2008.02.10, Автор: Игорь Кистенёв2818 прочтений

Esko + Artwork, или Союз во имя интеграции

Теги: Последняя страница Publish

Всё более заметная на этикеточном и упаковочных рынках интеграция печатных технологий стала причиной симбиоза допечатных процессов на крупных производствах. Отличная иллюстрация тенденции - недавнее объединение в EskoArtwork фирм Esko-Graphics и Artwork S

Игорь Кистенев

В штаб-квартире EskoArtwork (Гент, Бельгия) прошёл форум, где были представлены новые продукты и первые итоги совместной деятельности. Президент и главный исполнительный директор Карстен Кнудсен заявил, что основная задача менеджмента EskoArtwork прежняя — сохранить позиции ведущего интегратора на рынке допечатных систем в области выпуска этикеточной и упаковочной продукции, коммерческой печати.

Столь же важная и связанная с первой задача — оптимизация техпроцессов заказчика, желающего сформировать эффективно интегрированную в одно целое производственную цепочку. Об успехе предлагаемых EskoArtwork программных решений говорил приведённый президентом факт: дизайн 90% упаковок ведущих мировых производителей проектируется с помощью ПО фирмы. По его словам, падение эффективности рекламы на телевидении и в печатных изданиях привело к тому, что 90% потребителей принимают решение о покупке товара у магазинной полки, глядя на его упаковку.

Важным компонентом бизнеса фирмы, чей совокупный годовой оборот на конец сентября 2007 г. составил 172 млн евро, остаётся выпуск систем цифрового экспонирования флексографских печатных форм CDI. На их продажи, в комплекте со специализированным ПО, пришлось в прошедшем году 50% оборота. Доходы выросли на 16% (без учёта амортизационных отчислений и налоговых выплат).

Подробно на выгодах объединения фирм остановился председатель совета директоров Artwork Systems и главный коммерческий директор EskoArtwork Гуидо Ван Дер Шурен. Он акцентировал внимание на изменениях.

Последние версии формата представления данных LEN теперь поддерживают пакеты Nexus RIP 8.6 и DotSpy 4.0, предусматривают режим компрессии и работу с метаданными XMP.

По импорту/экспорту файлов ArtPro теперь совместима с оригинальным форматом Esko ArtiosCAD (ARD); пользователи Esko PackEdge и Esko BackStage смогут экспортировать данные в исходный формат ArtPro (AP); пакеты Esko ArtiosCAD, Esko 3-dX и Esko Visualizer обеспечат работу с форматом Score!.

К. Кнудсен: Касательно алгоритмов растрирования: владельцы Esko FlexRIP смогут работать со стохастическими растрами Organic; пользователи ArtPro и NexusProcessor получат функции объектно-ориентированного растрирования в процессе импорта файлов из пакетов Esko, а также полную поддержку всех типов растрирования Esko FlexRip.

А владельцы лазерных устройств CDI, использующие Nexus 8.6, получили функцию автоматического выбора количества лучей экспонирующего лазера.

О системах управления цветом: программное ядро Esko Kaleidoscope теперь поддерживает цветовые профили алгоритмов цветоделения Equinox, базирующихся на нестандартных фиксированных красочных наборах (CMYK плюс произвольные смесевые цвета).

По словам Ван Дер Шурена, объединение пошло на пользу обеим компаниям и заказчикам, получающим доступ к программным системам повышенной функциональности. На место прежней конкуренции придут дополнительные, способствующие более интенсивному развитию, факторы. Самый главный — активное использование взаимно дополняющих решений, среди которых отлично зарекомендовавшая в коммерческой печати технология Certified PDF от Enfocus и давно завоевавшее авторитет среди упаковщиков программное ядро управления цветом Esko Kaleidoscope.

О выгодах объединения с Artwork Systems рассказал старший вице-президент Esko Арджен Маарлевельд. Одна из них — формирование широкого спектра решений для коммерческой печати, включающих пакеты Odystar, Nexus, Neo и Webway, теперь усиливаемых инструментарием, созданным для упаковочного рынка. В частности, мощные функции автоматической обработки заданий Odystar будут дополнены высокопроизводительными решениями BackStage, её интеграцией с информационными системами MIS (Management Information System). Одновременно пользователи Odystar и Nexus получат инструментарий одного из самых мощных на рынке пакетов для спуска полос FastImpose в составе BackStage.

Не менее полезной будет интеграция RIP: работающим с Odystar теперь предоставлен прямой доступ к Esko FlexRIP и свежеиспечённому FlexProof/E — они смогут в привычной программной среде определять настройки растрирования. Во FlexRIP появятся комбинированные растры Concentric Screening от Artwork, обеспечивающие печать высоких линиатур и экономию до 10-25% красок.

Специалистам по коммерческой печати будет полезен созданный для упаковочной индустрии модуль Esko Visualizer, позволяющий создавать трёхмерные «виртуальные макеты» будущих изделий, экономить время и деньги на создании реальных макетов. В ряду функций — просмотр на экране результатов сочетаний материалов с красками, в т. ч. металлизированными и флуоресцентными; просмотр поворачивающегося макета под различными углами зрения и освещения; оценка внешних эффектов от глиттерных лаков, красок Pantone, пигментов Eckart, созданных с помощью технологии MetalFX оттенков. Отправка заказчику по электронной почте виртуального макета или размещение его на сайте кардинально сокращает цикл проектирования и сроки приёмки макета.

А. Маарлевельд: Один из акцентов специалисты EskoArtwork сделали на активно используемом в коммерческой печати автоматизированном контроле PDF-файлов (PDF Preflighting), пока в полной мере не освоенном в упаковочной индустрии. Хотя для этого есть основания: по словам экспертов, более 70% ошибок в файлах выявляется именно на стадии первичного контроля. А его полноценное внедрение сокращает долю неправильно подготовленных макетов с 40% до 3%. Особенность прошедшего процедуру сертификации PDF-файла — сохранение информации о выполненных проверках, позволяющей мгновенно распознать, готов ли он к дальнейшей обработке.

Это лишь малая часть сложного техпроцесса, главной чертой которого, по убеждению EskoArtwork, должна стать сквозная автоматизация. Наглядная иллюстрация — на тематической площадке Trade Shops, иллюстрирующей концепцию «технологических наборов» Esko Digital Flexo Suites в составе специализированных программных и аппаратных средств. Среди последних — CtFP Esko CDI, цветопробные системы (демонстрационная линия включала Kodak Approval), режущие плоттеры Kongsberg и устройства монтажа флексоформ от AV Flexologic.

Абсолютно гармонично, с точки зрения представленной президентом фирмы стратегии, выглядели планы активной работы в области цифровой печати. Главный акцент на недавнем соглашении с Hewlett-Packard о поставке её рулонных цифровых машин HP Indigo (ws4000, ws4050, ws4500) в комплекте с программными пакетами EskoArtwork — Esko Optimize Pack, включающем системы цветового профилирования с набором профилей, Esko FlexRIP и ядро управления цветом Esko Kaleidoscope; а также Esko Scope Pack, дополняющем перечень функциональностью системы управления Scope Pre-Production Workflow. Особенности последней — автоматизация спуска полос, генерация штрих-кодов, ПО для создания дизайна упаковки Esko DeskPack, ряд надстроек Adobe Illustrator.

Среди интересных решений для HP Indigo — формирование цифровой базы оттенков Pantone (пересчёт в цветовое пространство машины пойдёт с помощью ядра Esko Kaleidoscope): упростится приладка, сократятся отходы, снизится стоимость владения цифровой машиной. Суть подхода EskoArtwork — цветовая приладка должна выполняться не во время печати, а при допечатной подготовке. Что, по их словам, обеспечит оснащённому цифровой и обычной печатной техникой производству максимальную гибкость: окончательное решение о переводе тиража с «аналога» на «цифру» может быть принято в последнюю минуту.

Интересен совместный проект EskoArtwork с ExxonMobil Chemical, реализуемый под брендом PacVantage, — цифровая печать на полипропиленовой плёнке Digilyte, гарантирующая стабильное воспроизведение всей гаммы цветов цифровой машины.

Особое внимание было уделено алгоритмам управления цвета и растрирования. Как рассказал менеджер по системам управления цвета и вывода информации в рамках платформы Scope Клаас Ван Дер Ховен, одна из сильных сторон используемых решений — точная имитация смесевых цветов, базирующаяся на сохранении в памяти не только Lab-координат 100% плашек, но и всех растровых градационных ступеней. Причина очевидна — первый подход не гарантирует отсутствие смещения цветового тона на 50% плашке при корректировке состава краски или смене запечатываемого материала.

Не меньший интерес вызвал рассказ о технологии Equinox от Artwork Systems, решающей задачи экономии красок и сокращения времени переналадок при печати коротких тиражей. Её суть — цветоделение работ на базе фиксированного, используемого на печатной машине, цветового набора (5-, 6-, 7- или 8-цветного). В равной мере применимая в офсетной, флексографской и глубокой печати технология — удобная альтернатива системам Hexachrome и Opaltone, позволяющая успешно воспроизводить палитру Pantone. Очевиден позитивный результат объединения: поддержка многоцветных профилей Equinox ядром Esko Kaleidoscope, генерирующим данные для цветопроб средствами Esko FlexProof/E и поддерживающим цветопробные решения различного уровня — от Kodak Approval до систем на базе струйных принтеров Epson и HP.

Завершая встречу, президент EskoArtwork выразил уверенность, что продемонстрированные решения, закладывающие основу современного автоматизированного печатного производства, базирующегося на стандартах PDF и JDF, будут в равной мере востребованы в коммерческой, этикеточной и упаковочной печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus