2008.06.23, Автор: Игорь Кистенёв2940 прочтений

Новые традиции российского качества

Теги: Выставки FSP

Главным событием впервые организованной в "Крокус Экспо" продовольственной выставки "Традиции качества" стала IX Международная конференция "Пищевая упаковка-2008", прошедшая при поддержке и участии некоммерческой ассоциации "Союз производителей и потребит

Повестка дня конференции, которую открыл генеральный директор ассоциации «Союзупак» Александр Зилонов, была в равной мере ориентирована на представителей печатных производств и заказчиков упаковки. Один из первых докладов сделала главный технолог Дмитровского завода гибкой упаковки (ДЗГУ) Наталья Черняк. Тема — критерии выбора материала для гибкой упаковки, всё чаще приходящей на смену стеклянной или иной габаритной таре. Как отметила Черняк, реальностью сегодняшнего дня становятся 9-ти и 11-слойные полимерные плёнки, из которых можно изготовить упаковку любых характеристик. Поэтому столь важно понимать возможности предлагаемых материалов по влаго- и светопроницаемости, механической прочности, стойкости к низким температурам. Один из примеров — полимерная упаковка хлебобулочных изделий, ещё непривычная, но всё более востребованная на российском рынке. Выбор между полипропиленом, ПВХ, целлофаном и бумагой в пользу первого, пояснила Черняк, очевиден в силу его более низкой стоимости, возможности длительного хранения и безопасной упаковки ещё горячего продукта, высокой прозрачности и эластичности материала, отсутствия проблем с экологией.

Бренд-менеджер «Биаксплен» Наталья Малькова посвятила сообщение тенденциям на рынке высокотехнологичной упаковки и предлагаемой компанией продукции в этой области. Акцент сделала на очевидных преимуществах коэкструзионной технологии изготовления многослойных плёнок, позволяющих отказаться от ламинирования, потенциально угрожающего проникновением в упаковываемый продукт вредных составляющих клея. Не менее важное достоинство — получение на выходе из экструдера упаковочного материала с требуемыми свойствами, в т. ч. барьерными. Одно из предлагаемых фирмой перспективных решений — выпуск термоусадочных этикеточных плёнок на основе полистирола. Как отметила Малькова, ориентированные в поперечном направлении плёнки OPS обеспечивают усадку до 70%, превосходя с экономической точки зрения более тяжёлый по массе PET. Не меньший интерес для рынка термоусадочной продукции представляет OPETg (ориентированный полиэтилен с добавлением гликоля), обеспечивающий усадку до 80%. Многообещающие перспективы фирма связывает с биаксильно-ориентированным полиэтиленом (BOPE), по прочности превышающим выдувной полиэтилен, что позволяет в 5 раз снизить толщину упаковки. При сравнимой с биаксиально-ориентированным полипропиленом (BOPP) прозрачности, материал гарантирует усадку до 75% в обоих направлениях. Интересны и барьерные плёнки, находящие всё больший спрос на упаковочном рынке. Слои EVOH (этиленвинилового спирта) в них — ключ к изготовлению материалов, стойких к кислороду и другим газам. Подчёркнутое Мальковой достоинство — формирование т. н. химического барьера, позволяющего длительное время сохранять аромат и консистенцию продукта.

Н. Малькова: "Слой EVOH повышает барьерные свойства упаковки на базе РЕТ до 600 раз"Рассказала Малькова о разработках в «Биаксплен» биоразлагаемых плёночных материалов, предотвращающих загрязнение окружающей среды полимерными отходами. Введённый в Европе запрет на ПВХ заставляет активизировать действия: в числе перспективных сфер для новых материалов — конфетная упаковка с твист-эффектом, для которой на российском рынке до сих пор активно применяют ПВХ.

Тему полимерных материалов продолжил начальник отдела снабжения «Росевропласт» Максим Дубцов, рассказавший о тенденциях российского рынка BOPP. Его история коротка, но динамична: началась в 2005 г. пуском сразу 4-х линий компаниями «Гринн Пластик», «Росевропласт», «Новатек-Полимер», «Биаксплен» и двух линий в следующем году компаниями «Гринн Пластик» и «Евромет», а уже в 2007 г. с рынка стандартных BOPP были вытеснены все зарубежные производители. Отметил Дубцов и пока недостаточно активную работу российских производств в области высокотехнологичных плёнок, в частности объяснив это плохо отлаженной взаимосвязью полимерных производств с печатниками и заказчиками упаковки. Хотя, подчеркнул он, установленные на российских предприятиях современные технологические линии фирм Brueckner и DMT позволяют реализовывать самые сложные проекты. Менеджер департамента гибкой упаковки компании Paketti Group Анжелика Краснова рассказала о внедряемых на производстве перспективных технологиях: системе цветной печати Opaltone; предстоящей установке 5-слойного экструдера, благодаря которому фирма начнёт производить собственный полиэтилен; нанесении на полы в производственных помещениях предотвращающих скапливание пыли антистатических полиуретановых покрытий. Технический представитель «Дюпон наука и технологии» Елена Злобина рассказала о перспективной разработке Dupont — полимерном материале Surlyn, обеспечивающем отличные свойства термосваривания для изготавливаемых из него плёнок.

