут.

Mutoh Europe, главной своей инновацией 2008 г. считающая УФ-принтер Zephyr, представила промышленные принтеры серии Blizzard с шириной рабочего поля 165 и 224 см для печати наружной рекламы со скоростью до 80 м2/ч. Помимо чернил Mild Solvent и Eco-Solvent Ultra, для этой серии специально разработаны новые Mild Solvent Plus (MS Plus). Их преимущества: отсутствие в формуле чернил циклогексанона; точная цветопередача; расширенный спектр материалов для печати; повышение скорости печати на ранее протестированных носителях; совместимость с цветовыми профилями, ранее построенными для mild-сольвентных чернил. Gandinnovation показала сверхширокоформатный 6-цветный 3324 Aquajet RTR, печатающий чернилами на водной основе по поли-эфирным тканям со скоростью до 60 м2/чЭкосольвентное семейство Mutoh пополнилось моделью ValueJet 1614 с шириной рабочего поля 162 см. Объём картриджей, входящих в комплект, увеличен до 440 мл, что даёт снижение себестоимости печати; вертикальный слот для установки картриджей позволяет оптимизировать рабочее пространство и использовать чернила в полном объёме; скорость печати увеличена до 18,2 м2/ч.

Таким образом, «всё смешалось в доме Облонских» — на рынке широкоформатной печати повышенная активность во всех секторах. Шлифуются, казалось бы, уже достигшие потолка качества печати интерьерные модели; экосольвентные превращаются в настоящих универсалов; а новые «твёрдочернильные» технологии обещают быструю печать на дешёвой бумаге. Приходят и новые игроки, а значит, выбор для покупателя становится больше. Самое главное — определиться с тем, что именно вы собираетесь печатать. А может, пора подумать о диверсификации и освоении новых ниш, где конкуренция не столько велика?

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus