2008.05.062504 прочтений

БОПП для России

Теги: Форум Интервью FSP

Сергей ТюринфИрина ПомазоваО широкомасштабном производстве в России высококачественных запечатываемых материалов до определённого времени мы только мечтали… Но в последние три года динамика упаковочного рынка стимулировала серию серьёзных инвестиций в технологические линии по выпуску биаксиально-ориентированных полипропиленовых плёнок (БОПП). Итог впечатляющий — 90% БОПП, потребляемых внутри страны, изготовлены на отечественных предприятиях. В числе импортируемых специализированных материалов — сверхпрозрачные тонкие этикеточные плёнки. Однако встреча в конце января на «УпакИталия-2007» с вице-президентом «Биаксплен» Сергеем Тюриным и начальником отдела продаж Ириной Помазовой показала, что не за горами отказ и от оставшегося импорта.

С какими результатами встретили 2008 год?

И. П.: Наше развитие очень динамично. 29 декабря был подписан договор о приобретении курской «Гринн-Пластик», что позволит ежегодно производить 70 000 т полимерных плёнок. Не менее важная новость — запуск на производственной площадке в Нижнем Новгороде уникальной технологической линии по выпуску 9-слойных (до сих пор мы производили только 3-слойные) БОПП из семи материалов одновременно. Без преувеличений скажу: это своего рода революция на рынке, и не только российском. Сегодня в составе наших производственных мощностей 4 технологические линии: две в Курске и две в Нижнем Новгороде с суммарной ежемесячной мощностью 4500-5000 т. К уже имеющимся трём установкам металлизации добавляется четвёртый металлизатор, работающий с плёнкой толщиной от 10 мкм.

При столь солидных объёмах ваши интересы, наверняка, не ограничиваются российскими просторами…

С. Т.: Объёмы экспорта оцениваем на уровне 20%, причём это не только страны СНГ и ближнего зарубежья. Активно идёт работа с клиентами из Западной Европы, чему будет способствовать и пуск новой технологической линии, на которой мы сможем производить столь популярные в Европе биоразлагаемые материалы на основе полимолочной кислоты (PLA).

«Биаксплен» также единственный в России производитель т. н. табачной плёнки.

И. П.: Абсолютно верно. Хотя мы ограничены производительностью установки для её резки — не свыше 200 т/месяц, ведь качество порезки очень важно для табачных компаний. В данный момент закупается новое оборудование для увеличения объемов производства табачной пленки. Вместе с тем, запустив и протестировав технологическую линию ещё в 2005 г., мы не менее успешно продаём этот вид плёнки поставщикам чая, жевательной резинки и кондитерской продукции.

Поможет ли новая технологическая линия по выпуску 9-слойных плёнок выйти на рынок популярных полимерных материалов с акриловым покрытием?

С. Т.: Мы не собираемся заниматься этим направлением, считая его бесперспективным. Более того, намерены представить материалы собственной разработки, возможности которых значительно превышают акрил по блеску и сварным характеристикам.

Но, наверняка, планируете потеснить зарубежных поставщиков с рынка специализированных высокотехнологичных плёнок?

И. П.: Безусловно. И в первую очередь на рынке бело-перламутровых этикеточных плёнок, где наши позиции  особенно сильны: мы знаем специфику этикеточной индустрии, так как в состав единого холдинга входит небезызвестный российскому потребителю «Нарзан».

С. Т.: Только что запущенная линия позволит изготавливать материалы, которым нет аналогов. Как известно, большинство производителей упаковки для увеличения прочности плёнок используют ламинаты PP+PP, PE+CPP или PE+PP. Но клей содержит цианид и вреден для здоровья, нежелательные компоненты мигрируют сквозь упаковку. Выход — изготавливаемые экструзионным способом многослойные материалы (например, CO/PP/PE/PP/CO) с очень высоким уровнем поверхностной активации (до 50 дин/см при плазменной обработке), обеспечивающим максимально возможную адгезию красок. Как минимум вдвое уменьшается толщина упаковки при сохранении прочностных характеристик. А использование слоя этиленвинилового спирта (EVOH) придаёт упаковочному материалу очень высокие барьерные свойства, существенно увеличивающие срок хранения пищевых продуктов. Предлагаемая нами универсальная 9-слойная плёнка намного дольше сохраняет аромат продукта, повышая его привлекательность для покупателя. Не менее захватывающи перспективы создания термоусадочных плёнок: стандартный показатель усадки (причём неравномерной) для рукавного полиэтилена равен 35%, в то время как для ориентированного BOPE мы гарантируем 70-75% в обоих направлениях. Вот другой интересный пример — очень прочная 5-слойная плёнка из ориентированного полиэтилена, по уровню прозрачности сравнимая с полипропиленом.

Впечатляющим технологиям будет сопутствовать сокращение сроков поставок материалов?

И. П.: Разумеется. Запуск новых мощностей сокращает производственный цикл с 45 суток до 2 недель, в течение которых будет изготавливаться весь ассортимент.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     

  • Plug & Play для флексотипографий

    В Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     


comments powered by Disqus