2008.08.01, Автор: Юлия Бережная2635 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Черневич Е. Графический дизайн в России. — М.: Слово, 2008. — 120 с.

Прежде чем начать читать, волей-неволей обратишь внимание на дизайн книги. В голове всплывает модная фразочка «недружественный интерфейс»… Удерживать книгу раскрытой очень непросто — она так и норовит захлопнуться. Но вид невероятно стильный и простой. Переплёт незатейливый — нить стежками перехватывает страницы большого формата почти посередине: фактически в руках находятся сразу две книги.

Первая часть (нумерации нет, поэтому руководствуемся пропорциями) начинается с наглядных примеров современного графического дизайна. Комментарии к репродукциям плакатов, афиш, буклетов, упаковок, книжного оформления дают самую любопытную информацию о работах. Но порой уже изображение становится иллюстрацией к сообщаемым сведениям. Время в книге незаметно течёт обратно — через период советской художественности мы постепенно возвращаемся к истокам российского дизайна, к его пионерам: футуристам и конструктивистам.

Вторая часть почти не иллюстрирована, но ярко представляет общую атмосферу, в которой зарождалась и мужала профессия дизайнера-графика. Революционные работы футуристов в 1910-х годах, стремительное развитие графики 20-х, невостребованность графического дизайна с 30-х, работа «в стол», возрождение профессии буквально единицами в последние десятилетия советского периода и бум дизайна с начала 90-х.

Несмотря на подробное изложение истории дизайна, глубокое владение темой и безупречный вкус автора, книга всё-таки не учебник, ибо небеспристрастна и эмоциональна. В фокусе конкретные творческие личности, а каждая эпоха скорее чувствуется, чем анализируется. Именно поэтому издание и должно лежать на рабочем столе рядом с учебниками, альбомами и сборниками. Книга так и норовит закрыться, не спешит делиться знаниями. Но чем труднее их получить, тем они ценнее.

Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 272 с.

«Правила можно нарушать, но нельзя игнорировать». Мысль Дэвида Джури — первое, что узнаешь из книги, начинающейся 12-ю правилами хорошего дизайна. Автор нескольких настольных книг дизайнера, педагог и практик, не скрывает, что закончит руководство именно примерами отличного дизайна, нарушающего перечисленные правила, и обоснует верность таких решений.

Как говорил Сальвадор Дали: «Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, и все будут уважать тебя». Поэтому между началом и концом книги — путь постижения основ взаимодействия пространства и формы, колористики, типографики, работы с образами и визуальной логики. Огромный массив информации подан сжато, но без ущерба содержательности и глубине раскрываемого знания. Каждые пример или утверждение сопровождаются подробными иллюстрациями, работающими в полную силу, ведь книга качественно отпечатана на мелованной бумаге. Это отличное подспорье для студентов и начинающих дизайнеров, источник разнообразных примеров удачного дизайна для преподавателей, а для профессионалов — возможность поддерживать себя в тонусе и избегать заштампованности взгляда и техник.

Самара стремится развить у читателя чувство и понимание правил и законов, которые определяют жизнь изображения, визуальной информации на плоскости. Только через них дизайнер может нарушать правила и совершать революции, тем самым развивая дизайн.

Чуа П., Илисик Д., WOW Branding. Лого Логика. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 192 с.

Мы уже не раз представляли издания-подборки лучших примеров графического дизайна. Но в этой книге для профессионала в ней важны не только примеры готовых вариантов успешного брендинга компаний. Особенно интересно, что авторы поделились наработанными приёмами и техниками нейминга и создания бренда в целом.

Получение заказа и нужной информации от клиента, генерация идей, работа с ними и верное представление их заказчику — на голом энтузиазме тут не выплывешь, нужны практика и опыт, а учиться лучше на чужих ошибках. Примеры анкет и тестов, организации мозговых штурмов, разработанные командой авторов книги, примеры идей, возникших в процессе работы, но не ставших окончательными, общие принципы работы над проектами 32-х фирм из 10-ти стран мира — более чем полезная информация, так как отражает практику профессионалов, создавших успешные бренды.

Рубрикация основана на названиях компаний, подвергшихся неймингу. В представленных проектах основной упор делается на разработку словесного торгового знака, графический логотип в примерах — продолжение названия и часть общего образа компании. Для каждого примера ясно обосновывается оправданность цветовых решений и выбора шрифта, анализируется название и общая идея. Множество качественных иллюстраций позволяют рассмотреть необходимые детали и увидеть именно то, о чём идёт речь в каждой истории создания бренда, что не всегда доступно в других изданиях такого рода. — Ю. Бережная

Книги предоставлены «РИП-холдинг».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus