2008.08.01, Автор: Эбхей ШармаМартин Хейбкост1976 прочтений

ЦПМ: проверяем в работе *

Теги: Последняя страница Publish

На технической конференции IPA цифровые печатные машины соревновались в качестве с офсетной XL105.

Управление цветом в цифровой печати, качество и стойкость цифровых отпечатков — популярные объекты критики. Говорят, что процесс нестабилен, управлять цветами или подбирать их по системе Pantone невозможно, а зоны с большой плотностью тонера растрескиваются при фальцовке. Новый технический отчёт международной ассоциации допечатных технологий IPA доказывает, что претензии по большей части не имеют под собой реальной основы, — цифровая печать не только не уступает офсетной, но даже во многих случаях превосходит её по цвету, качеству печати и стойкости оттисков.

Чтобы развеять заблуждения, на посвящённом цифровой печати форуме IPA провели серию экспериментов, сравнив результаты 8-ми ЦПМ с листовой Heidelberg XL105. Все образцы вошли в 46-страничный отчёт, распространявшийся на апрельской технической конференции IPA в Чикаго.

В обзоре приняли участие: Kodak (Nexpress S3000), Konica-Minolta (bizhub PRO C6500), Punch Graphix (Xeikon 6000 and 8000) и Xerox (iGen3). HP предоставила образцы печати Indigo через двух клиентов — North American Color и Cobher Press. Рассматривались все аспекты цифровой печати, включая цвет, вариативность отпечатков, их физические свойства (стойкость к истиранию, растрескивание, выцветание). Учитывались скорость печати и степень соответствия продукции стандартам GRACoL.

Профессор Абхай Шарма из университета Райерсон представил результаты сравнительного тестирования отпечатков некоторых ЦПМ с эталонными оттисками офсетной машины полного форматаВпервые в Северной Америке оценивалась возможность удаления краски с оттисков с последующей вторичной переработкой (этим занималась специально организованная лаборатория при Университете Западного Мичигана). Оказалось, что с цифровых отпечатков реально удалять краску, перерабатывая бумагу вместе с потребительской макулатурой.

Интересное открытие: дорогие ЦПМ не обязательно печатают качественнее, хотя по обработке данных, скорости и послепечатным опциям действительно отличаются в лучшую сторону.

Стабильность изображений и растрескивание тонера

Konica-Minolta bizhub PRO C6500 — одна из ЦПМ, проходивших сравнительные исследования. Тесты выявили, что машина печатает самые насыщенные цветаВ рамках теста на вариативность было отпечатано и замерено 1000 листов: отклонения по плотности для изучаемого оборудования составили менее 0,1. Во втором тесте рассматривались наиболее тёмные участки: оказалось, что самый тёмный цвет (L* = 6) воспроизводит система Konica-Minolta. Согласно данным компьютерного анализа на соответствие цветам Pantone, цифровое и офсетное оборудование воспроизводит 40–50% цветовой палитры Pantone.

При фальцовке растрескивание цифровой продукции в областях с большой плотностью красочного покрытия было сопоставимо с офсетной. Тест на истирание и отмарывание при послепечатной обработке и транспортировке (особенно для обложек) подтвердил отличные показатели тонера.

В тесте на истирание цифровая продукция вела себя лучше офсетной (за исключением одного устройства). Отдельно оценивалась стойкость к выцветанию путём длительного воздействия источников света.

Пользователям ЦПМ постоянно приходится добиваться соответствия печатного результата определённым цветам. Они заинтересованы в системе, которая воспроизведёт любой желаемый цвет — поставщикам важно понимать, как смешиваются тонеры, как поддерживать нейтральный серый. Соответствие GRACoL и SWOP актуально далеко не всегда, гораздо важнее компетентное управление цветом.

Цветопробные струйные системы на базе RIP стабильно обеспечивают соответствие печатным листам в пределах менее 2 DE. Для рассматриваемых ЦПМ вариативность колебалась в пределах 2–6 DE, причём определяющим фактором становился опыт оператора и технологии управления цветом. Вывод: процесс в цифровой печати пока несовершенен.

Производители вкладывают серьёзные средства в исследования и разработки цифрового оборудования, но, похоже, уделяют недостаточное внимание ПО и интеграции. Управление цветом приобретает важнейшее значение для ЦПМ — производителям рекомендуется доработать контроллеры печати, сделав возможным цветовое соответствие на разных носителях.

Кто же вышел победителем? Однозначного ответа нет, как невозможно выбрать лучший в мире автомобиль. Что важнее — расход бензина, безопасность, мощность двигателя, ускорение? У каждого свои приоритеты. И лучшую в мире ЦПМ определить нельзя, но можно подобрать оптимальный для конкретного предприятия вариант, собирая информацию и верно ставя вопросы с учётом сложностей и возможностей специфики цифровой печати.

Выводы

Неуклонно развиваясь в последние 10 лет, технологии цифровой печати вышли на достаточно высокий уровень по скорости, работе с переменными данными и распределённому производству. «Цифра» прошла долгий путь от цветных копиров до производства альбомов и транзакционной печати. Отчёт форума IPA можно приобрести на http://www.ipa.org/digitalprint%20(99 долл. или 49 долл. для членов ассоциации).

Особая благодарность Рочестерскому технологическому институту, Университету Западного Мичигана и Q-Lab за помощь в тестировании.

Об авторах: Абхай Шарма, Мартин Хейбкост, представители Школы менеджмента графических коммуникаций, Университет Ryerson (Торонто).


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Наши

Актуальная и полезная статья развеивает типичные заблуждения в отношении ЦПМ. Давно было желание протестировать и сравнить традиционную офсетную печать с электрографической, причём не в терминах «качество на уровне офсетного», а по ряду объективных параметров. Особенно удивили и порадовали результаты тестов на истирание (жаль, нет ссылки на методику) и растрескивание при фальцовке. Отличились ЦПМ и в тесте на вариативность — менее 0,1 DD. Но непонятно, почему не использовалась ставшая уже стандартной величина DE? Хорошо бы продемонстрировать вариативность внутри тиража по каждому полю, особенно в сравнении с офсетным оттиском. — Вадим Баканов, технический специалист ГК «Легион»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus