2008.12.17, Автор: Михаил Борисов2529 прочтений

Бомба из Creative Suite 4

Теги: От редактора Adobe

На фоне сложной экономической ситуации любой позитив ощущается острее, чем обычно. Поэтому сейчас, казалось бы, не самый благоприятный момент для запуска новых проектов, но на контрасте «негатив/позитив» тоже можно сыграть. Тем более, каждое обновление от Adobe дизайнеры, верстальщики и специалисты по допечатной подготовке ожидают с нетерпением— задолго до официального релиза в результате утечек известны почти все его новшества… Продуманы вопросы «а где это можно применить?» и «что это даст в работе?»… И вот наступает долгожданный момент— пакет установлен, и вы начинаете его осторожно тестировать. Именно тестировать, поскольку, несмотря на титанические усилия разработчиков, новый программный продукт всегда изобилует «багами» у всех производителей без исключения. В нынешней версии к обычному набору проблем добавились сложности из-за существенных изменений в Illustrator: на их освоение придётся затратить определённое время, особенно специалистам по допечатной подготовке.

В целом же, релиз можно считать удачным — чего стоит только перекладывание перерисовки экрана в Photoshop (его обзор придётся подождать до первого номера Publish в следующем году) на видеокарту! В результате скорость обновления монитора возрастает в разы, что особенно заметно на огромных макетах (биллборды для наружной рекламы, плакаты и т. п.) и при наличии соответствующей видеокарты. Никаких задержек и при переходе в любую точку любого макета. Растягивание изображений на основе карты зафиксированных областей иной раз станет настоящим спасением. Не сильно погрешу против истины, если скажу, что нынешняя версия растрового редактора — настоящая «бомба»!

Illustrator не может похвастать таким обилием по-настоящему полезных новшеств. К примеру, просмотр макета по каналам осуществлялся штатными средствами пакета ещё с 8-й версии. Наличие нескольких рабочих зон — как говорится, на любителя. А вот быстрый поиск объектов с прозрачностью, что немаловажно для допечатной подготовки, так и остался нереализованным. Действительно жирный плюс — отслеживание положения курсора относительно других объектов, за что можно простить разработчикам всё остальное. Подробный обзор Illustrator читайте в этом выпуске Adobe Magazine.

Много вкусного в InDesign: достаточно упомянуть проверку документа «на лету», политику работы с линками и значительно переработанную соответствующую панель (полный список будет очень длинным).

Вечный вопрос «иметь или не иметь?» в отношении Creative Suite 4 не стоит. Adobe умело балансирует соотношением цена/качество, и в этом один из секретов успеха компании. Если до сих пор ещё не приобрели легальный пакет СS, то сейчас — самая пора. Коллекция Design Premium стоит немало, но покупать для экономии, например только Photoshop или InDesign, наоборот, невыгодно: в одиночку они стоят как половина всей коллекции. Скорее всего, не удастся устоять перед соблазном владельцам CS2. А если пользуетесь предыдущей версией пакета, то переходить на «чётвёрку» имеет смысл, только если в новом релизе есть то, чего вам давно не хватало.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus