101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обустраиваем техпроцессы для цветной печати *

  • Стивен Билз
  • 21 февраля 2008 г.
  • 5352

Добавление цифровой печатной машины к парку офсетной типографии чревато сложностями. Для традиционных офсетных предприятий ключевым моментом при обдумывании инвестиций в высокоскоростные цифровые решения остаются системы управления цветом (вернее, кажущееся их отсутствие). Решившиеся на этот шаг уверены, что управление цветом в цифровой технике уже достаточно развито для безболезненного перехода.

При отлаженном управлении цветом для офсетной печати с дополнением цифровых технологий проблем не будет. Основные отличия цифрового оборудования промышленного класса — типичный для тонерной печати расширенный цветовой охват, простота химических процессов и автоматизированный электронный контроль цвета. Сложности подстерегают скорее со стабильностью: цифровые машины приходится постоянно калибровать, хотя в новейших высокоскоростных моделях последнего года проблема частично решена за счёт встроенных измерительных устройств для оперативной корректировки цвета. Автоматизированными системами управления цветом сейчас комплектуют даже медленные машины начального уровня (50 стр./мин и меньше), но ранние модели придётся калибровать регулярно, постоянно контролируя их работу.

По мнению консультанта по цвету PIA/GATF Дэвида Хантера, основавшего консалтинговую компанию Pilot Marketing Group (цифровая печать), проблемы с качеством скоро выйдут на первый план: «Большинство владельцев цветного цифрового оборудования получают приемлемый или достаточно хороший цвет (с учётом преимуществ цифровых технологий), но по мере становления отрасли требования заказчиков к качеству печати вырастут».

Вскоре управление цветом станет обязательным для цифровой печатной техники, уверен Ян Макензи, вице-президент по маркетингу Chromaticity (дистрибуция систем управления цветом), подразумевая специальные опции для цифровых машин, мониторов, струйных принтеров или же соответствие стандартам типа SWOP и GRACoL.

Chromaticity предлагает решения X-Rite, Eizo, ICS и др. При настройке систем управления цветом на местах специалисты компании пользуются цветовой шкалой собственной разработки из 3700 полей.

Цифровые технологии печати перестали быть экзотикой: WMSG из Далласа берётся за исполнение заказов любой тиражности цифровым способом – типография удвоила количество своих машин NexPress, установив ещё шесть моделей 2500 (сверху); InfoPrint Solutions 5000 (слева) отражает тенденцию перехода к цветным цифровым системам рулонной печати

«Мы большие поклонники Color Profiler Suite от EFI для рынка цифровой печати: у них непревзойдённая функция генерирования чёрного канала, — объясняет Макензи. — Если тираж в 50 000 экз. по цвету соответствует цифровому тиражу в 500 экз., 50-ти плакатам и пяти рекламным щитам, значит, поставщик печатных услуг решил главную проблему заказчика или агентства — кросс-платформенное, независимое от устройств управление цветом».

В сентябре на Graph Expo альянс независимых специалистов по управлению цветом Color Management Group (CMG) инициировал программу тестирования RIP. Посетителей приглашали на демонстрацию ведущих решений от ColorBurst, EFI и GMG, иллюстрирующую эффективность различных подходов к управлению цветом в растровых процессорах и серверах на примере обработки данных.

Хантер, представляющий ещё и Alwan Color Expertise (системы управления цветом), ратует за широкое применение методики замены серого компонента (Grey Component Replacement, GCR) по образцу офсетной модели. По его мнению, сокращение расхода дорогих цветных тонеров, заменяемых более дешёвым чёрным, не только снижает затраты (при условии, что речь не идёт о полном сервисном контракте, не зависящем от количества потраченных расходников), но и решает характерные для ряда принтеров проблемы со стабильностью.

Хантер подчёркивает, что само устройство должно быть укомплектовано отвечающим за стабильную работу механизмом. Он не советует притрагиваться к файлам клиента: «Как только вы начинаете работать с кривыми над исходными макетами, файл меняется». По его словам, во время демонстрационных тестов на Graph Expo один и тот же файл, отпечатанный на разных устройствах, не совпадал по цвету. Данные должны корректироваться с учётом профиля выводного устройства, а не процентных значений CMYK, ведь соответствия добиваются не по цифрам, а по цвету.

При работе с несколькими марками цифровых устройств или комбинацией «цифры» и офсета неизбежна проблема стабильно воспроизводящихся на всех машинах файлов. Разработкой стандартов данных для цифровой многокрасочной печати занялся появившийся в прошлом году Консорциум цвета (AFP Color Consortium, www.afpcolor.org), куда вошли IBM, Kodak, Lexmark, Oce, Xeikon и Xerox. Особое внимание здесь уделяют полиграфической продукции типа «транспромо» (транзакционные документы с маркетинговой или рекламной информацией).

Свои сложности вносит интегрированная послепечатная обработка: драйверы должны сообщать цветным устройствам дальнейший алгоритм работы с отпечатками. Сейчас производители RIP работают над встроенной поддержкой разнообразных драйверов. Каждый файл имеет отображающую выводное устройство уникальную конфигурацию, поэтому оператору приходится задавать действия принтера через настройки драйвера. Частично эти вопросы решают разработанные Консорциумом производителей цифрового и финишного оборудования стандарты UP3I, позволяющие взаимодействовать интегрированному в линию цифровой печати оборудованию.

Разработчик программных продуктов Apago собирается включить в ассортимент надстройку, разработанную для дочерней Prinux компанией Richard Roundtree. Необходимую драйверам принтера информацию по послепечатной обработке модуль внедряет непосредственно в PDF-файл (Apago рассчитывает реализовать поддержку как можно большего числа устройств). Билеты заданий не зависят от оборудования, по-прежнему отвечающего за управление цветом. Windows-программа, поддерживающая решения Canon, Kodak, Heidelberg, Xerox, Konica-Minolta, Hitachi и Ricoh, пока не совместима с JDF.

Представление о реальном положении дел даёт общение с решившими заняться цифровой печатью коммерческими типографиями. Оказывается, цифровые системы будут к месту практически в любой из них, вот только готовиться к инвестициям в узкоспециализированное оборудование нужно серьёзно.

Range Printing прошла путь от региональной листовой типографии до предприятия с оборотом в 7 млн долл. и трёхсменной загрузкой (52 сотрудника). Лишь полностью освоив цифровой техпроцесс на примере офсетной техники, здесь установили 5-красочную Kodak NexPress 2100, наиболее востребованной возможностью которой стала печать переменных данных.

«О быстроте перехода с тиража на тираж мы не думали, но она оказалась приятным сюрпризом», — вспоминает президент Шон Сандквист. На выбор повлиял переход с АСУ ТП Brisque на Kodak Prinergy InSite с новейшим модулем Storefront. Интерфейс для поддержки машины Kodak уже был, устраивала и техническая поддержка. В Range считают, что цифровые системы — это те же печатные машины, а не офисная техника. В лизинговой модели NexPress плата за копии не взимается, техобслуживанием типография вправе заниматься самостоятельно.

Начав в прошлом году с ч/б принтеров, Range добавила к ним MCS и два струйных Videojet для печати переменных данных на этикетках. Летом вместе с АСУ ТП InSite Storefront запустили NexPress. Сандквист, не колеблясь, сразу поместил её в отдельный цех, за который отвечают не печатники, а допечатный отдел. Отдельное помещение для цифрового оборудования — это ещё и безопасность: компания печатает массу конфиденциальной финансовой документации.

Сандквист не видит проблем в управлении цветом. Цветовую гамму NexPress «приглушают» для соответствия листовым офсетным оттискам соседнего цеха, выстраивая соответствующий ICC-профиль, хотя её цветовой охват шире. Пультами контроля цвета CPC укомплектованы и две Heidelberg Speedmaster (формата 74 и 102 см).

Несмотря на данные типографий, что доля заказов с переменными данными не превышает 20%, в Range она приближается к 50%. Сандквист упоминает сложный тираж 33 000 экз. для финансового учреждения с заменой изображений, кредитными рейтингами и пр., принёсший заказчику доход в 15 млн долл. Макет создавался в программе для работы с цифровыми переменными данными Darwin, после информация поступала в АСУ ТП InSite Storefront — клиент просто загружал файлы Excel, и программа автоматически внедряла их в документ.

Коммерческая типография RP Graphics Group, установившая 6-красочный планшетный УФ-принтер Inca Digital Spyder 320+, тоже рассматривает широкоформатную цифровую печать как путь развития коммерческого производства. Компания со штатом в 65 человек и оборотом в 16 млн долл. начинала с высокой печати, перешла на офсет, внедрила CTP, дополнила парк цифровой (Xerox Nuvera, DocuTech, несколько iGen3) и широкоформатной печатью.

По словам президента Джорджа Маццаферро, цифровая печать отлично вписалась в работающую АСУ ТП Prinergy. Машины и измерительные приборы калибруются ежедневно.

У традиционной офсетной типографии Adam Group (13 человек) два года назад появился новый хозяин, превративший её в производство с высоким уровнем автоматизации, специализирующееся на персонализации и экспедиционных услугах. Установленная в прошлом году первая HP Indigo работает по 12 ч в день. Штат разросся до 35-ти человек, планируется установка ещё одной Indigo — вице-президенту по развитию Робу Сиверу импонирует наличие второй машины как резерва. Офсетное оборудование работает с PDF-решением EFI OneFlow, управляющей выводным устройством Mitsubishi. Она же направляет работы на Indigo, но большая часть заказов попадает на неё через систему Printable «веб–печатная машина», интегрированную в цифровую АСУ HP Production Manager. Работы поступают и через другие каналы, включая факс.

«Через Интернет заказы принимать удобнее — не нужно пропускать их через CSR», — уверен Сивер, надеющийся получать таким образом не 10% работ, как сейчас, а 60% или даже 80%. В процессе адаптации к Printable и типографии, и клиентам приходилось учиться. Сейчас системе доверяют и пытаются извлечь максимум.

Одни и те же заказы часто печатают и на цифровом, и на традиционном офсетном оборудовании. Пурпурный у Indigo, по мнению Сивера, чуть насыщеннее из-за разницы между пигментами жидкого тонера и офсетной краски, но средний заказчик разницы не заметит.

Типография Odyssey Printing, с момента создания работающая исключительно с цифровыми технологиями (Xeikon и широкоформатный струйный принтер в 1996 г.), переросла в производство площадью 3300 м2 с штатом в 55 человек и 11-ю печатными машинами: три Xeikon, Presstek с прямым экспонированием печатных форм (единственная офсетная техника), три рулонных струйных принтера, два планшетных струйных и HP Scitex Turbojet. «Все они отлично подходят для выпуска POS-материалов», — уверен президент Джон Робердс. Из 8-миллионного оборота компании на них приходится 85%. Особенно актуальны рулонные Xeikon, выдающие продукцию длиной до 9 м. У компании собственная система контроля производственного процесса. Машины работают с полной цветовой гаммой, поэтому добиться соответствия между ними проблематично. «Поскольку любое оборудование, кроме Presstek DI, печатает тиражом от одной копии, практически всегда выполняется пробная печать на отведённом под заказ принтере. Оборудование мы профилируем», — рассказывает Робердс.

Об авторе: Стивен Билз, редактор Graphic Arts Magazine.


* Graphic Arts Monthly, ноябрь 2007. Copyright © 2007, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


( Наши

Вопросы управления цветом для многих крупных игроков рынка цифровой печати переходят из области «красивой» теории в плоскость практического применения. Увеличение парка печатных устройств с различными способами формирования изображения (офсет, электрография и струйная печать, флексо и электрография) при печати единого по цвету задания требует от типографии обеспечить если не идентичное, то очень близкое цветовоспроизведение. Немаловажно, чтобы «цветоконвертация» проходила в автоматическом режиме. Актуальным это оказалось для сегмента промышленной печати этикетки, где мы представляем ЦПМ HP Indigo ws4500, которая чаще всего устанавливается на действующие производства с традиционными флексомашинами. Этикетка — это почти всегда смесевые цвета Pantone, которые необходимо повторить и при печати тиража на ЦПМ. Для точного воспроизведения таких цветов, да и сюжета в целом, в ЦПМ HP Indigo существует несколько решений: HP Indigo IndiChrome On-Press или Off-Press, а также решения от Esko-Graphics — Kaleidoscope. В первом случае это полностью автоматическая конвертация с использованием встроенных цветовых таблиц (впрочем, дающая вполне приемлемый результат), во втором — смешивание любого необходимого Pantone и использование его при печати (до 3-х цветов одновременно) с 97% соответствием шкале Pantone). Esko-Graphics предлагает гибко настраиваемую систему, которая позволяет добиться потрясающих результатов при использовании базовой тирады и расширяющих цветовой диапазон красок Orange, Violet и Green.

Для коммерческой печати интересны решения, актуальные при наличии разнообразного печатного парка тонерных машин, для которых надо обеспечить близкие цветовые характеристики. Решить такую задачу под силу многим программным продуктам: EFI ColorWise, Oce PRISMA и др. — Андрей Горлов, директор по развитию подразделения «Цифровые технологии печати» «НИССА-Центрум»


Как сказать «нет» и разместить заказ

Двухмесячные сроки заставили клиентов Университета графических решений Аризоны искать подрядчиков на стороне. 8 печатников на 6-ти машинах постоянно отвлекались на звонки по состоянию заказов, а количество работ сократилось до пяти в день. Менеджер Кэти Скогланд решила инвестировать средства в АСУ ТП Press-Sense iWay, построив на её базе онлайн-службу GIS Online Website, направляющую заказы на устройство вывода Kodak Magnus, а оттуда — на офсетные Heidelberg, Ryobi, Halmjet, Hamada, Davison или цифровую 7-красочную HP Indigo 3050. Теперь каждый из 295 департаментов университета, насчитывающего 61 000 студентов, работает с десятком клиентов, ежедневно размещающих до 45-ти заказов, а сроки поставки сократились до 2-3-х дней. Через три месяца после запуска проекта Скогланд объявила клиентам, что заказы на визитки принимаются только через сайт.

«Клиентам и сотрудникам приходилось преодолевать собственные страхи, но их подкупила лёгкость организации потока заказов. Месяц спустя мы стали брать заказы на бланки, конверты и иную шаблонную продукцию», — рассказывает Скогланд, начавшая с разработки в iWay шаблонов визиток. Все заказы на печать проводятся через GIS Online.

iWay настраивает очередь, объединяя поступающие на отдельную машину заказы. Шаблон работы указывается автоматически с преобразованием фирменных малинового и жёлтого на логотипе университета в эквиваленты CMYK для 4-красочной QM DI. (Для Indigo цвета подбираются индивидуально.) Сходные заказы группируются в iWay Layout Maker: программа оптимизирует количество листов и спуск полос для минимизации отходов, создаёт билет задания с отдельными вкладками по печати, отделке, доставке и расценкам (последняя поступает в бухгалтерию). Счета выставляются на готовые работы, что благоприятно сказывается на оборотах. Количество звонков по состоянию заказов упало на 80%. Системой iWay занимаются два сотрудника по 4 часа в день. «Она требует отдачи и терпения, но со временем окупается сторицей», — подытоживает Скогланд.


( Наши

Статьи из американских журналов часто напоминают французские комедии — в процессе интересно, на выходе — пусто. Восполним пробел и начнём со стабильности — и в «цифре», и в офсете. Обеспечение стабильности печати, а ещё лучше — соответствия нормам ISO 12647-2:2007 — в отечественной реальности часто лишь мечта. Поэтому начать надо со стабилизации печатных процессов, благо на рынке появились недорогие продукты для этой цели, например, GMG PrintControl Pro. Естественно, сложность задачи стабилизации цвета для разной цифровой печатной техники отличается. Отметим — из популярных в России машин в тексте ни разу не упоминаются примеры работы на Xerox DocuColor 8000 или младше и лишь один раз Xerox iGen3 (но: «машины и измерительные приборы калибруются ежедневно»). А вот офсетная по конструкции HP Indigo упомянута многократно и, судя по тексту, обходится без ежедневной подгонки.

После стабилизации вопрос унификации цвета решить проще. Подгонку под офсет с помощью профилей можно осуществить в любом современном RIP. Недостаток — на разных марках бумаги и красках офсетная машина печатает по-разному, и обеспечение соответствия по всему спектру требует создания множества профилей, поддерживать базу которых и назначать конкретным заданиям вручную затруднительно. Prinergy (или другое ПО этого класса) позволяет автоматизировать задачу пересчёта цвета. Для не имеющих подобной АСУ ТП типографий, как и в сложных случаях (например, когда, кроме офсета и «цифры», используется глубокая печать), применимы специализированные решения по унификации цвета. К сожалению, ни одно из таких в статье не упомянуто. А ведь GMG ColorServer обеспечивает единство цвета, например, для стомиллионных тиражей каталога IKEA, в десятках типографий разного типа печати.

Обеспечение единства по цвету в гетерогенной по софту и «железу» печатной среде — задача непростая. В избытке примеров, когда её решать берутся, но без результата. Поэтому поручать её надо только имеющим серьёзный позитивный опыт и в цифровой, и в офсетной печати. — Михаил Кувшинов, директор по стратегии и маркетингу «Нисса Центрум»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.

Что делать, когда нечего делать?

Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105