101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без процесса или без химии?

  • 9 февраля 2008 г.
  • 5671

Беспроцессные пластины немедленно после экспонирования готовы к установке в печатную машину. Преимущества очевидны — экономия на проявочной машине, её обслуживании, подключении к воде, канализации, утилизации отходов, электроэнергии, занимаемой площади. Косвенные преимущества ещё важнее — стабильные формы, не зависящие от старения проявителя, его температуры, грязи в проявке, состояния щёток. Это значит — снижение брака. В мире сотни инсталляций, в РФ — десяток. Крупнейший клиент в РФ потребляет более 2500 м2 пластин в месяц, остальные — до 1000 м2. В основном это Kodak Thermal Direct, но недавно появились Fuji Pro-T. Недостаток беспроцессных пластин маркетинговый — цена («за преимущества»). Себестоимость производства та же, так что надеемся на конкуренцию. Трибьют указывает на мнимые, реально не существующие недостатки. Тиражестойкость у Thermal Direct 100 тыс. — достаточно для большинства задач. Сравните с будущими «бескомпромиссными» 150 тыс. [1]. Производительность Magnus 400 на Thermal Direct зависит от модификации — 12–21 форм./ч. Недостаточно? Есть и более быстрые CTP, в США начались установки беспроцессных пластин в газетных типографиях [2]. Видимый контраст — ниже, чем у процессных пластин. Но достаточен для современных приборов, чтения текста 12 кегля и даже установки оператором «на глазок» красочных зон. Время жизни после экспонирования — 1 час на белом свету, 2 недели — если положить обратно в коробку. Загрязнение печатной машины — чистая фантазия. Сам Трибьют в это не очень-то верит: «…в определённых случаях небольшие количества … могут…» Реально эти количества сравнимы с массой защитного гумма, смываемого в печатной машине — и никаких проблем с её загрязнением. Как, впрочем, и у сотен пользователей Thermal Direct.

Пластины AGFA :Azura — бесхимические, хотя их требуется промывать гумми-жидкостью в отдельном устройстве. Обычный гумми использовать нельзя, только специальный для :Azura. Вопрос «чем это не химия?» оставим на совести AGFA. По сравнению с процессной технологией бесхимическая имеет преимущества — меньше занимаемое место, значительно ниже расход реактивов (или как надо назвать гумми?). Но пластины дороже процессных, также по маркетинговым причинам. Очевидно, что все эти преимущества ещё сильнее у беспроцессных пластин. Наличие уникальных процессора и гумми сильно затрудняет переход с :Azura на любые другие пластины.

Всё это термальные, реально существующие продукты. «Фиолетовые» бесхимические пластины — в будущем. Сравнивать мечты с реальностью некорректно, а Трибьют именно этим и занимается. Неудивительно, что его прогнозы раз за разом не сбываются. Мечта всегда лучше…

Став реальностью, «фиолетовые» бесхимические пластины AGFA потребуют дорогой полимерной проявочной машины, причём с секцией прогрева, как раз и вносящей в процесс нестабильность. Будущие бесхимические «фиолетовые» пластины Fuji даже интереснее — им нужна промывка типа той, что для :Azura, без прогрева. Но и они не «бескомпромиссные»  — современные 60 мВт фиолетовые диоды для них слабы. Да и обещали [3] их ещё в начале 2007 г. Так что давайте в бизнесе интересоваться реальностью, а мечтать — на досуге. — Михаил Кувшинов, директор по стратегии и маркетингу «Нисса Центрум»

 

В полиграфической отрасли давно наметилась тенденция упрощения технологического процесса офсетной печати, повышения его эффективности. Сегодня никого не удивишь системами CTP в типографии, с каждым годом количество инсталляций увеличивается, поскольку это необходимое условие для современного процесса изготовления печатных форм.

Какая технология будет господствовать? Вопрос в последние годы обсуждается постоянно, но однозначного ответа нет и, скорее всего, не будет. Приверженцы термальной технологии утверждают, что наступил закат «фиолетовой» технологии и скоро будет доминировать исключительно «термал». А некоторые представители «термала» вообще считают, что господствовать будет исключительно термальный «беспроцесс».

Поддерживаю ли я такую точку зрения? Нет! Конечно, сегодня традиционная «процессная» технология прямого изготовления форм теряет актуальность, ей на смену приходят технологии, при которых пластина не будет подвергаться обработке агрессивными растворами, следовательно, упростится техпроцесс: не нужно будет постоянно следить за свойствами проявителя, тратить много времени на обслуживание процессора. И я не буду это оспаривать, но… Прошло около трёх лет, как технологии были анонсированы на Drupa-2004 и IPEX-2005, сегодня они коммерчески доступны и имеют достаточное количество инсталляций по всему миру: например, инсталляций термальных беспроцессных FujiFilm PRO-T уже свыше 400 (в Европе около 200). Но утверждать, что именно термальный беспроцесс придёт на смену «процессным» пластинам, нельзя. Технология будет именно дополнением, а наиболее востребованной станет в «бюджетных» термальных устройствах форматов B2-B3 (благо использование пластин FujiFilm PRO-T не снижает производительность CTP-устройства).

А что выбрать крупным типографиям, работающим в формате B1 и VLF? Использовать традиционные процессные пластины или свободные от химии? Но применять «бесхимический» термал Agfa :Azura (или её OEM-версии) неэффективно из-за производительности. Их чувствительность настолько низка (около 300 мДж/см2, тогда как у «процессных» FujiFilm LH-PJE — 100 мДж/см2), что в 1,5-2 раза снижает производительность системы. Нужен ли такой компромисс? Нет! Следовательно, термальная свободная от химии технология для крупных типографий невыгодна.

