101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Канал обмена опытом

  • Павел Капель
  • 20 августа 2024 г.
  • 1760
Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.

Идея проекта достаточно давняя: ещё лет 12 назад на базе полиграфического форума публиковались классические интервью в текстовой форме с директорами типографий, это было интересно всем. И сейчас эта идея продолжилась в виде серии видеоинтервью, ссылки на которые мы публикуем в нашей группе в Telegram «Клуб полиграфистов». Мы выложили уже больше полутора десятков видеозаписей, и новые будут появляться с перио дичностью раз в две недели.

Я достаточно давно увидел, что очень много руководителей хороших, серьёзных типографий — умные и интересные люди — незнакомы друг с другом. А я считаю, что для полиграфического рынка очень важно, чтобы они были знакомы, знали мнение друг друга по разным аспектам деятельности, могли обсуждать эти мнения, обменивались бы ответами на разные актуальные вопросы, такие как вопросы с персоналом и т. п.

 

Когда я беседую с директором типографии в рамках нашего проекта, главная цель моих вопросов — узнать, что это за человек, что это за бизнес, и понять его мнение по тем проблемам, которые волнуют сегодня всех руководителей типографий. Несмотря на то, что они живут и работают в разных уголках страны, их объединяет умение работать в сложившихся (и порой очень сложных!) обстоятельствах. Они все накопили богатый опыт решения нестандартных задач, и это то, что всегда интересно будет послушать остальным коллегам по цеху.

Среди моих собеседников встречаются почти настоящие «звёзды», и мне очень обидно, что в формате интервью я не могу с ними пообщаться побольше. Они умные, они профессиональные, и у них зачастую парадоксальный взгляд на многие вопросы. Перед каж дым интервью я собираю информацию о предприятии и понимаю, о чём я буду спрашивать в первую очередь: о маркетплейсах, к примеру, или о решении кадровых задач. А кто-то может поделиться лучшими способами инвестирования в отрасль.

Понятно, что они не расскажут в прямом эфире все детали, но из их рассказа вычленить для себя что-то полезное может каждый. Я сам от многих интервью получил колоссальную пользу. Есть коллеги, которые работают в отрасли ещё с прошлого века, а есть совсем молодые ребята, но уже с колоссальным опытом. Очень интересно, что большинство из них не учились на полиграфистов, а пришли в бизнес каждый своим путём. И слушать про уникальный неповторимый опыт тоже по-своему бесценно.

После каждого интервью происходит обсуждение, приходят новые участники, задают свои вопросы, выясняют что-то новое для себя. Начинаются уже какие-то совместные мероприятия, и это именно то, чего, по моему мнению, не хватает рынку, чтобы стать по-настоящему взрослым и цивилизованным. Именно общение и обмен опытом помогают стать каждому более профессиональным, чем он был.

Есть вопросы к героям интервью? Или вы сами хотите стать одним из следующих героев? Пишите в нашу группу t.me/printersclub2024.

В дальнейшем формат наших интервью будет меняться, как и когда, пока остаётся секретом, но мы всех приглашаем в нашу группу «Клуб полиграфистов» — там мы будем делиться всем, что у нас происходит.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Зачем в полиграфии «цифра»?

Примерно с 80-х годов прошлого столетия, с момента появления первой ЭВМ и в дальнейшем персонального компьютера, которые всё больше становились неотъемлемой частью различных сфер жизни, образования, производства, культуры и спорта, естественно, стала происходить компьютеризация и цифровизация и традиционной полиграфии…

Что с деньгами в упаковке?

В середине января 2025 г. в московском «Экспоцентре» прошла выставка UpakExpo 2025, в рамках которой 22 января состоялась специальная сессия «Бешеные деньги: зарабатываем на производстве упаковки», организованная журналом Publish совместно с выставкой UpakExpo. О чём говорили эксперты сессии, читайте прямо сейчас.

К бумаге есть вопросы. Как решать проблемы на печати из-за бумаги и картона

Что нужно знать производственнику о бумаге и картоне? Как произвести продукцию без потери качества и с минимумом дефектов на печати даже с неподходящими запечатываемыми материалами? Читайте об этом прямо сейчас.

Покорение рынка в состоянии квантовой запутанности

За три последних года многим поставщикам полиграфического оборудования пришлось кардинально перестроить свою работу. Для ряда предприятий этот процесс прошёл не очень успешно, но у некоторых компаний возникшие трудности привели к активному развитию перспективных бизнес-направлений. Одной из таких компаний, занявшей на сегодняшний день одну из лидирующих позиций на рынке послепечатных решений для производства картонной упаковки, стала «Т-Системы», с генеральным директором которой Стефаном Валуйским мы побеседовали в начале 2025 года.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59