2007.10.011787 прочтений

Послезавтра

Теги: От редактора От редактора Стратегия Publish

Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. "ПолиграфИнтер-2007" впервые проходит по двухгодичному циклу.

Терентьев Игорь Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. «ПолиграфИнтер-2007» впервые проходит по двухгодичному циклу. Это сказалось на масштабе мероприятия — оно обещает быть рекордным по всем показателям. Несмотря на регулярно муссировавшиеся в последние месяцы слухи о том, что новые павильоны в срок не сдадут, а значит, и ожидаемого прироста площадей не будет, похоже, всё получится, как планировали организаторы. Проверим очень скоро…

Два года не прошли даром — поставщики везут самое-самое. Наконец-то мы увидим в России интересные новинки, ранее никак не добиравшиеся до нашей страны. Беглый анализ заявленных экспонатов показывает, что самые динамичные сектора — препресс и цифровая печать. Всё популярнее цветопробные решения и разнообразные АСУ техпроцессом. Последний писк — демонстрация трёхмерных макетов готовых продуктов, с учётом материалов и особенностей освещения.

Покажут сразу несколько моделей CTP с беспроцессными или свободными от химии пластинами. На Западе переход на эти технологии стимулируют повышенные экологические требования и стремление к экономии производственных площадей; очевидно, что и нас тенденция не минует.

Для производителей устройств цифровой печати два года — срок смены поколений. Выбор как никогда широк. Практически полный ряд продемонстрируют Xerox, HP и Canon, состоится долгожданная премьера самой скоростной модели ЦПМ Canon ImagePress C7000VP, во весь голос заявят о себе Oce и Konica Minolta. Обещаны к показу стоящие особняком новинки, не имеющие технологических конкурентов: струйная система HP CM 8060 с технологией Edgeline и первый в мире двусторонний дупликатор Gestetner DX4640PD.

Сразу несколько компаний привезли планшетные широкоформатные УФ-принтеры. Вполне привычные на рекламной выставке чудо-устройства всё чаще находят пристанище в типографиях. Конкуренция берёт своё — когда-то заоблачные цены на УФ-чернила обретают обозримые очертания, а с ними растёт привлекательность УФ-бизнеса не только для поставщиков, но и для покупателей.

В изобилии будут традиционная офсетная и специальные виды печати. Посмотреть есть на что, хотя этим секторам в последние годы свойственно скорее эволюционное развитие. Основные направления — повышение автоматизации; расширение спектра операций, выполняемых в линию; увеличение форматов. Heidelberg покажет свою гордость и флагмана — высокопроизводительный Speedmaster XL-105, а полноформатная MAN Roland будет демонстрироваться с полным УФ-оснащением. Это тоже тенденция последних лет — рост в секторе УФ-офсета заметно больше, чем в традиционном.

Врезка «10 самых больших стендов» неплохо отражает расстановку сил на рынке. Четыре «тяжеловеса» лидируют с большим отрывом. Увы, наш рынок по-прежнему отличается закрытостью — до публикации официальных объёмов продаж, по которым можно намного точнее судить «кто есть кто», дело пока не доходит.

Что будет завтра? Большинство экспонатов выставки окажутся в типографиях. Счастливые владельцы увеличат выпуск продукции и расширят ассортимент. Поставщики пополнят базы реальных и потенциальных клиентов. А вот о послезавтрашнем дне можно судить по тому, чего на выставке не будет.

Ещё прошлой осенью представители Межрегиональной ассоциации полиграфистов планировали собрать общероссийский объединительный съезд. Увы, от этой мысли отказались с учётом общей неопределённости политической ситуации в стране. Зато в ноябре ожидается собрание представителей региональных полиграфических союзов, активное участие в подготовке которого принимает Московский полиграфический союз. Задача та же — создать общероссийскую организацию полиграфистов и издателей.

Как показали последние события, пока у полиграфистов недостаточно сил для лоббирования таких необходимых для развития отрасли законов. Главное — добиться отмены пресловутой заградительной пошлины на ввоз мелованной бумаги. Если это удастся, нет сомнений, что вся техника, которая завтра окажется в типографиях, послезавтра будет загружена на 100%.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus