101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 4 марта 2008 г.
  • 4080

Фрейзер Б. Усиление резкости фотографий в Adobe Photoshop. Реальный мир. — ООО «И.Д. Вильямс», 2007. — 304 с.

Может показаться излишним писать целую книгу об одном этапе редактирования изображения. Но разве достаточно провести усиление резкости в один этап, чтобы получить нужное качество изображения? Если фото планируется только иногда просматривать на домашнем ПК, возможно, и достаточно. А если качество изображения должно удовлетворять требованиям использования на биллборде для наружной рекламы, в качестве баннера для сайта, на обложке журнала? Тогда работа дизайнера или ретушёра будет сродни труду скульптора, который совершает множество движений и пользуется уймой инструментов, чтобы добиться идеальной формы.

Проводя усиление резкости в один проход, вы можете лишить изображение жизни, уничтожить заложенный в нём потенциал улучшения. Частичное усиление или ослабление резкости позволяет расставить нужные акценты, скрыть недостатки фотографии. Учёт особенностей сюжета исходного изображения помогает подобрать нужный метод: не навредить снимку некорректным увеличением резкости и сделать процедуру эффективной. Шум в фотографии — это айсберг, который может «потопить» изображение с такой же лёгкостью, как это случилось с «Титаником», а обойти шум совсем не просто. Этот «айсберг» практически всегда стоит на пути усиления резкости цифровой фотографии.

А ведь экран отображает фото не в точности так, как оно будет выглядеть на распечатке. Результат зависит от способа
печати, особенностей печатающего устройства, типа бумаги, а значит, их обязательно надо учитывать при подготовке изображения. Неприятные сюрпризы возможны не только в цветопередаче — резкость изображения может оказаться существенно ниже ожидаемой.

Описанные в книге стратегии улучшения чёткости фотографий пригодятся не только профессионалам, но и энтузиастам, работающим с домашним фотоальбомом. Фото близких того стоят!

Дрю Д. Т., Мейер С. А. Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 220 с.

Цвета обманчивы:
они делают вид, что разные,
но в любом удобном случае
перемешиваются.

Алишер Файзуллаев

Логотип — весьма своеобразный вид графики. У него очень много функций, а следовательно, и требования к нему повышенные. Цвет либо помогает выполнить поставленную логотипу задачу, либо сводит на нет весь труд по его созданию. Цвет — это сила, которая объединяет и удерживает части логотипа, вносит дополнительную энергию в графические символы и принимаемые ими формы, привлекает и приковывает внимание. Он может не только расставлять акценты, нести дополнительную смысловую нагрузку, но и, наравне с линиями и фактурой изображения, существенно влиять на разборчивость, восприятие и узнаваемость марки.

В книге подводится итог 16-летних исследований на эту тему. Здесь собраны диаграммы, примеры, теория и практические советы по взаимодействию шрифта и цвета, поведению логотипа в движении, «весу» линии при выборе цвета, читабельности марки на разных расстояниях, а также техническим аспектам — калибровке и системам цветокоррекции, треппингу, подготовке дуатонов к печати и эффекту синхронного контраста. Пятилетней подготовки в вузе книга не заменит, но и для прошедших таковую будет интересна большой и структурированной подборкой логотипов, поскольку полностью оправдывает название «справочник». Содержащиеся в ней таблицы и примеры созданы как раз для того, чтобы в нужный момент быть под рукой. К тому же это хорошее (хотя и не лишённое опечаток) издание на глянцевой мелованной бумаге.

Мак-Кью К. Допечатная подготовка. Профессиональные методы в полиграфии. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. — 368 с.

Обрадуетесь ли вы звонку в 12 ночи из типографии, где выполняется ваш заказ? Очевидно, что причиной такого беспокойства будет серьёзная проблема с ним. И весьма обидно, если она спровоцирована вашим же недочётом. Дизайнер в наше время должен не только уметь создавать неповторимый креатив, но и обеспечивать все технические условия воплощения его в печатном цеху. От дизайнера теперь зависит существенная часть допечатной подготовки. Конечно, хороший поставщик печатных услуг постарается сделать всё, чтобы во время самой печати заказа не возникло проблем и не было потом досадных ошибок в тираже, но это может вылиться в потери времени, нервов и денег.

Знание тонкостей работы с ПО помогает избежать неприятных сюрпризов и получить ожидаемый результат. Понимая физические процессы полиграфического производства, ещё при разработке дизайна можно учесть их и ликвидировать потенциальные проблемы. Отправка в типографию корректного макета существенно упростит жизнь обеим сторонам.

«Сухость» материала компенсируется живым языком автора. Книга предназначена дизайнерам и художникам-оформителям, желающим знать, где «стелить соломку» при подготовке проекта. Здесь нет рецептов захватывающих трюков и спецэффектов, это руководство по созданию только одного чуда — беспроблемной печати именно того тиража, которого вы ждёте. — Ю. Б.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26