2008.08.041674 прочтений

Sakata напечатает упаковку

Теги: Последняя страница FSP

Ёмкость быстро растущего российского рынка печати на гибкой упаковке невероятно высока и привлекает поставщиков оборудования и расходных материалов со всего мира. Один из новых игроков - производитель печатных красок Sakata INX International, чей директор

Ян КорлеттДавно работаете на нашем рынке?

Около трёх лет назад заключили эксклюзивный дистрибьюторский договор с ГК «Танзор», с этого началась наша российская история. Подчеркну, мы не очень известны в Европе, активную деятельность в которой развернули несколько лет назад. Наш основной бизнес сосредоточен в Японии и Америке, его суммарный годовой оборот составляет 1,1 млрд долл. (на Европу пока приходится 65 млн евро).

Какие краски производите?

Более 50% продукции предназначены для выпуска упаковки, что резко отличает нас от основных конкурентов: большая часть красок Flint Group, Huber Group, Siegwerk, Sun Chemical ориентирована на издательский рынок. Наше основное направление — краски для поверхностной и межслойной печати (ламинации), для машин флексографской и глубокой печати. Активно развиваем направление УФ-красок со свободно-радикальным механизмом отверждения, из состава которых исключены печально известные фотоинициаторы ITX. Дочерняя фирма Triangle Digital INX специализируется на выпуске чернил для промышленной струйной печати, в т. ч. применяемых в печатающих головках Spectra и Xaar. Важность динамично развивающегося рынка цифровой печати подтверждает недавняя покупка нами чешской Megaink Digital, специализирующейся на выпуске сольвентных чернил. За цифровой печатью упаковочной продукции огромное будущее, обещающее солидные дивиденды производителю красок.

Где базируются ваши производства?

Крупные фабрики по выпуску готовых красок и концентратов, в т. ч. УФ-отверждения, находятся в Японии (Токио, Осака), три изготавливающие краски для выпуска упаковки — в США. Там же производства красок УФ-отверждения и водных. В Испании и Франции — заводы по выпуску сольвентных упаковочных красок. На фабрике в Англии производятся краски для печати по жести и алюминиевым банкам (офсет и типоофсет).

Краски какого типа востребованы в России?

Нам удалось наладить продажи красок для ламинации и УФ-отверждения для узкорулонной и даже широкорулонной печати. Один из клиентов — ГК «Бородино», где более четырёх лет эксплуатируется печатающая УФ-красками флексомашина планетарного построения Soma Flex Mini UVG. В сотрудничестве с ними и специалистами «Новой лаковой компании» в составе группы «Танзор» разработали серию красок УФ-отверждения с минимальным уровнем запаха, используемых при межслойной печати на гибкой пищевой упаковке. Среди пользующихся нашими красками узкорулонных производств — РАММ, «Имедженси Принт» и др.

Одно из активно развивающихся направлений УФ-печати — системы лакирования…

Это так, и среди предлагаемых нами покрытий есть составы для нанесения методом высокой и флексографской печати.

Производите ли водные флексографские краски для гибкой упаковки?

Да, серии TechnaFlex 300, Aqua-Tech 630L и Aqua-Tech 310 для печати по фольге, полиэстеру, полистиролу, винилу. Но они не получили должного распространения в силу ряда технологических проблем. Популярностью пользуются краски Aqua-Tech для печати по салфеткам, мешкам, гофрокартону, самоклеящейся бумаге. Серия Aqua-Tech ShrinkWrap предназначена для выпуска круговой термоусадочной этикетки.

Большие тиражи термоусадочной продукции предпочитают выпускать на машинах глубокой печати…

Этим целям послужит сольвентная краска ShrinkPac 85 для печати по ПВХ и ПЭТ.

Учитывая современные экологические требования, какие краски перспективнее для упаковочной печати?

Если говорить о глубокой печати, то моносольвентные, которые, к сожалению, нельзя использовать во флексографии из-за негативного влияния на состояние форм. Со временем они обеспечат возможность 100% утилизации и переработки отходов.

Каковы характеристики ваших красок для печати под ламинацию? Подходят ли они для стерилизуемой упаковки?

Основу продуктового ряда составляют сольвентные полиуретановые краски Lamiall для глубокой печати. Среди особенностей — низкое остаточное содержание растворителей; потребность в катализаторах отверждения при печати на стерилизуемой упаковке. Очень перспективная, с нашей точки зрения, моносольвентная разновидность Lamiall упрощает технологию печати и последующую утилизацию растворителей. Результат её усовершенствования — недавно анонсированные универсальные краски для ламинации Belle Color, исключившие нужду в катализаторах при печати под стерилизацию (среди исключений — работа с водными праймерами при экструзионном ламинировании, повышенные требования к термостойкости и герметичности упаковки). Разумеется, за качество и универсальность придётся заплатить: краски с высокой термостойкостью и сильными связующими, подходящие для широкого ассортимента полимерных материалов (PET, PE, OPP, PVdC, нейлон, целлофан) и обеспечивающие стабильность цвета на длинных тиражах, не могут базироваться на дешёвых пигментах.

Есть аналогичные решения для флексографского рынка?

Да, нитроцеллюлозные краски Flexlam и комбинированные (на основе нитроцеллюлозы и полиуретана) Lamiflex — версии Lamiall. Повышенная липкость их красочного слоя как нельзя лучше соответствует задачам ламинационной печати.

На каких скоростях они позволяют печатать?

Самых высоких, вплоть до 600 м/мин, что наиболее характерно для нитроцеллюлозных красок, используемых в глубокой и флексографской печати. Не вызовет проблем и приладка на пониженных скоростях, обеспечиваемая добавлением в краску медленно испаряющихся растворителей. Настройка современных сушильных камер столь гибка, что можно обеспечить печать одной и той же краской на любых скоростях.

Прошедший и текущий годы ознаменовались повышением цен на краски большинства производителей…

Да, в прошлом году и мы объявили о повышении цен, хотя предпринимали все усилия для предотвращения этого шага. Поскольку часть прибыли в стоимости краски минимальна, абсолютно все производители стремятся переходить на дешёвое сырьё. Если бы мы сохранили поставщиков 10-летней давности, цены на краски выросли вдвое. Подавляющее большинство полимеров и смол сегодня поставляется из Индии и Китая. Растёт цена даже на водные краски, ведь полимеры в них изготавливаются из нефти, стоимость которой неуклонно растёт.

Как пережили ситуацию с недавно введёнными ограничениями на поставки содержащих этанол красок на российский рынок?

Вероятно, как и остальные поставщики: процент этанола во всех поставляемых нами красках снижен до 1,5% (раньше было 5-7%). Никаких изменений в свойствах красок, естественно, не произошло.

Все отгрузки красок только с московского склада?

Да, и не предполагаем увеличивать число российских дистрибьюторов.

Практикуете ли бесплатную установку станций смешения красок в обмен на заключение контракта фиксированного объёма?

Да, хотя редко сталкиваемся с такой необходимостью: большинство печатников использует триадный набор красок плюс один-два дополнительных цвета, которые проще поставлять со склада. Конечно, если заказчик работает с большим количеством смесевых оттенков, сделаем соответствующее предложение, предусматривающее инсталляцию нашего ПО. Кто будет производителем станции, значения не имеет, главное, чтобы обеспечил надлежащий сервис: простой дорогостоящего оборудования вряд ли устроит руководство типографии. С этой точки зрения на российском рынке выгоднее покупать оборудование Stork.

Как оцениваете перспективы красок электронного отверждения?

У нас есть разработки в этой области, которые начали представлять определённый интерес благодаря падению стоимости оборудования. Но печатные свойства красок оставляют желать лучшего, поэтому технология не вышла за рамки эксперимента. Лет 5 назад мы участвовали в установке подобной печатной машины, особого интереса к которой у специалистов, увы, не возникло.

Какие ожидания связываете с российским рынком?

Продолжить успешные продажи красок УФ-отверждения для узкорулонных производств и расширить число клиентов-печатников, работающих на рынке пищевых ламинатов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus