2008.04.08, Автор: Михаил Борисов2161 прочтений

Лекарство от суеты

Теги: От редактора Adobe

Михаил БорисовВ том, что продукты Adobe стали стандартом «де-факто» в издательской отрасли, немалая заслуга не только высокого качества программ, но прекрасно организованного взаимодействия. Именно тесная интеграция Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign даёт последнему ощутимое преимущество перед XPress в секторе вёрстки, где Adobe долгое время сталкивалась с жёст-кой конкуренцией. Знаковым можно считать недавний выбор InDesign российским Cosmopolitan — и это после стольких лет приверженности альтернативному варианту! Все причины такого положения дел перечислять нет смысла — я хочу остановиться лишь на одной, играющей отнюдь не последнюю роль.

Речь об автоматизации части производственных процессов. В издательствах это проверка поступающей рекламы, ускорение форматирования самой вёрстки, решение специфических задач, отслеживание всего процесса прохода рекламы. Скриптинг находит активное применение и в многочисленных рекламных агентствах, помогая сохранить немало нервных клеток специалистам по препрессу. От версии к версии механизм скриптинга активно развивается, позволяя глубже использовать возможности всех продуктов, что в ряде случаев даёт кумулятивный эффект. Проверено на собственном опыте: даже от незначительной автоматизации есть ощутимый результат.

В этом номере вы найдёте продолжение статьи об автоматизации работы с таблицами: опубликованный ранее материал вызвал множество откликов, что свидетельствует о живом интересе к поднятой теме. Особое внимание уделено моментам, недостаточно полно освещённым ранее, что должно помочь делающим первые шаги. Кстати, в январе в издательстве «БХВ» вышла книга «Скрипты в InDesign: руководство для умных дизайнеров и ленивых верстальщиков» с массой полезных примеров, с минимальными доработками (и даже вовсе без них) годных для повседневной практики. В книге затронуты и вопросы межпрограммного взаимодействия в линейке Creative Suite, что будет интересно для опытных пользователей.

Прошлым летом я был свидетелем, как буквально за считанные дни вырос двухэтажный кирпичный дом. На мой вопрос: «Как удаётся быстро, качественно и без видимых усилий добиться такого результата?», пожилой строитель ответил: «Мы не делаем лишних движений…» И действительно: он брал раствора ровно столько, сколько нужно, и кирпич был всегда под рукой. Движения отточенные и выверенные, без суеты — и дом рос на глазах! Так работают профессионалы.

Может ли считать себя профессионалом верстальщик, графический дизайнер или специалист по препрессу без знания (хотя бы минимального) программирования продуктов Adobe? Однозначного ответа нет, зато в профессионализме человека, с помощью скриптов избавляющего себя от однообразных и монотонных операций, сомневаться не приходится.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus