2008.08.01, Автор: Эбхей ШармаМартин Хейбкост2969 прочтений

ЦПМ: проверяем в работе *

Теги: Последняя страница Publish

На технической конференции IPA цифровые печатные машины соревновались в качестве с офсетной XL105.

Управление цветом в цифровой печати, качество и стойкость цифровых отпечатков — популярные объекты критики. Говорят, что процесс нестабилен, управлять цветами или подбирать их по системе Pantone невозможно, а зоны с большой плотностью тонера растрескиваются при фальцовке. Новый технический отчёт международной ассоциации допечатных технологий IPA доказывает, что претензии по большей части не имеют под собой реальной основы, — цифровая печать не только не уступает офсетной, но даже во многих случаях превосходит её по цвету, качеству печати и стойкости оттисков.

Чтобы развеять заблуждения, на посвящённом цифровой печати форуме IPA провели серию экспериментов, сравнив результаты 8-ми ЦПМ с листовой Heidelberg XL105. Все образцы вошли в 46-страничный отчёт, распространявшийся на апрельской технической конференции IPA в Чикаго.

В обзоре приняли участие: Kodak (Nexpress S3000), Konica-Minolta (bizhub PRO C6500), Punch Graphix (Xeikon 6000 and 8000) и Xerox (iGen3). HP предоставила образцы печати Indigo через двух клиентов — North American Color и Cobher Press. Рассматривались все аспекты цифровой печати, включая цвет, вариативность отпечатков, их физические свойства (стойкость к истиранию, растрескивание, выцветание). Учитывались скорость печати и степень соответствия продукции стандартам GRACoL.

Профессор Абхай Шарма из университета Райерсон представил результаты сравнительного тестирования отпечатков некоторых ЦПМ с эталонными оттисками офсетной машины полного форматаВпервые в Северной Америке оценивалась возможность удаления краски с оттисков с последующей вторичной переработкой (этим занималась специально организованная лаборатория при Университете Западного Мичигана). Оказалось, что с цифровых отпечатков реально удалять краску, перерабатывая бумагу вместе с потребительской макулатурой.

Интересное открытие: дорогие ЦПМ не обязательно печатают качественнее, хотя по обработке данных, скорости и послепечатным опциям действительно отличаются в лучшую сторону.

Стабильность изображений и растрескивание тонера

Konica-Minolta bizhub PRO C6500 — одна из ЦПМ, проходивших сравнительные исследования. Тесты выявили, что машина печатает самые насыщенные цветаВ рамках теста на вариативность было отпечатано и замерено 1000 листов: отклонения по плотности для изучаемого оборудования составили менее 0,1. Во втором тесте рассматривались наиболее тёмные участки: оказалось, что самый тёмный цвет (L* = 6) воспроизводит система Konica-Minolta. Согласно данным компьютерного анализа на соответствие цветам Pantone, цифровое и офсетное оборудование воспроизводит 40–50% цветовой палитры Pantone.

При фальцовке растрескивание цифровой продукции в областях с большой плотностью красочного покрытия было сопоставимо с офсетной. Тест на истирание и отмарывание при послепечатной обработке и транспортировке (особенно для обложек) подтвердил отличные показатели тонера.

В тесте на истирание цифровая продукция вела себя лучше офсетной (за исключением одного устройства). Отдельно оценивалась стойкость к выцветанию путём длительного воздействия источников света.

Пользователям ЦПМ постоянно приходится добиваться соответствия печатного результата определённым цветам. Они заинтересованы в системе, которая воспроизведёт любой желаемый цвет — поставщикам важно понимать, как смешиваются тонеры, как поддерживать нейтральный серый. Соответствие GRACoL и SWOP актуально далеко не всегда, гораздо важнее компетентное управление цветом.

Цветопробные струйные системы на базе RIP стабильно обеспечивают соответствие печатным листам в пределах менее 2 DE. Для рассматриваемых ЦПМ вариативность колебалась в пределах 2–6 DE, причём определяющим фактором становился опыт оператора и технологии управления цветом. Вывод: процесс в цифровой печати пока несовершенен.

Производители вкладывают серьёзные средства в исследования и разработки цифрового оборудования, но, похоже, уделяют недостаточное внимание ПО и интеграции. Управление цветом приобретает важнейшее значение для ЦПМ — производителям рекомендуется доработать контроллеры печати, сделав возможным цветовое соответствие на разных носителях.

Кто же вышел победителем? Однозначного ответа нет, как невозможно выбрать лучший в мире автомобиль. Что важнее — расход бензина, безопасность, мощность двигателя, ускорение? У каждого свои приоритеты. И лучшую в мире ЦПМ определить нельзя, но можно подобрать оптимальный для конкретного предприятия вариант, собирая информацию и верно ставя вопросы с учётом сложностей и возможностей специфики цифровой печати.

Выводы

Неуклонно развиваясь в последние 10 лет, технологии цифровой печати вышли на достаточно высокий уровень по скорости, работе с переменными данными и распределённому производству. «Цифра» прошла долгий путь от цветных копиров до производства альбомов и транзакционной печати. Отчёт форума IPA можно приобрести на http://www.ipa.org/digitalprint%20(99 долл. или 49 долл. для членов ассоциации).

Особая благодарность Рочестерскому технологическому институту, Университету Западного Мичигана и Q-Lab за помощь в тестировании.

Об авторах: Абхай Шарма, Мартин Хейбкост, представители Школы менеджмента графических коммуникаций, Университет Ryerson (Торонто).


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Наши

Актуальная и полезная статья развеивает типичные заблуждения в отношении ЦПМ. Давно было желание протестировать и сравнить традиционную офсетную печать с электрографической, причём не в терминах «качество на уровне офсетного», а по ряду объективных параметров. Особенно удивили и порадовали результаты тестов на истирание (жаль, нет ссылки на методику) и растрескивание при фальцовке. Отличились ЦПМ и в тесте на вариативность — менее 0,1 DD. Но непонятно, почему не использовалась ставшая уже стандартной величина DE? Хорошо бы продемонстрировать вариативность внутри тиража по каждому полю, особенно в сравнении с офсетным оттиском. — Вадим Баканов, технический специалист ГК «Легион»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • И снова про «Здравствуйте!»

    Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

     

  • Голландский, гибкий, псевдотвёрдый...

    В этот раз изучаем стоимость книги с интегральным переплётом. Его еще называют «голландским переплётом», «гибкой» или даже «псевдотвёрдой обложкой». Согласно «Википедии»: «Голла,ндский, или интегральный, переплёт — это разновидность твёрдого переплёта, в котором крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     


comments powered by Disqus