2008.10.29, Автор: Дмитрий Старцев1818 прочтений

Цифровая машина для картонной упаковки

Теги: Последняя страница FSP

Цифровая печатная машина FastJet (совместная разработка Sun Chemical и Inca Digital) наконец-то добралась до рынка, хотя была представлена публике ещё на Drupa-04. Полноцветная струйная печать высокого качества на гофрокартоне, сочетающаяся с нанесением переменных данных, оказалась очень привлекательной для производителей вторичной (используемой для транспортировки потребительских товаров) и первичной упаковки.

Прототип системы (альфа-версия) с макс. шириной печати 1040 мм демонстрировался в английской CRP Print & Packaging ещё в 2006 г. Разработки с тех пор не прекращались: решались проблемы с цветовой приводкой, чёткостью контуров, зонами сплошной заливки. Итогом стала промышленная бета-версия с заметно выросшим качеством печати, почти исчез запах УФ-отверждаемых чернил.

Не нуждающаяся в специальных условиях машина может работать в обычном цехе без систем климат-контроля

За тестирование новой машины взялась немецкая IMG Digipack, специализирующаяся на печати по гофрокартону. Именно на её производственных площадях во время Drupa-08 и была организована презентация устройства. Установив FastJet в марте 2008 г., IMG Digipack заметно расширила спектр предложений компаниям, заказывающим картонные коробки с цветной печатью в небольших и средних количествах (ограничений по типу гофрокартона нет). А таковых, рассказали её менеджеры, довольно много: всё чаще продукты поставляются в магазины в упаковке производителя (shelf-ready-packaging). От изготовителей упаковки всё чаще требуются короткие тиражи, высокое качество, максимальная гибкость и кратчайшие сроки поставок. В Sun Chemical уже сейчас приходят запросы на новую систему: представители многих типографий крайне в ней заинтересованы, хотя ещё два года назад относились скептически.

Листы материала обеспыливаются прямо в машине

Главной тестовой задачей стала печать штрих-кодов, без проблем считываемых стандартными сканерами в магазинах. Достигнуто и высокое качество заливок (слабое место многих струйных печатающих устройств). Оптимизированный состав чернил позволил не только избавиться от запаха, но и наносить матовые изображения на кашированный гофрокартон с флексографским качеством. Что оказалось востребованным при печати небольших тиражей упаковки новых продуктов и изготовлении маркетинговых материалов.

Особенно привлекательна FastJet при работе с обычным коричневым гофрокартоном — популярным и экологически чистым материалом, красочное оформление которого никогда не было простым. FastJet же после нанесения праймера создаёт на непростом материале глянцевые изображения. Одно из достоинств машины — высокая линейная скорость, достигающая 100 погонных м/мин и обеспечивающая производительность свыше 6000 м2/ч, разумеется, реализуемую на более простых сюжетах. Поэтому средняя заявленная величина — 3-3,5 тыс. м2/ч. Расчётная годовая загрузка — 4-5 млн м2.

Руководитель подразделения устройств цифровой печати Sun Chemical Стефан Слембрук: «За 4 года мы серьёзно продвинулись вперёд: качество печати остаётся стабильным, несмотря на пыление материала, изменения температуры и влажности»

Печатающие головки расположены по ширине машины в шахматном порядке

Её макс. формат листов 1200×1700 мм широко представлен в секторе картонной упаковки и согласуется с параметрами стандартного оборудования для высечки. Единственное отличие от других технологий печати — подача листа в машину узкой стороной. Несомненное удобство — обслуживание одним оператором, который управляет машиной с помощью сенсорного дисплея. По оценкам разработчика, подтверждаемым положительной реакцией рынка, машина найдёт спрос в сфере малотиражной упаковки: стоимость агрегата меньше цены 5-секционной флексомашины, а размер рентабельного тиража начинается с 1 экз. Заявляемый итог — экономически оправданное использование FastJet на производствах, где цветная печать по картону составляет не менее 30% портфеля заказов.

Представители Sun Chemical и Inca Digital рассказали о ближайших перспективах: осенью вторая машина будет установлена в американской Kell Packaging, ведутся переговоры на её поставку с десятком предприятий в Европе и США. Однако говорить о начале серийного выпуска FastJet пока рано: нужно расширять производственные площади, создавать дистрибьюторскую сеть, налаживать поставки комплектующих, готовить кадры. Потому срок выполнения заказов на машину до 2010 г. будет достигать одного года.

Тем не менее, итоги презентации можно считать успешными: продемонстрированные FastJet результаты вселяют уверенность, что цифровая печать пробьётся в мир картонной упаковки и сможет уверенно конкурировать с офсетом и флексографией в сегменте высококачественной малотиражной картонной упаковки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus