2008.03.04, Автор: Юлия Бережная3034 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Фрейзер Б. Усиление резкости фотографий в Adobe Photoshop. Реальный мир. — ООО «И.Д. Вильямс», 2007. — 304 с.

Может показаться излишним писать целую книгу об одном этапе редактирования изображения. Но разве достаточно провести усиление резкости в один этап, чтобы получить нужное качество изображения? Если фото планируется только иногда просматривать на домашнем ПК, возможно, и достаточно. А если качество изображения должно удовлетворять требованиям использования на биллборде для наружной рекламы, в качестве баннера для сайта, на обложке журнала? Тогда работа дизайнера или ретушёра будет сродни труду скульптора, который совершает множество движений и пользуется уймой инструментов, чтобы добиться идеальной формы.

Проводя усиление резкости в один проход, вы можете лишить изображение жизни, уничтожить заложенный в нём потенциал улучшения. Частичное усиление или ослабление резкости позволяет расставить нужные акценты, скрыть недостатки фотографии. Учёт особенностей сюжета исходного изображения помогает подобрать нужный метод: не навредить снимку некорректным увеличением резкости и сделать процедуру эффективной. Шум в фотографии — это айсберг, который может «потопить» изображение с такой же лёгкостью, как это случилось с «Титаником», а обойти шум совсем не просто. Этот «айсберг» практически всегда стоит на пути усиления резкости цифровой фотографии.

А ведь экран отображает фото не в точности так, как оно будет выглядеть на распечатке. Результат зависит от способа
печати, особенностей печатающего устройства, типа бумаги, а значит, их обязательно надо учитывать при подготовке изображения. Неприятные сюрпризы возможны не только в цветопередаче — резкость изображения может оказаться существенно ниже ожидаемой.

Описанные в книге стратегии улучшения чёткости фотографий пригодятся не только профессионалам, но и энтузиастам, работающим с домашним фотоальбомом. Фото близких того стоят!

Дрю Д. Т., Мейер С. А. Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 220 с.

Цвета обманчивы:
они делают вид, что разные,
но в любом удобном случае
перемешиваются.

Алишер Файзуллаев

Логотип — весьма своеобразный вид графики. У него очень много функций, а следовательно, и требования к нему повышенные. Цвет либо помогает выполнить поставленную логотипу задачу, либо сводит на нет весь труд по его созданию. Цвет — это сила, которая объединяет и удерживает части логотипа, вносит дополнительную энергию в графические символы и принимаемые ими формы, привлекает и приковывает внимание. Он может не только расставлять акценты, нести дополнительную смысловую нагрузку, но и, наравне с линиями и фактурой изображения, существенно влиять на разборчивость, восприятие и узнаваемость марки.

В книге подводится итог 16-летних исследований на эту тему. Здесь собраны диаграммы, примеры, теория и практические советы по взаимодействию шрифта и цвета, поведению логотипа в движении, «весу» линии при выборе цвета, читабельности марки на разных расстояниях, а также техническим аспектам — калибровке и системам цветокоррекции, треппингу, подготовке дуатонов к печати и эффекту синхронного контраста. Пятилетней подготовки в вузе книга не заменит, но и для прошедших таковую будет интересна большой и структурированной подборкой логотипов, поскольку полностью оправдывает название «справочник». Содержащиеся в ней таблицы и примеры созданы как раз для того, чтобы в нужный момент быть под рукой. К тому же это хорошее (хотя и не лишённое опечаток) издание на глянцевой мелованной бумаге.

Мак-Кью К. Допечатная подготовка. Профессиональные методы в полиграфии. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. — 368 с.

Обрадуетесь ли вы звонку в 12 ночи из типографии, где выполняется ваш заказ? Очевидно, что причиной такого беспокойства будет серьёзная проблема с ним. И весьма обидно, если она спровоцирована вашим же недочётом. Дизайнер в наше время должен не только уметь создавать неповторимый креатив, но и обеспечивать все технические условия воплощения его в печатном цеху. От дизайнера теперь зависит существенная часть допечатной подготовки. Конечно, хороший поставщик печатных услуг постарается сделать всё, чтобы во время самой печати заказа не возникло проблем и не было потом досадных ошибок в тираже, но это может вылиться в потери времени, нервов и денег.

Знание тонкостей работы с ПО помогает избежать неприятных сюрпризов и получить ожидаемый результат. Понимая физические процессы полиграфического производства, ещё при разработке дизайна можно учесть их и ликвидировать потенциальные проблемы. Отправка в типографию корректного макета существенно упростит жизнь обеим сторонам.

«Сухость» материала компенсируется живым языком автора. Книга предназначена дизайнерам и художникам-оформителям, желающим знать, где «стелить соломку» при подготовке проекта. Здесь нет рецептов захватывающих трюков и спецэффектов, это руководство по созданию только одного чуда — беспроблемной печати именно того тиража, которого вы ждёте. — Ю. Б.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus