2008.06.26, Автор: Юлия БережнаяЕ. Кочкина1719 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Маргулис Д. Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции. 5-е издание.М.: Интелбук, 2007. — 656 с.

Хорошо быть профессионалом — тебя ценят коллеги, начальство и клиенты, работа спорится, а результатами можно гордиться… Но стать таковым непросто. К счастью, некоторые, уже прошедшие долгий путь, готовы делиться накопленными знаниями и опытом. В конце прошлого года вышел перевод 5-го издания известной серии Дэна Маргулиса. Объём книги по сравнению с предыдущим изданием увеличился в 1,5 раза, а содержание обновилось на 90% — ведь перерыв между ними был около пяти лет. За это время цифровая фотография стала доминировать в любительской и профессиональной среде, а фотографы — в значительной степени отвечать за допечатную подготовку снимков. Автор учёл пожелания читателей: наиболее глубокое развитие получили темы смешения каналов, повышения резкости изображений, работы с RAW-файлами и масками, калибровки, подготовки файлов для различных условий печати.

Первая часть книги посвящена базовой технике коррекции. Вторая освещает области, не напрямую относящиеся к коррекции, но сильно на неё влияющие: отличия типографий от фотолабораторий, калибровка системы, пространства, в которые производится съёмка. Далее рассматриваются более сложные методики коррекции, для применения коих необходим опыт и понимание. Зато они позволяют «спасти» даже очень плохой оригинал. В конце автор излагает полный алгоритм анализа и обработки любого изображения, а в послесловии, написанном специально для русского издания, — новый алгоритм улучшения сложных изображений.

Язык книги доступный, яркий и живой. Высокое качество печати позволяет увидеть работу описываемых методов коррекции, а прилагаемый CD — попробовать их на тех же изображениях. Издание — экстракт 30-летнего опыта одного из самых известных специалистов по цветокоррекции. Автор старался изложить его так, чтобы книга долгое время оставалась актуальной. Увы, следующих изданий не будет — Маргулис передаёт эстафетную палочку читателям: теперь очередь нового поколения становиться профессионалами и гуру, совершенствоваться самим и учить других. — Ю. Бережная

Книга предоставлена www.margulisbook.ru  

Королькова А. Живая типографика.М.: IndexMarket, 2008. — 224 с.

Сегодня такое количество всевозможных профессий, что сложно кого-либо чем-либо удивить. Но попробовать можно, сказав, например, что до сих пор существуют типографы и шрифтовые дизайнеры. Ну, буквы и буквы, что с ними ещё можно сделать? На самом деле — очень многое. И не только можно, но и нужно!

А о том, что именно и как, рассказывается в книге, о которой мы уже писали (№ 8, 2007), но возвращаемся ещё раз, потому что есть хороший повод: в 2008 г. IndexMarket выпустила 2-е издание. Что же в ней особенного, почему книга так востребована?

Адресована она студентам — тем, кто только столкнулся с типографикой и пока не слишком хорошо понимает, что это такое и с чего нужно начинать, приступая к работе с текстом. Автор не только объясняет, на что и почему следует обращать внимание, но и растолковывает основы. Например, что такое «лигатура», «графема», «плотность шрифта» и т. д. Всё изложено понятным языком и по делу, нет ненужных лирических отступлений. Зато море полезной информации: объясняются разные техпроцессы и основные правила набора, много картинок-примеров с кириллицей и латиницей. Даже вложен постер-памятка, где можно подсмотреть то, что обычно вызывает трудности у начинающих дизайнеров (например, какими клавиатурными сокращениями вызываются длинное и короткое тире). Внесены уточнения в классификацию шрифтов и справочную часть, добавлена иллюстрация с «настоящей» болгарской кириллицей, исправлен рисунок английских кавычек.

Как говорится, главное — правильно начать. Но это и сложнее всего. Хотя изучившие книгу, наверное, скажут, что нет. Ведь они уже сделали главный шаг: научились видеть, что у шрифта есть характер, что он — живой. — Е. Кочкина

Книга предоставлена IndexMarket

Ефимов В., Шмелёва А. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Антиква. — М.: ПараТайп, 2007. — 224 с.

Чтобы получить представление об эпохе, надо взять историческое исследование и читать, читать… А можно открыть любую изданную в ту самую эпоху книгу и просто разглядывать, не особо вникая в содержание. Скорее всего, именно второй способ поможет уловить дух времени — ведь не будет нагромождения бесполезных слов, через которые иногда так сложно пробиться.

Разглядывать можно многое: иллюстрации, орнаменты, макет, шрифты. На них, как и на всё остальное, бывает мода: в каждый период есть один-два популярных, которыми набирается всё что угодно. Вот именно о самых важных, самых распространённых шрифтах и идёт речь в серии «Великие шрифты».

Во второй книге рассказывается о шрифтах с засечками — о гарнитурах Киш/Янсон, Кэзлон, Сэнчури Скулбук, Таймс Нью Роман, Свифт, ITC Чартер (Kis/Janson, Caslon, Century Schoolbook, Times New Roman, Swift, ITC Charter) — и не только об истории их создания, но и о предшественниках и последователях. А в разделах, посвящённых шрифтам Swift и ITC Charter, показываются и другие шрифты дизайнеров Герарда Унгера и Мэтью Картера.

В книге много иллюстраций с примерами начертаний шрифтов, причём на бумагу издатели не поскупились, а потому иллюстрации в основном большие, буквы видны хорошо, со всеми деталями. И разглядывать всё это необычайно полезно и интересно. В конце каждого раздела разворот, где анализируются особенности шрифта. Это ценная информация для начинающих учиться работать со шрифтом и пока не очень хорошо понимающих, чем отличаются гарнитуры и на что обращать внимание, рассматривая шрифт. Авторы старались не просто выхватить отдельные шрифты и рассказать только о них, но показать, как развивалась типографика, почему на смену одним тенденциям приходили другие, как и зачем буквы меняли свою форму. — Е. Кочкина

Книга предоставлена «ПараТайп»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus