2008.08.01, Автор: Юлия Бережная2270 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Черневич Е. Графический дизайн в России. — М.: Слово, 2008. — 120 с.

Прежде чем начать читать, волей-неволей обратишь внимание на дизайн книги. В голове всплывает модная фразочка «недружественный интерфейс»… Удерживать книгу раскрытой очень непросто — она так и норовит захлопнуться. Но вид невероятно стильный и простой. Переплёт незатейливый — нить стежками перехватывает страницы большого формата почти посередине: фактически в руках находятся сразу две книги.

Первая часть (нумерации нет, поэтому руководствуемся пропорциями) начинается с наглядных примеров современного графического дизайна. Комментарии к репродукциям плакатов, афиш, буклетов, упаковок, книжного оформления дают самую любопытную информацию о работах. Но порой уже изображение становится иллюстрацией к сообщаемым сведениям. Время в книге незаметно течёт обратно — через период советской художественности мы постепенно возвращаемся к истокам российского дизайна, к его пионерам: футуристам и конструктивистам.

Вторая часть почти не иллюстрирована, но ярко представляет общую атмосферу, в которой зарождалась и мужала профессия дизайнера-графика. Революционные работы футуристов в 1910-х годах, стремительное развитие графики 20-х, невостребованность графического дизайна с 30-х, работа «в стол», возрождение профессии буквально единицами в последние десятилетия советского периода и бум дизайна с начала 90-х.

Несмотря на подробное изложение истории дизайна, глубокое владение темой и безупречный вкус автора, книга всё-таки не учебник, ибо небеспристрастна и эмоциональна. В фокусе конкретные творческие личности, а каждая эпоха скорее чувствуется, чем анализируется. Именно поэтому издание и должно лежать на рабочем столе рядом с учебниками, альбомами и сборниками. Книга так и норовит закрыться, не спешит делиться знаниями. Но чем труднее их получить, тем они ценнее.

Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 272 с.

«Правила можно нарушать, но нельзя игнорировать». Мысль Дэвида Джури — первое, что узнаешь из книги, начинающейся 12-ю правилами хорошего дизайна. Автор нескольких настольных книг дизайнера, педагог и практик, не скрывает, что закончит руководство именно примерами отличного дизайна, нарушающего перечисленные правила, и обоснует верность таких решений.

Как говорил Сальвадор Дали: «Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, и все будут уважать тебя». Поэтому между началом и концом книги — путь постижения основ взаимодействия пространства и формы, колористики, типографики, работы с образами и визуальной логики. Огромный массив информации подан сжато, но без ущерба содержательности и глубине раскрываемого знания. Каждые пример или утверждение сопровождаются подробными иллюстрациями, работающими в полную силу, ведь книга качественно отпечатана на мелованной бумаге. Это отличное подспорье для студентов и начинающих дизайнеров, источник разнообразных примеров удачного дизайна для преподавателей, а для профессионалов — возможность поддерживать себя в тонусе и избегать заштампованности взгляда и техник.

Самара стремится развить у читателя чувство и понимание правил и законов, которые определяют жизнь изображения, визуальной информации на плоскости. Только через них дизайнер может нарушать правила и совершать революции, тем самым развивая дизайн.

Чуа П., Илисик Д., WOW Branding. Лого Логика. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 192 с.

Мы уже не раз представляли издания-подборки лучших примеров графического дизайна. Но в этой книге для профессионала в ней важны не только примеры готовых вариантов успешного брендинга компаний. Особенно интересно, что авторы поделились наработанными приёмами и техниками нейминга и создания бренда в целом.

Получение заказа и нужной информации от клиента, генерация идей, работа с ними и верное представление их заказчику — на голом энтузиазме тут не выплывешь, нужны практика и опыт, а учиться лучше на чужих ошибках. Примеры анкет и тестов, организации мозговых штурмов, разработанные командой авторов книги, примеры идей, возникших в процессе работы, но не ставших окончательными, общие принципы работы над проектами 32-х фирм из 10-ти стран мира — более чем полезная информация, так как отражает практику профессионалов, создавших успешные бренды.

Рубрикация основана на названиях компаний, подвергшихся неймингу. В представленных проектах основной упор делается на разработку словесного торгового знака, графический логотип в примерах — продолжение названия и часть общего образа компании. Для каждого примера ясно обосновывается оправданность цветовых решений и выбора шрифта, анализируется название и общая идея. Множество качественных иллюстраций позволяют рассмотреть необходимые детали и увидеть именно то, о чём идёт речь в каждой истории создания бренда, что не всегда доступно в других изданиях такого рода. — Ю. Бережная

Книги предоставлены «РИП-холдинг».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus