2008.07.31, Автор: Модест Осипов9284 прочтений

"ШОКОЛАДНОЕ" ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ, или сколько CMYK в вашем шоколаде?

Теги: Рабочий цех Publish

Как использовать преимущества каналов RGB для улучшения воспроизведения сложных, но сюжетно важных цветов в печати.

На миллионы лет эволюции (если вы, конечно, в неё верите) глаз человека научился различать уйму цветов. К сожалению, многие даже близко не удаётся воспроизвести при помощи стандартного набора красок CMYK. К таким «непечатным» цветам относятся прежде всего яркий синий, насыщенный оранжевый, карминно-красный, все чистые светлые тона, кроме жёлтого, и т. д. А вот тёмные насыщенные тона — цвет красного вина, зелёного бархата, горького шоколада — попадают в цветовой охват, доступный при качественной офсетной печати. Но…

…цвета, красивые в RGB, становятся тусклыми и невыразительными в CMYK. Почему? Дело в максимально допустимой сумме красок (Ink Limit), указанной в профиле. Чем меньше сумма, тем больше приходится вычитать триадные краски из теней, оставляя лишь скучный бесцветный чёрный. А триадные краски в тенях теряют не только насыщенность, но и контраст, и детализацию. Хуже всего приходится жёлтой краске — её в тенях остаётся меньше всего. Это неплохо, скажем, для подводной съёмки, но никак не подходит для шоколада.

Часть 1. Шоколад

Сравните один и тот же фрагмент фотографии в каналах RGB и CMYK.

В каналах RGB полутона рав-
номерно распределены по всему диапазону, от высоких светов до глубоких теней, а в CMYК контраст в тенях резко проваливается. Тени светлее насыщенных участков изображения, и вся глубина теней получается только за счёт ахроматичной чёрной краски. Словом, каналы RGB выглядят значительно лучше и содержат больше полезной информации, чем каналы триадных красок. Этим мы и воспользуемся.

  1. Сохраняем копию фото в RGB.
  2. Переводим из RGB в CMYK. В нашем случае это стандартные параметры цветоделения для журнала Publish — профиль Euroscale Coated v2, максимально допустимая сумма красок — 300%.
  3. Создаём группу слоёв Choco Separation и в ней два белых слоя — CMY и Black. В панели Blending Options (двойной щелчок на значке слоя в панели Layers) у слоя CMY отключаем Black, а у слоя Black — все остальные каналы.
     
  4. Теперь понадобится та копия основного файла в RGB, которую мы сохраняли в самом начале. Канал Green копируем на слой CMY основного файла, в канал Magenta. Канал Blue — в Yellow. Cyan остаётся чистым. В RGB «рисующий» канал, отвечающий за насыщенность и общий контраст шоколада, — Red. Копируем его на слой Black основного файла, в чёрный канал.
       
  5. Тоновый диапазон шоколада стал лучше, но вот цвет… Особенно не повезло сиреневой бумаге под коробкой. С неё и начнём. Возвращаемся в RGB-копию и переводим её в Lab. Именно там, в канале b, наиболее чётко видна разница между цветовым тоном шоколада и сиреневой бумагой. В основном файле создаём маску для группы слоёв Choco Separation и копируем в неё канал b из копии. При помощи кривых делаем маску контрастнее.
     
  6. Условное наложение (Blend If: Yellow) для слоя CMY сделает сиреневый ещё чище — разъединяем белый треугольник на нижнем слое (Underlying Layer), щёлкнув на нём с нажатой клавишей Option (Alt). В тех областях, где на нижнем слое был сиреневый цвет (т. е. минимум жёлтого), верхний, шоколадный, слой отображаться не будет. Но это относится только к триадным каналам, а не к чёрному — он ведь не случайно остался на слое Black.
     
  7. Последний штрих — корректируем цветовой тон шоколада и сиреневой бумаги. Мой рецепт шоколада в CMYK — 25C, 75M, 90Y, 60K. Создаём Adjustment Layer Selective Color, но не в группе Chocolate Separation, а над ней — мы уже работаем со всей фотографией, а не только с шоколадом. Убираем излишнюю красноту из шоколада, делаем цвет бумаги насыщеннее и глубже, чуть-чуть осветляем тени, чтобы не выходить за пределы суммы 300%.
  8. Вот что получилось.
     
     

Часть 2. Martini

«Шоколадное» цветоделение годится не только для шоколада. Оно может быть полезно для любых фото, где есть насыщенные тёмные тона. Например…
  1. Сохраняем копию фото в RGB.
  2. Переводим из RGB в CMYK. Смотрим на каналы. Cyan — так себе, плашка с рваными краями, провал в тенях и минимум полутонов. Magenta — те же проваленные тени, зато неплохой контраст и детализация в средних тонах и плавный переход к теням. Оставляем. Black вполне подходящий, без резких градационных скачков. Yellow вообще не содержит никакой полезной информации, кроме зелёной ручки у палочки для смешивания коктейлей.
    К тому же, именно в Yellow — грязное жёлтое пятно в бокале с Martini. Оно появилось при переводе в CMYK слишком яркого голубого цвета.
  3. Создаём белый слой, называем его Cyan & Yellow. В панели Blending Options отключаем Magenta и Black — они пока остаются без изменений.
  4. Канал Red из RGB-копии копируем в основной файл, на слой Cyan & Yellow, в канал Cyan. Жёлтый канал оставляем пустым — нам не нужен Yellow ни в глубоких тенях, ни в насыщенном синем цвете.
     
  5. Надо вернуть ручке палки-мешалки её зелёный цвет. Переводим RGB-копию файла в Lab — из канала b проще всего сделать маску для зелёного объекта на синем фоне.
    Копируем канал b, возвращаемся в основной файл, создаём маску для слоя Cyan & Yellow и вставляем в неё скопированный канал. При помощи кривых одновременно инвертируем маску (чтобы ручка была чёрной, а всё остальное — светлым) и резко поднимаем контраст.
     
  6. Корректируем общий цветовой тон фотографии — она должна быть синей, а не фиолетовой. Сначала добавляем Cyan в синие тона при помощи Selective Color, а потом в кривых немного снижаем плотность Magenta по всему фото.
     
  7. Martini готов :)
     

Приятного аппетита!

Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru ), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus