101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 2)

  • Олег Тищенков
  • 4 марта 2008 г.
  • 5524

Первым в коллекции дополнительных модулей KPT Collection мы рассмотрим эффект KPT Gel (рис. 1). С его помощью эмулируется нанесение геля на поверхность изображения. Представить область применения забавного эффекта трудно, и для большинства он окажется не более чем игрушкой. Но ведь хоть раз, да встретится задачка, которая решается просто и изящно только необычным способом. Итак, вы наносите гель, а в нём отражается… любое заданное изображение. В нашем примере — тыква.

Рис 1. Один из самых простых для понимания интерфейсов Кая Краузе. При всей непривычности внешнего вида вы без труда освоитесь, что и как здесь меняется. Останется только понять, зачем бы вам это могло пригодиться? A — набор инструментов; B— вызов меню предустановок

Описать воздействие инструментов очень трудно, поскольку ничего подобного в реальной технике художников просто не существует! Вы можете размазывать гель, размешивать и даже брызгать на него такой же гель из распылителя, а ещё «сушить» или разъедать.

Разумеется, все параметры физического воздействия настраиваются: прозрачность и отражаемость геля и т. п. А кому мало, обратятся к набору пред-установок. Но учтите: чтобы достичь запланированного результата, придётся попотеть! Зато какая экономия на геле, холсте и красках…

Фильтр GOO намного практичнее (рис. 2). Несколько лет назад он даже был отдельной, коммерчески успешной программой, но не для профессионалов, а для домашних пользователей: идея-то шуточная — с его помощью можно как угодно дурачиться с фотопортретами. При всей кажущейся несерьёзности времяпрепровождения любой иллюстратор и технический дизайнер подтвердит: такие задачи не редкость. Но простота реализации до сих пор делает GOO непревзойдённым в своей специфической области!

Рис. 2. Хочется воскликнуть:  

Для начала загружаем изображение «героя» (подопытным станет фото автора колонки). Запускаем окно настроек фильтра командой Effects•KPT collection•KPT GOO. К вашим услугам панель инструментов и палитра анимации.

Инструменты знакомы по предыдущему фильтру, потому детально их описывать нет нужды. Кому интересно, опробует всё сам. Мы же покажем, как всего за 3 шага любительский фотопортрет можно превратить в эскиз сказочного персонажа (рис. 3).

Рис. 3. Пример волшебного превращения неприятного лица в чуть более симпатичное чудовище. A — для начала увеличим глаза, радикально сощуренные от солнечного света. B — воздадим должное Майклу Джексону и сделаем нос миниатюрнее; обратите внимание, что ширину кисти (а также

Основные инструменты — «палец» и «капелька». Последний особенно восхищает: очень качественно сглаживает неровности и неточности работы другими инструментами, неизбежно возникающие особенно на первых порах.

В сатирической графике, в рисовании карикатур (а GOO прежде всего пригодится тем, кто подвизается на этой стезе) есть несколько несложных правил. Главное — гиперболизация: усиливать наиболее яркие детали и маскировать менее значимые. Есть ещё один приём (на крайний случай): добавлять то, чего нет. Но мы ограничимся первым.

Об анимации скажу только одно: если будете поэтапно нажимать на новый кадр «плёнки», запишите порядок работы над изображением. Результат можно сохранить в один из наиболее распространённых видеоформатов .mov, а затем переслать по электронной почте другу или выложить на youtube.com для всеобщего обозрения.

Если получившееся вас устраивает, достаточно нажать на галочку в нижнем правом углу, и результат работы фильтра отобразится на рабочем слое. Но, честно говоря, до качественной карикатуры нам ещё очень далеко! А что можно и нужно делать с настоящим результатом — тема отдельного разговора…

В следующем выпуске колонки мы поговорим о работе с ещё несколькими эффектами из коллекции KPT.


Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева». В своей работе активно использует профессиональный графический планшет Wacom.


СПОНСОР РУБРИКИ ГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНШЕТЫ WACOM®


Совет номера от Wacom

Многим гораздо удобнее работать на планшете WACOM, что называется, «от кисти». То есть рука лежит на столе, а перо движется только кистью и пальцами. Другой метод — «от локтя», как в классической школе рисования, когда в перемещении пера вдоль дигитайзера принимает участие едва ли не вся рука. Разумеется, первый способ требует меньшей рабочей площади: если планшет большой, можете уменьшить площадь активной зоны с помощью настроек Wacom Tablet•Mapping до оптимального размера (рис. 4).

Рис. 4. Задание рабочей зоны планшета вручную

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

И один в поле воин

Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59