Какой выход? А его как раз и показал Трибьют — использовать в будущем свободный от химии «фиолетовый» фотополимер: пластины FujiFilm PRO-V можно применять на действующих CTP-устройствах без снижения производительности и качества. — Евгений Маркалев, руководитель технологической группы «ЯМ Интернешнл»

 

В апрельской статье 2006 г. я подробно останавливался на отличиях т. н. «компромиссных» и «бескомпромиссных» беспроцессных термальных пластин. Сводились они к дополнительным затратам потребителя на секцию для промывки и гуммирования. Сейчас я полностью согласен с автором статьи, что с появлением беспроцессных «фиолетовых» пластин (а впервые Fuji о них заявила ещё в прошлом году на выставке в Чикаго) бескомпромиссным следует считать решение, которое без изменения основных характеристик пластин и параметров экспонирования позволяет получить печатную форму дешевле. Попросту говоря, потребитель получает всё то же самое, но тратит меньше, экономя, как минимум, на химии и её утилизации.

Конечно, будущее за беспроцессными пластинами, но в выигрыше будет та технология, что предоставит потребителю больше выгод и технических преимуществ. Если производители «фиолетовых» пластин изыщут возможность сделать беспроцессные версии своих продуктов дешевле термальных, это будет серьёзным испытанием для «термального» направления в целом.

Отмечу, что ряд крупных типографий в России давно присматриваются к беспроцессным пластинам. Их останавливали в основном производительность и тиражестойкость. Похоже, новые беспроцессные «фиолетовые» пластины придутся им по вкусу. — Олег Васильев, директор по продажам и маркетингу «Иприс»

 

Повышенный интерес к «фиолетовой» технологии понятен и экономически обоснован: недорогое и производительное оборудование надёжнее термального. Качество форм для типографий, печатающих коммерческую продукцию, на одном уровне с получаемыми из термальных CTP-пластин. А покупка нового «фиолетового» CTP-комплекса и работа с беспроцессными пластинами позволит сэкономить на разнице цен между проявочным процессором и водовымывным устройством.

Экология существенно влияет на нашу жизнь. Типографии, отказавшиеся от химии, экономят на её закупке и утилизации, что особенно полезно для расположенных в мегаполисах.

Немаловажно, что пользователям таких пластин не придётся менять привычный ритм работы в печатном и допечатном цехах, как и переоснащать имеющееся CTP-оборудование.

Появление беспроцессных «фиолетовых» CTP-пластин — ещё один шаг к оптимизации производства. С каждой подобной разработкой технологическая цепочка сокращается — снижается риск ошибки, повышается производительность, а главное — качество. Очевидно, что текущие разработки — не последние, ждём ещё более совершенных идей. — Антон Добросоцкий, продукт-менеджер по CTP-технологиям и расходным материалам для полиграфии «Иприс»

 

Трудно не согласиться с автором статьи, что будущее систем допечатной подготовки офсетных пластин связано с технологиями, свободными от химии. Об их неоспоримых преимуществах писалось неоднократно. Факт подтверждён появлением «фиолетовых» пластин, свободных от химии.

Спор о том, что лучше — «фиолет» или «термал», был и будет всегда. Не существует универсальной технологии, подходящей всем. В зависимости от производства, всегда возникают вопросы: тиражестойкость, качество печати (линиатура), производительность, совместимость с офсетными красками, системой увлажнения и используемой химией.

Тенденции развития рынка полиграфии говорят о сокращении тиражей, а тиражестойкость пластин Presstek более чем достаточна. Термальные пластины всегда отличались высоким качеством печати (до 300 lpi у Presstek), а «фиолет» всегда догонял «термал».

Все использовавшие «фиолетовые» и «химические» пластины сталкивались с проблемой транспортировки и хранения пластин и химии в зимнее время. «Перемороженные» материалы сильно теряют в качестве. Термальные пластины Presstek, свободные от химии, не боятся морозов до -40 °С, перед экспонированием необходимо лишь дать им отлежаться и достичь комнатной температуры.

Не нуждаются они и в гуммировании (только в промывке водой), длительное время хранятся на воздухе после экспонирования.

Появление «фиолетовых» пластин, свободных от химии, потребовало разработки «CTP-систем следующего поколения с вдвое возросшей по сравнению с теперешними устройствами мощностью». Повышение мощности фиолетового лазера, догоняющей термальные, не увеличит стабильность и надёжность систем экспонирования, о которой всегда говорят поставщики «фиолетового» оборудования. Только-только появившуюся технологию «обкатают» не скоро. И стоит ли ждать, когда есть проверенные годами термальные технологии? — Анатолий Микитюк, ведущий специалист отдела маркетинга ГК «Комлайн»


Источники:

  1. http://www.fujifilm.co.uk/gs/rdas/papp.asp?cmd=LIARDE&DocumentID=2253&Industry=0.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

EDP Awards 2024. Причём тут Бобруйск и животное?

EDP Awards — это награды, присуждаемые экспертами из европейских отраслевых журналы по технологиям цифрового производства (EDP Association) в областях, формирующих индустрию цифровой печати, издательского дела и упаковки. Идея хорошая, но к самой премии и конкурсу 2024 года есть вопросы.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.

Книжная охота

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

7 причин внедрить систему original-maket.pro на полиграфическом производстве

Подготовка документации, проверка чертежей и спецификаций, согласование и утверждение макетов — эти и другие операции являются частью сложного процесса согласования макетов полиграфической продукции. На пути от заказчика к исполнителю с макетом происходят разные изменения, могут возникать ошибки и недопонимание между заказчиком и поставщиком. В результате согласование может сильно затянуться, что точно скажется на общей скорости изготовления тиража.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12