2007.10.011520 прочтений

Послезавтра

Теги: От редактора От редактора Стратегия Publish

Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. "ПолиграфИнтер-2007" впервые проходит по двухгодичному циклу.

Терентьев Игорь Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. «ПолиграфИнтер-2007» впервые проходит по двухгодичному циклу. Это сказалось на масштабе мероприятия — оно обещает быть рекордным по всем показателям. Несмотря на регулярно муссировавшиеся в последние месяцы слухи о том, что новые павильоны в срок не сдадут, а значит, и ожидаемого прироста площадей не будет, похоже, всё получится, как планировали организаторы. Проверим очень скоро…

Два года не прошли даром — поставщики везут самое-самое. Наконец-то мы увидим в России интересные новинки, ранее никак не добиравшиеся до нашей страны. Беглый анализ заявленных экспонатов показывает, что самые динамичные сектора — препресс и цифровая печать. Всё популярнее цветопробные решения и разнообразные АСУ техпроцессом. Последний писк — демонстрация трёхмерных макетов готовых продуктов, с учётом материалов и особенностей освещения.

Покажут сразу несколько моделей CTP с беспроцессными или свободными от химии пластинами. На Западе переход на эти технологии стимулируют повышенные экологические требования и стремление к экономии производственных площадей; очевидно, что и нас тенденция не минует.

Для производителей устройств цифровой печати два года — срок смены поколений. Выбор как никогда широк. Практически полный ряд продемонстрируют Xerox, HP и Canon, состоится долгожданная премьера самой скоростной модели ЦПМ Canon ImagePress C7000VP, во весь голос заявят о себе Oce и Konica Minolta. Обещаны к показу стоящие особняком новинки, не имеющие технологических конкурентов: струйная система HP CM 8060 с технологией Edgeline и первый в мире двусторонний дупликатор Gestetner DX4640PD.

Сразу несколько компаний привезли планшетные широкоформатные УФ-принтеры. Вполне привычные на рекламной выставке чудо-устройства всё чаще находят пристанище в типографиях. Конкуренция берёт своё — когда-то заоблачные цены на УФ-чернила обретают обозримые очертания, а с ними растёт привлекательность УФ-бизнеса не только для поставщиков, но и для покупателей.

В изобилии будут традиционная офсетная и специальные виды печати. Посмотреть есть на что, хотя этим секторам в последние годы свойственно скорее эволюционное развитие. Основные направления — повышение автоматизации; расширение спектра операций, выполняемых в линию; увеличение форматов. Heidelberg покажет свою гордость и флагмана — высокопроизводительный Speedmaster XL-105, а полноформатная MAN Roland будет демонстрироваться с полным УФ-оснащением. Это тоже тенденция последних лет — рост в секторе УФ-офсета заметно больше, чем в традиционном.

Врезка «10 самых больших стендов» неплохо отражает расстановку сил на рынке. Четыре «тяжеловеса» лидируют с большим отрывом. Увы, наш рынок по-прежнему отличается закрытостью — до публикации официальных объёмов продаж, по которым можно намного точнее судить «кто есть кто», дело пока не доходит.

Что будет завтра? Большинство экспонатов выставки окажутся в типографиях. Счастливые владельцы увеличат выпуск продукции и расширят ассортимент. Поставщики пополнят базы реальных и потенциальных клиентов. А вот о послезавтрашнем дне можно судить по тому, чего на выставке не будет.

Ещё прошлой осенью представители Межрегиональной ассоциации полиграфистов планировали собрать общероссийский объединительный съезд. Увы, от этой мысли отказались с учётом общей неопределённости политической ситуации в стране. Зато в ноябре ожидается собрание представителей региональных полиграфических союзов, активное участие в подготовке которого принимает Московский полиграфический союз. Задача та же — создать общероссийскую организацию полиграфистов и издателей.

Как показали последние события, пока у полиграфистов недостаточно сил для лоббирования таких необходимых для развития отрасли законов. Главное — добиться отмены пресловутой заградительной пошлины на ввоз мелованной бумаги. Если это удастся, нет сомнений, что вся техника, которая завтра окажется в типографиях, послезавтра будет загружена на 100%.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus