2008.10.29, Автор: Дмитрий Старцев2193 прочтений

Цифровая машина для картонной упаковки

Теги: Последняя страница FSP

Цифровая печатная машина FastJet (совместная разработка Sun Chemical и Inca Digital) наконец-то добралась до рынка, хотя была представлена публике ещё на Drupa-04. Полноцветная струйная печать высокого качества на гофрокартоне, сочетающаяся с нанесением переменных данных, оказалась очень привлекательной для производителей вторичной (используемой для транспортировки потребительских товаров) и первичной упаковки.

Прототип системы (альфа-версия) с макс. шириной печати 1040 мм демонстрировался в английской CRP Print & Packaging ещё в 2006 г. Разработки с тех пор не прекращались: решались проблемы с цветовой приводкой, чёткостью контуров, зонами сплошной заливки. Итогом стала промышленная бета-версия с заметно выросшим качеством печати, почти исчез запах УФ-отверждаемых чернил.

Не нуждающаяся в специальных условиях машина может работать в обычном цехе без систем климат-контроля

За тестирование новой машины взялась немецкая IMG Digipack, специализирующаяся на печати по гофрокартону. Именно на её производственных площадях во время Drupa-08 и была организована презентация устройства. Установив FastJet в марте 2008 г., IMG Digipack заметно расширила спектр предложений компаниям, заказывающим картонные коробки с цветной печатью в небольших и средних количествах (ограничений по типу гофрокартона нет). А таковых, рассказали её менеджеры, довольно много: всё чаще продукты поставляются в магазины в упаковке производителя (shelf-ready-packaging). От изготовителей упаковки всё чаще требуются короткие тиражи, высокое качество, максимальная гибкость и кратчайшие сроки поставок. В Sun Chemical уже сейчас приходят запросы на новую систему: представители многих типографий крайне в ней заинтересованы, хотя ещё два года назад относились скептически.

Листы материала обеспыливаются прямо в машине

Главной тестовой задачей стала печать штрих-кодов, без проблем считываемых стандартными сканерами в магазинах. Достигнуто и высокое качество заливок (слабое место многих струйных печатающих устройств). Оптимизированный состав чернил позволил не только избавиться от запаха, но и наносить матовые изображения на кашированный гофрокартон с флексографским качеством. Что оказалось востребованным при печати небольших тиражей упаковки новых продуктов и изготовлении маркетинговых материалов.

Особенно привлекательна FastJet при работе с обычным коричневым гофрокартоном — популярным и экологически чистым материалом, красочное оформление которого никогда не было простым. FastJet же после нанесения праймера создаёт на непростом материале глянцевые изображения. Одно из достоинств машины — высокая линейная скорость, достигающая 100 погонных м/мин и обеспечивающая производительность свыше 6000 м2/ч, разумеется, реализуемую на более простых сюжетах. Поэтому средняя заявленная величина — 3-3,5 тыс. м2/ч. Расчётная годовая загрузка — 4-5 млн м2.

Руководитель подразделения устройств цифровой печати Sun Chemical Стефан Слембрук: «За 4 года мы серьёзно продвинулись вперёд: качество печати остаётся стабильным, несмотря на пыление материала, изменения температуры и влажности»

Печатающие головки расположены по ширине машины в шахматном порядке

Её макс. формат листов 1200×1700 мм широко представлен в секторе картонной упаковки и согласуется с параметрами стандартного оборудования для высечки. Единственное отличие от других технологий печати — подача листа в машину узкой стороной. Несомненное удобство — обслуживание одним оператором, который управляет машиной с помощью сенсорного дисплея. По оценкам разработчика, подтверждаемым положительной реакцией рынка, машина найдёт спрос в сфере малотиражной упаковки: стоимость агрегата меньше цены 5-секционной флексомашины, а размер рентабельного тиража начинается с 1 экз. Заявляемый итог — экономически оправданное использование FastJet на производствах, где цветная печать по картону составляет не менее 30% портфеля заказов.

Представители Sun Chemical и Inca Digital рассказали о ближайших перспективах: осенью вторая машина будет установлена в американской Kell Packaging, ведутся переговоры на её поставку с десятком предприятий в Европе и США. Однако говорить о начале серийного выпуска FastJet пока рано: нужно расширять производственные площади, создавать дистрибьюторскую сеть, налаживать поставки комплектующих, готовить кадры. Потому срок выполнения заказов на машину до 2010 г. будет достигать одного года.

Тем не менее, итоги презентации можно считать успешными: продемонстрированные FastJet результаты вселяют уверенность, что цифровая печать пробьётся в мир картонной упаковки и сможет уверенно конкурировать с офсетом и флексографией в сегменте высококачественной малотиражной картонной упаковки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     


comments powered by Disqus