101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Газетная история для Мэтра

  • Татьяна Грекова
  • 1 октября 2007 г.
  • 4658
Без газеты, как без солнца, — днём и то темны оконца.

Несколько лет назад цветные газеты печатались за рубежом, а первые экземпляры из российских типографий были сенсацией. Поначалу их качество оставляло желать лучшего… Виновниками объявлялись то устаревшие печатные машины, то российская бумага. Сегодня цвет становится стандартом в газетной печати. Издания, до сих пор выходящие в ч/б варианте, — скорее, дань традициям.

Номинация «Многополосная цветная газета» на конкурсе «Мэтр полиграфии» в 2006 г. была объявлена впервые. Победителем по праву стала газета «Московские новости», принесшая типографии «Проф-Медиа Принт» заветную статуэтку и уважение коллег по цеху. «Сотрудничать с издательским домом мы начали больше года назад, — вспоминает генеральный директор типографии Людмила Пименова. — Кроме еженедельника, печатаем проект The Moscow Times. Считаем, что успех на конкурсе обеспечило не только высокое качество печати, но и содержание газеты — актуальные статьи и интересные фото».

«Московские новости» печатаются на офсетной газетной машине KBA Comet с вертикальной проводкой полотна. Её комплектация и возможности (2 фальцаппарата) позволяют производить одновременно и независимо два продукта. Машина оснащена полностью автоматической подачей краски. Через CIP3 — предустановка красочных ножей печатной машины и корректировка переданной характеристики каждого красочного аппарата в зависимости от его состояния и дей-ствий печатника. Система управления EAE в кратчайшие сроки автоматически перенастраивает не только красочные зоны, но и всю машину при смене тиража, сокращая время приладки и отходы бумаги (всего 2,5-3 тыс. экз.). Цилиндры двойного диаметра увеличивают производительность до 70 тыс. экз./ч. На них крепится двойной комплект пластин, поэтому при макс. скорости вращения цилиндров в 35 тыс. об. получается вдвое больше копий.

Благодаря системе автоматизации, полосы утверждаются после растрирования, и с момента электронного подписания редакцией последней полосы до полной готовности тиража проходит не более 3 часов. 10-15 минут — на вывод и установку на печатную машину последних пластин, ещё около 10 — на приладку и получение первого тиражного экземпляра. Всего для изготовления тиража одного выпуска газеты объёмом 56 полос А3 изготавливают 112 печатных пластин. Газета печатается на скорости 30‑33 тыс. об. всего за 2 часа.

Со времени участия в «Мэтре полиграфии» дизайн издания изменился, увеличилась полосность. Не меняется только популярность газеты, подтверждение тому — возрастающие тиражи, корректирующиеся от номера к номеру. Сейчас еженедельно из типографии экспедируется свыше 56 тыс. экз.


«Московские новости» ведут родословную от англоязычной газеты Moscow News, первый номер которой вышел 5 октября 1930 г. Она была создана как газета иностранных специалистов в СССР. В связи с проведением в Москве Олимпийских игр (1980 г.), Политбюро ЦК КПСС постановило выпускать газету на русском языке. Пилотные выпуски были подготовлены весной 1980 г., регулярно начала выходить с июля. Газета «Московские новости» печатается на русском и английском языках, в России, США, Израиле, Германии и Австралии. Распространяется в 54-х странах.


О типографии

«Проф-Медиа Принт» (совместный проект медиахолдинга «Проф-Медиа» и норвежской медиагруппы A-pressen) отпечатала первый тираж в феврале 2004 г. В парке Agfa Polaris 100E, печатная машина KBA Comet, 4 упаковочные линии Idab Wamac и Ferag. В числе клиентов ИД «Комсомольская правда», «РДВ-Медиа», «Тверская, 13», «Пронто-Москва» и др. Типография планирует расширить цех экспедиции, установить новое оборудование для послепечатной обработки.

Генеральный директор Людмила Пименова











Директор по маркетингу и продажам Елена Предко
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.

У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 54