С позицией представителя «Биаксплен» в части проблем использования ламинатов в упаковке не согласился технический представитель Henkel в России Григорий Сафронов, темой выступления которого стала безопасность пищевой упаковки. Возражения базировались на рассказе о новых разработках компании, исключающих проникновение вредных веществ из клея в упаковку. Как пояснил Сафронов, источник всех бед — первичные ароматические амины (PAA), образующиеся в результате реакции проходящих через термосвариваемый слой упаковки изоционатов с влагой, содержащейся в упакованном продукте. Ещё неприятнее, что порой реакция может продолжаться несколько месяцев, по мере истощения изоционатной клеевой прослойки. Ситуация становится драматичнее, если вспомнить о повсеместном сокращении технологического цикла, когда говорить о положенной 2-недельной паузе перед поставкой готового ламината заказчику не приходится (незаконченный процесс отверждения чреват значительными «выбросами» изоционатов в продукт через упаковку). Г. Сафронов: Первый шаг в решении проблемы был сделан ещё в 90-х годах, после выпуска т. н. «умных» клеёв, чьё время физического отверждения совпадает с временем отверждения химического (на молекулярном уровне, когда содержание в ламинате PAA нулевое). Следующим этапом стал выпуск клеёв Liofol UR 7782/6083 с кратчайшим сроком химического отверждения, гарантирующих исчезновение PAA в ламинате (т. е. полного отверждения клея) уже на этапе резки (примерно через 12 часов). Как отметил Сафронов, с их помощью можно изготавливать ламинаты для упаковки с горячим заполнением. Кардинальный подход к проблеме (полный отказ от изоционатов), в принципе исключающий появление PAA в упаковке, был реализован в т. н. алифатических клеях. Последняя разработка — отверждаемые при комнатной температуре и не требующие энергоёмких сушильных камер клеевые системы 8190/7390. В заключение Сафронов проанализировал ситуацию с термосвариваемыми лаками (термолаками), используемыми для герметизации упаковки и содержащими повсеместно запрещаемый в европейских странах ПВХ. Не за горами принятие аналогичного законодательства и в России, постепенно интегрирующейся в экономическую среду европейского сообщества. Поэтому разумным решением станет постепенный переход печатных производств на продукты, в составе которых ПВХ отсутствует. В ассортименте Henkel это клеи Liofol HS 1130/1430.

Награду одному из победителей конкурса вручают председатель правления ассоциации Завершилось мероприятие торжественным награждением победителей двух традиционных конкурсов производителей упаковки и этикетки. Золотые медали XIII Всероссийского конкурса «Упаковка. Звезда России-2008» получили компании «Конфлекс» (Санкт-Петербург), «Основание-2» (Пермь), «Харменс» (Новосибирск), «Типография “Радиотрон”» (Мурманск), «АТВ-ЛИТ» (Минск), «Каппа» (Всеволожск), «Циста» (Эстония), «Пешта» (Ижевск) и «Славич» (Переславль-Залесский).

Победители конкурса «Этикетка. Русский стиль-2008» были объявлены в 5-ти номинациях: «Дизайнерская разработка этикетки», «Дизайнерская разработка и полиграфическое исполнение этикеточной продукции», «Полиграфическое исполнение этикеточной продукции», «Самоклеящаяся этикетка», «Защитная этикетка». Золотые медали получили Дизайнерский центр «Вайн Граф» (Москва), «Ситалл» (Красноярск), «Вита-Принт» (Саратов), «Еврофлекс» (Воронеж) и «Первый печатный двор. Голографические технологии» (Москва).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Путеводитель по Printech 2019

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, демонстрируемых на выставках Printech 2019 (зал 13) и RosUpack 2019 (залы 14 и 15) в павильоне 3 МВЦ «Крокус Экспо». Выставки пройдут с 18 по 21 июня.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus