101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная, Е. Кочкина
  • 26 июня 2008 г.
  • 4249

Маргулис Д. Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции. 5-е издание.М.: Интелбук, 2007. — 656 с.

Хорошо быть профессионалом — тебя ценят коллеги, начальство и клиенты, работа спорится, а результатами можно гордиться… Но стать таковым непросто. К счастью, некоторые, уже прошедшие долгий путь, готовы делиться накопленными знаниями и опытом. В конце прошлого года вышел перевод 5-го издания известной серии Дэна Маргулиса. Объём книги по сравнению с предыдущим изданием увеличился в 1,5 раза, а содержание обновилось на 90% — ведь перерыв между ними был около пяти лет. За это время цифровая фотография стала доминировать в любительской и профессиональной среде, а фотографы — в значительной степени отвечать за допечатную подготовку снимков. Автор учёл пожелания читателей: наиболее глубокое развитие получили темы смешения каналов, повышения резкости изображений, работы с RAW-файлами и масками, калибровки, подготовки файлов для различных условий печати.

Первая часть книги посвящена базовой технике коррекции. Вторая освещает области, не напрямую относящиеся к коррекции, но сильно на неё влияющие: отличия типографий от фотолабораторий, калибровка системы, пространства, в которые производится съёмка. Далее рассматриваются более сложные методики коррекции, для применения коих необходим опыт и понимание. Зато они позволяют «спасти» даже очень плохой оригинал. В конце автор излагает полный алгоритм анализа и обработки любого изображения, а в послесловии, написанном специально для русского издания, — новый алгоритм улучшения сложных изображений.

Язык книги доступный, яркий и живой. Высокое качество печати позволяет увидеть работу описываемых методов коррекции, а прилагаемый CD — попробовать их на тех же изображениях. Издание — экстракт 30-летнего опыта одного из самых известных специалистов по цветокоррекции. Автор старался изложить его так, чтобы книга долгое время оставалась актуальной. Увы, следующих изданий не будет — Маргулис передаёт эстафетную палочку читателям: теперь очередь нового поколения становиться профессионалами и гуру, совершенствоваться самим и учить других. — Ю. Бережная

Книга предоставлена www.margulisbook.ru  

Королькова А. Живая типографика.М.: IndexMarket, 2008. — 224 с.

Сегодня такое количество всевозможных профессий, что сложно кого-либо чем-либо удивить. Но попробовать можно, сказав, например, что до сих пор существуют типографы и шрифтовые дизайнеры. Ну, буквы и буквы, что с ними ещё можно сделать? На самом деле — очень многое. И не только можно, но и нужно!

А о том, что именно и как, рассказывается в книге, о которой мы уже писали (№ 8, 2007), но возвращаемся ещё раз, потому что есть хороший повод: в 2008 г. IndexMarket выпустила 2-е издание. Что же в ней особенного, почему книга так востребована?

Адресована она студентам — тем, кто только столкнулся с типографикой и пока не слишком хорошо понимает, что это такое и с чего нужно начинать, приступая к работе с текстом. Автор не только объясняет, на что и почему следует обращать внимание, но и растолковывает основы. Например, что такое «лигатура», «графема», «плотность шрифта» и т. д. Всё изложено понятным языком и по делу, нет ненужных лирических отступлений. Зато море полезной информации: объясняются разные техпроцессы и основные правила набора, много картинок-примеров с кириллицей и латиницей. Даже вложен постер-памятка, где можно подсмотреть то, что обычно вызывает трудности у начинающих дизайнеров (например, какими клавиатурными сокращениями вызываются длинное и короткое тире). Внесены уточнения в классификацию шрифтов и справочную часть, добавлена иллюстрация с «настоящей» болгарской кириллицей, исправлен рисунок английских кавычек.

Как говорится, главное — правильно начать. Но это и сложнее всего. Хотя изучившие книгу, наверное, скажут, что нет. Ведь они уже сделали главный шаг: научились видеть, что у шрифта есть характер, что он — живой. — Е. Кочкина

Книга предоставлена IndexMarket

Ефимов В., Шмелёва А. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Антиква. — М.: ПараТайп, 2007. — 224 с.

Чтобы получить представление об эпохе, надо взять историческое исследование и читать, читать… А можно открыть любую изданную в ту самую эпоху книгу и просто разглядывать, не особо вникая в содержание. Скорее всего, именно второй способ поможет уловить дух времени — ведь не будет нагромождения бесполезных слов, через которые иногда так сложно пробиться.

Разглядывать можно многое: иллюстрации, орнаменты, макет, шрифты. На них, как и на всё остальное, бывает мода: в каждый период есть один-два популярных, которыми набирается всё что угодно. Вот именно о самых важных, самых распространённых шрифтах и идёт речь в серии «Великие шрифты».

Во второй книге рассказывается о шрифтах с засечками — о гарнитурах Киш/Янсон, Кэзлон, Сэнчури Скулбук, Таймс Нью Роман, Свифт, ITC Чартер (Kis/Janson, Caslon, Century Schoolbook, Times New Roman, Swift, ITC Charter) — и не только об истории их создания, но и о предшественниках и последователях. А в разделах, посвящённых шрифтам Swift и ITC Charter, показываются и другие шрифты дизайнеров Герарда Унгера и Мэтью Картера.

В книге много иллюстраций с примерами начертаний шрифтов, причём на бумагу издатели не поскупились, а потому иллюстрации в основном большие, буквы видны хорошо, со всеми деталями. И разглядывать всё это необычайно полезно и интересно. В конце каждого раздела разворот, где анализируются особенности шрифта. Это ценная информация для начинающих учиться работать со шрифтом и пока не очень хорошо понимающих, чем отличаются гарнитуры и на что обращать внимание, рассматривая шрифт. Авторы старались не просто выхватить отдельные шрифты и рассказать только о них, но показать, как развивалась типографика, почему на смену одним тенденциям приходили другие, как и зачем буквы меняли свою форму. — Е. Кочкина

Книга предоставлена «ПараТайп»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38