101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Лекарство от суеты

  • Михаил Борисов
  • 8 апреля 2008 г.
  • 2671

Михаил БорисовВ том, что продукты Adobe стали стандартом «де-факто» в издательской отрасли, немалая заслуга не только высокого качества программ, но прекрасно организованного взаимодействия. Именно тесная интеграция Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign даёт последнему ощутимое преимущество перед XPress в секторе вёрстки, где Adobe долгое время сталкивалась с жёст-кой конкуренцией. Знаковым можно считать недавний выбор InDesign российским Cosmopolitan — и это после стольких лет приверженности альтернативному варианту! Все причины такого положения дел перечислять нет смысла — я хочу остановиться лишь на одной, играющей отнюдь не последнюю роль.

Речь об автоматизации части производственных процессов. В издательствах это проверка поступающей рекламы, ускорение форматирования самой вёрстки, решение специфических задач, отслеживание всего процесса прохода рекламы. Скриптинг находит активное применение и в многочисленных рекламных агентствах, помогая сохранить немало нервных клеток специалистам по препрессу. От версии к версии механизм скриптинга активно развивается, позволяя глубже использовать возможности всех продуктов, что в ряде случаев даёт кумулятивный эффект. Проверено на собственном опыте: даже от незначительной автоматизации есть ощутимый результат.

В этом номере вы найдёте продолжение статьи об автоматизации работы с таблицами: опубликованный ранее материал вызвал множество откликов, что свидетельствует о живом интересе к поднятой теме. Особое внимание уделено моментам, недостаточно полно освещённым ранее, что должно помочь делающим первые шаги. Кстати, в январе в издательстве «БХВ» вышла книга «Скрипты в InDesign: руководство для умных дизайнеров и ленивых верстальщиков» с массой полезных примеров, с минимальными доработками (и даже вовсе без них) годных для повседневной практики. В книге затронуты и вопросы межпрограммного взаимодействия в линейке Creative Suite, что будет интересно для опытных пользователей.

Прошлым летом я был свидетелем, как буквально за считанные дни вырос двухэтажный кирпичный дом. На мой вопрос: «Как удаётся быстро, качественно и без видимых усилий добиться такого результата?», пожилой строитель ответил: «Мы не делаем лишних движений…» И действительно: он брал раствора ровно столько, сколько нужно, и кирпич был всегда под рукой. Движения отточенные и выверенные, без суеты — и дом рос на глазах! Так работают профессионалы.

Может ли считать себя профессионалом верстальщик, графический дизайнер или специалист по препрессу без знания (хотя бы минимального) программирования продуктов Adobe? Однозначного ответа нет, зато в профессионализме человека, с помощью скриптов избавляющего себя от однообразных и монотонных операций, сомневаться не приходится.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 121