2008.05.061797 прочтений

Радикальное отверждение GEW

Теги: Последняя страница Интервью FSP

Печать УФ-отверждаемыми красками всё чаще становится визитной карточкой флексографских производств на этикеточном и упаковочном рынках. Ядро технологии - изощрённые терморегулируемые системы отверждения красок, чьи достоинства и недостатки во многом опред

Малкольм РэйСистемы GEW давно известны на российском рынке, но официально вы до сих пор не обозначали присутствие на нём.

Вы правы. Наша первая система в России была установлена 13 лет назад, оборудование GEW монтируется на многие флексомашины (например, Edale и Mark Andy), за указанный период мы осуществили несколько прямых продаж, произвели ряд модернизаций печатной техники по запросам российских клиентов, поставляли технику в рамках договоров, заключённых при содействии менеджеров «Конт» и «Огард». Очень крупный контракт был напрямую подписан с отлично известной на российском рынке «Атлантис Пак». Сегодня Россия — один из наиболее динамично развивающихся рынков печатных услуг, и неудивительно, что осенью прошлого года мы заключили соглашение с UV-Service, которая стала нашим эксклюзивным российским дистрибьютором.

Какие задачи ставите перед новым партнёром?

Прежде всего увеличить присутствие на российском рынке, ибо наша доля продаж на нём пока катастрофически мала. Сертифицированные российские инженеры смогут оказать квалифицированную помощь в части модернизации печатной техники, заметно поможет наш обновлённый сайт, где в ближайшее время будет размещена информация на русском языке.

Основное направление вашей деятельности — оснащение системами УФ-отверждения узкорулонной печатной техники?

Да, учитывая определённый спад интереса к широкорулонным планетарным флексомашинам на УФ-красках. Хотя в России успешно работает оборудование чешской Soma Engineering с нашими модулями отверждения, можем похвалиться рядом успешных совместных инсталляций подобной техники в нескольких странах: за 5 лет установлено около 20-ти таких машин с нашими системами. На Drupa-2008 представим новые разработки в составе широкорулонной планетарной флексомашины испанской Comexi.

На Drupa будут новинки в составе машин линейного построения?

Конечно. Система ISOCure (рабочая ширина до 2000 мм) с внешним водяным охлаждением будет работать в составе универсальной флексомашины BHS с шириной 700 мм, одновременно печатающей на плёнках и картоне. До сих пор наши широкоформатные модули УФ-отверждения (например, NUVAplus с шириной до 1550 мм) имели воздушное охлаждение, циркуляция воды применялась для температурного регулирования запечатываемого полотна внутри сушильного устройства. Среди особенностей ISOCure — новые рефлекторы и герметично закрывающиеся створки камеры отверждения. Полностью герметизированная охлаждаемая система впервые не потребует оснащения вытяжной вентиляцией.

Одна из главных проблем современных систем УФ-отверждения — ограничения при печати на пищевой упаковке. Вы разрабатываете это направление?

В данном случае речь идёт об успевших получить известность модулях отверждения в атмосфере инертного газа (как правило, азота). Именно они будут в составе машины Comexi на Drupa. Модули работают на высоких скоростях и, при точном соблюдении технологии, обеспечивают полное отверждение УФ-красок, ранее невозможное из-за присутствия в камере кислорода. Результат — устранение запаха не до конца отверждённой краски, столь нежелательного для пищевой продукции.

Такие устройства предполагают дополнительные расходы на азот, а также площади и ресурсы на обслуживание и заправку ёмкостей с жидким азотом.

Мы работаем над технологией, базирующейся на абсорбционном принципе получения азота из окружающей среды. Но не думаю, что необходимость поставок жидкого азота может вызвать какие-либо трудности для российских печатников. В вашей стране получить такие услуги достаточно просто. Не должна вызывать осложнений и технология работы с подобными системами, как показывает опыт печатников Германии, Польши, Италии и Англии. Не сомневаюсь: скоро наступит очередь России, где требования к качеству не ниже европейских. Безусловно, сыграет роль и высокая производительность установок на инертном газе: с традиционными системами скорость печати порой не поднималась выше 120 м/мин, а азотным и 400 м/мин по плечу. Нет ограничений и по типам отверждаемых красок: ими могут быть как катионные, так и свободно-радикальные. Это позволяет одинаково успешно устанавливать подобные системы на машины офсетной, флексографской, трафаретной и цифровой печати, в специализированные секции лакирования.

Как дорого оснастить азотными системами УФ-отверждения 8-красочную флексомашину линейного построения с шириной полотна 450 мм?

Оснащение каждой секции обойдётся в 10 000 английских фунтов.

Сотрудничаете ли с производителями печатных красок при создании новых систем?

XC-Cassette — кассета с увеличенным выходом тепловой энергии для максимально быстрого УФ-отвержденияПоскольку каких-либо технологических различий, связанных с типом пигментов, не зафиксировано, тесного контакта с поставщиками красок нет. Наши главные партнёры — разработчики печатной техники и их заказчики. Но вносить коррективы в тип устанавливаемого рефлектора или мощность ламп, зависящие от вида красок, конечно, приходится. Всем нуждающимся в предварительной тщательной настройке систем предлагаем компактную тестовую «мини-лабораторию» с металлическим транспортным полотном шириной 150 мм (скорость 50-70 м/мин) и кассетой УФ-отверждения. При необходимости в её комплектацию включается кассета для отверждения в атмосфере инертного газа или кассета «максимального отверждения» XC-Cassette для катионных красок, толстых красочных слоёв (трафаретная печать) и больших скоростей печати.

Как строите сотрудничество с производителями печатной техники?

Одну из главных задач решаем совместно, интегрируя системы отверждения в печатные машины. Хороший пример — установка модулей для печати на плёночных материалах (т. н. комплектов Film Adaptation), предусматривающих монтаж в каждой печатной секции одного или двух (для толстых плёнок) малоинерционных охлаждаемых валов, становящихся неотъемлемой частью системы контроля натяжения полотна в машине.

Какие средства контроля технологических параметров систем предлагаете?

Весьма эффективные: систему программирования и постоянного мониторинга излучения УФ-ламп, привязку управляющей программы к конкретной печатной секции и производительности машины. Главная особенность — автоматическая корректировка мощности излучения ламп в зависимости от скорости полотна. Всем желающим предлагаем переносной радиометр собственной разработки, используемый автономно или стационарно подключаемый к лампе с отображением показаний на сенсорном экране управления модулем.

Традиционный вопрос о порядке сервисного и гарантийного обслуживания…

Срок гарантии на все устанавливаемые системы — 12 месяцев. Большую часть сервисных и монтажных работ уже сегодня готова выполнить UV-Service. При поступлении заказов на модернизацию или дооснащение печатной техники под конкретную задачу, для проведения комплексных тестов будут привлекаться эксперты GEW из английского офиса.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus