2008.12.17, Автор: Михаил Борисов2133 прочтений

Бомба из Creative Suite 4

Теги: От редактора Adobe

На фоне сложной экономической ситуации любой позитив ощущается острее, чем обычно. Поэтому сейчас, казалось бы, не самый благоприятный момент для запуска новых проектов, но на контрасте «негатив/позитив» тоже можно сыграть. Тем более, каждое обновление от Adobe дизайнеры, верстальщики и специалисты по допечатной подготовке ожидают с нетерпением— задолго до официального релиза в результате утечек известны почти все его новшества… Продуманы вопросы «а где это можно применить?» и «что это даст в работе?»… И вот наступает долгожданный момент— пакет установлен, и вы начинаете его осторожно тестировать. Именно тестировать, поскольку, несмотря на титанические усилия разработчиков, новый программный продукт всегда изобилует «багами» у всех производителей без исключения. В нынешней версии к обычному набору проблем добавились сложности из-за существенных изменений в Illustrator: на их освоение придётся затратить определённое время, особенно специалистам по допечатной подготовке.

В целом же, релиз можно считать удачным — чего стоит только перекладывание перерисовки экрана в Photoshop (его обзор придётся подождать до первого номера Publish в следующем году) на видеокарту! В результате скорость обновления монитора возрастает в разы, что особенно заметно на огромных макетах (биллборды для наружной рекламы, плакаты и т. п.) и при наличии соответствующей видеокарты. Никаких задержек и при переходе в любую точку любого макета. Растягивание изображений на основе карты зафиксированных областей иной раз станет настоящим спасением. Не сильно погрешу против истины, если скажу, что нынешняя версия растрового редактора — настоящая «бомба»!

Illustrator не может похвастать таким обилием по-настоящему полезных новшеств. К примеру, просмотр макета по каналам осуществлялся штатными средствами пакета ещё с 8-й версии. Наличие нескольких рабочих зон — как говорится, на любителя. А вот быстрый поиск объектов с прозрачностью, что немаловажно для допечатной подготовки, так и остался нереализованным. Действительно жирный плюс — отслеживание положения курсора относительно других объектов, за что можно простить разработчикам всё остальное. Подробный обзор Illustrator читайте в этом выпуске Adobe Magazine.

Много вкусного в InDesign: достаточно упомянуть проверку документа «на лету», политику работы с линками и значительно переработанную соответствующую панель (полный список будет очень длинным).

Вечный вопрос «иметь или не иметь?» в отношении Creative Suite 4 не стоит. Adobe умело балансирует соотношением цена/качество, и в этом один из секретов успеха компании. Если до сих пор ещё не приобрели легальный пакет СS, то сейчас — самая пора. Коллекция Design Premium стоит немало, но покупать для экономии, например только Photoshop или InDesign, наоборот, невыгодно: в одиночку они стоят как половина всей коллекции. Скорее всего, не удастся устоять перед соблазном владельцам CS2. А если пользуетесь предыдущей версией пакета, то переходить на «чётвёрку» имеет смысл, только если в новом релизе есть то, чего вам давно не хватало.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus