101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 1 октября 2007 г.
  • 3163

Loewy: London. CD + DVD упаковка. Печать + постпечатная обработка. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 192 стр.

Сегодня формат МР3 чрезвычайно распространён. Можно бесплатно скачать несколько гигабайт музыки из Сети, посмотреть фильм онлайн и не загромождать место дисками. Теперь привлечь потребителя стало сложнее, для этого нужны дополнительные средства. Стало привычным, покупая вещь, получать ещё и бонус. Для CD или DVD им часто является обложка и вложенные материалы. Обложка может быть просто визуальным дополнением (работать совместно с основным содержанием диска над раскрытием идеи) и самостоятельным произведением искусства. С помощью вложенных материалов потребителю можно предложить существенно больше, чем только содержание диска.

Большая подборка упаковок, представленная в этом издании, расширяет представление о коробочке для диска. Её создают из бумаги, пластика, картона, металла, дерева, ткани; можно даже запаковывать диски в вакуумную упаковку! А разнообразие форм захватывает дух. Приведено множество примеров, когда даже бюджетная 1-2-красочная печать помогала создать неординарный продукт. А когда дизайнеру становятся доступны практически любые средства для воплощения идеи…

Владение английским поможет почерпнуть подробные сведения о каждой работе. Не отчаивайтесь, если с языком не знакомы, — в издании преобладает визуальная информация, понятная любому дизайнеру. Пусть замечательные иллюстрации работ вдохновят и вас.

Фосетт-Танг Р. Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 192 стр

.

Почему иногда мы никак не можем выбросить уже изученный каталог или брошюру? Что заставляет опять перелистывать страницы, когда всё прочтено и рассмотрено? Да ведь так приятно проводить рукой по обложке с выборочным УФ-лакированием, перелистывать тонкую бумагу «библьдрук», рассматривать эффекты шелкографии и тиснения и удивляться оригинальному применению простейших средств.

На стадии отделки и послепечатной обработки немало возможностей для новых идей и их реализации. В книге приведено множество удачных примеров использования различных материалов, форматов, технологий печати, переплёта и отделки. Сделана подборка по разделам, даны комментарии особенностей издания. Тщательно проработанный дизайн и творческие решения привлекают внимание к изданию, содействуют достижению его целей и грамотному применению даже скромного бюджета заказчика.

Книга на английском языке — если не очень хорошо им владеете, начните с последнего раздела «Глоссарий»: там доступно, с иллюстрациями, объяснены использованные термины.

Королькова А. Живая типографика. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 стр.

Нечасто дипломные работы студентов вырастают в книги или реализованные проекты. Для этого нужна особая заинтересованность в конкретном вопросе и своей профессии в целом. Автор не только старается достичь своих целей как студент и дизайнер, но и помогает младшим коллегам по обучению. Ведь современной литературы по типографике на русском языке очень мало, а книга-справочник написана ясным, простым языком, содержит внушительный толковый словарь базовых терминов, знакомит читателя с историческими фактами и реалиями профессии типографа. Поэтому прекрасно подходит в качестве вводной литературы для студентов. Акцент сделан на понимании того, почему следует соблюдать правила и придерживаться выработанных веками основ. А ещё — как их нарушать, не «убивая» этим свою работу. Большая часть книги отведена шрифту, что вполне обоснованно: именно на нём лежит задача донести смысл текста. Его восприятие читателем зависит от самого шрифта, от качества набора. Не обойдена и тема общей композиции издания. Человек, позаботившийся о том, как будет выглядеть слово, не может быть равнодушным к образу страницы в целом. И наоборот.

Автор хорошо осведомлена о «граблях», на которые студенты и начинающие дизайнеры постоянно наступают, и дополнила книгу постером-памяткой. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41