101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

60 российских процентов M&R

  • 12 декабря 2007 г.
  • 5601
Трафаретная печать — самый древний и изысканный способ печати, позволяющий декорировать не только традиционные бумажные материалы, но и текстиль, стекло, пластик, разнообразные предметы причудливой формы. Неудивительна элитарность производителей трафаретной техники высшего класса, чьи имена на слуху профессионалов шелкографии. Потому велик был интерес к встрече на «ПолиграфИнтер-2007» с Эрвином Майером, исполнительным директором M&R Sales and Service, и Андреем Васильевым, руководителем Центра технологий специальных видов печати «СтенсАрт», эксклюзивного российского дистрибьютора американской фирмы.
Эрвин Майер Андрей Васильев

Шелкография очень популярна в США, её часто называют вашим национальным видом печати. Как оцениваете успехи трафаретной индустрии в России, в первую очередь с точки зрения объёмов продаж оборудования?
Э. М. Начав около восьми лет назад вместе со «СтенсАрт» работу с нуля на российском рынке, мы достигли значительных успехов: объём поставляемых нами в Россию машин составляет 60% европейских продаж и около 5% мирового бизнеса M&R.
А. В. Техника действительно востребована: ежегодно мы инсталлируем несколько десятков текстильных и до полусотни графических печатных линий M&R. В этом году дополнительно установили две самые современные 12-красочные полуавтоматические карусельные машины M&R Challenger II OS в Московской специализированной фабрике шелкотрафаретной печати № 1, входящей в группу «ТексИмпорт», и также базирующейся в Москве фирме «Камелия». На конец года запланирована инсталляция третьей такой же машины. Большое количество сервоприводных 10- и 8-цветных полуавтоматов M&R Sportsman формируют машинный парк многих отечественных текстильных производств.

Все поставки идут под заказ или можно купить готовую машину со склада?
Э. М. Большинство печатных машин мы поставляем исключительно на заказ. Не понимаю людей, заявляющих: мне нужна 6-красочная машина в стандартной комплектации. Вероятно, они мало представляют нюансы трафаретной печати, всегда заставляющие нас тщательно обдумывать конкретную комплектацию совместно с заказчиком. Наше кредо — комплексный подход, детальный анализ задач, стоящих перед клиентом. Стандартный срок реализации проекта — 6 недель.
А. В. Индивидуальный подход приветствуется большин-ством профессиональных российских печатников. Но бизнес есть бизнес, и в России мы закупаем и держим на складе 5-6 «типовых» карусельных машин M&R Sportsman с пневматической системой автоматики для текстильной печати и 10-12 «стандартных» машин M&R Saturn для графической печати. Слишком часто мы слышим от клиентов о необходимости немедленной поставки оборудования, в т. ч. в Белоруссию, Украину, Казахстан. К слову, никто из наших конкурентов не предлагает подобного сервиса.

Кого считаете наиболее достойным противником?
Э. М. Безусловно, MHM. Именно мы с ними формируем нынешнюю элиту рынка оборудования для трафаретной печати. Среди наших преимуществ — наличие в продуктовой линейке плоскопечатных машин для решения графических задач и большие объёмы выпускаемой техники (400-500 единиц в год).

В каких странах расположены ваши заводы?
Э. М. Сразу отмету вопрос о Китае: всю технику M&R Sales and Service производит только в США и Польше. Отмечу преимущества польского производства, чьи мощности позволяют удвоить и даже утроить объём выпускаемой продукции. Другое его достоинство — эффективное решение проблем с характерной для Европы метрической системой. Хотя пока все графические машины производятся в США, работаем над переносом выпуска части недорогих версий в Польшу. Кстати, недавно польские специалисты изготовили и поставили в Бангладеш первую машину Challenger II.

На «ПолиграфИнтер» «СтенсАрт» впервые показала на стенде рядом с трафаретными машинами M&R системы цифровой печати Kornit Digital и T-Jet. Можно ли это расценивать как официальное признание выхода «цифры» на профессиональный уровень?
Э. М. Безусловно, определённые успехи на цифровом фронте достигнуты. Но цифровая техника никогда не заменит трафаретную при создании спецэффектов и нанесении толстых слоёв краски. Также далеки от идеала предлагаемые для струйных систем чернила, слишком мала производительность струйных устройств. Да, с их помощью можно «с листа» нанести изображения на 10-15 футболок, но вряд ли их качество сравнится с профессиональной трафаретной печатью. Несмотря на оптимистические заявления, цифровые технологии по-прежнему имеют проблемы при печати на тёмных материалах. Интересно складывается ситуация на рынке систем цифрового вывода трафаретных форм (CtS, Computer-to-Screen): по цене они становятся доступнее, хотя и остаются привилегией очень крупных трафаретных производств. Не менее важно, что CtS всё активнее конкурируют с традиционными «аналоговыми» технологиями.

Каковы перспективы комбинированных решений, объединяющих в одной машине технологии цифровой и трафаретной печати?
Э. М. Увы, пока никаких. Идея их объединить нежизнеспособна по причине несопоставимой производительности. Для чего монтировать на мощный трафаретный полуавтомат, выдающий до 850-1000 футболок в час, блок цифровой печати, тратящий на запечатывание одного образца 2 или даже 10 минут? Аналогичная история с установкой на полуавтоматы специализированных модулей флокирования или тиснения. Зачем платить 150 000 долл. за мощную трафаретную машину, которая будет использоваться на 10-20% из-за падения производительности с 1000 до 150 футболок в час? Не лучше ли приобрести более специализированную технику?

Недавно вы анонсировали выпуск новой модели ручной трафаретной карусельной машины. Как нужно это воспринимать в обстановке растущего интереса к полуавтоматам, осознания их несомненных преимуществ перед ручной техникой?
Э. М. Ручная техника — отличный вариант недорогого оборудования для изготовления небольших тиражей хорошего качества. Специалисты высокого класса порой творят на ней чудеса, но даже они не собираются оспаривать преимущества трафаретных полуавтоматов: более точную приводку, постоянные, не зависящие от усилия рук печатника, угол наклона и давление ракеля, стабильное воспроизведение цвета от тиража к тиражу. Идя навстречу поклонникам ручной техники, мы спроектировали карусельную машину Chameleon, главная черта которой — высокая стабильность, надёжность и воспроизводимость печати. Но и она спасует, когда постоянный клиент приходит с просьбой изготовить тираж не в 100 или 500, а в 5000 экз. Заменив ручную печать полуавтоматической, трафаретные производства резко повышают качество работы и число клиентов.

Какие трафаретные рамы рекомендуете?
Э. М. В Америке мы советуем работать на роллерных самонатягивающихся от Newman. Разумеется, они дороже, но преимущества того стоят. На обычных вы не добьётесь натяжения более 35 Н, а самонатягивающиеся гарантируют 40-50 Н. Результат — высокое качество печати, меньший расход краски.

Насколько востребованы 3/4 автоматические трафаретные станки с устройствами механического съёма (take-off) запечатанных изделий?
Э. М. Наш опыт в этой области — почти десять лет. Оценить выгодность инвестиций в подобное оборудование можно, проанализировав временные и материальные затраты на персонал, занятый на съёме изделий с машины. В данном случае разговор идёт не о качестве, а о количестве продукции. Заказчики подобных систем — производства, имеющие дело с достаточно большими тиражами.

Как оцениваете перспективы развития «овальных» трафаретных машин для текстильной печати?
Э. М. Задавая вопрос, вы, вероятно, имели в виду нашу машину Ultimate. Продолжаем развивать это направление, для чего несколько лет назад купили в Америке фирму, специализирующуюся на создании подобной техники. Скоро представим на суд специалистов обновлённый вариант прежней машины. Чем больше печатных столов необходимо заказчику, тем очевиднее её преимущества: диаметр эквивалентной карусельной техники слишком велик. Примеры использования в Японии и Китае карусельных машин с 22-мя и больше столами вряд ли будут повторены в Европе. Куда более привлекательна легко расширяемая овальная схема построения, максимально эффективно задействующая традиционно длинные цеховые помещения.

Условие качественной работы техники — профессиональное и оперативное сервисное обслуживание. Как и в каком объёме оно реализуется?
Э. М. Объём определяется контрактом, все работы в России, Украине, Казахстане и Белоруссии выполняют сертифицированные инженеры «СтенсАрт». Поэтому мы не рекомендуем прямые закупки техники, минуя дилеров, ибо клиент остаётся наедине со своими проблемами: мы полностью делегируем обязанности по техническому обслуживанию в регионы.

Какой совет дадите потенциальному покупателю трафаретной техники?
Э. М. Решать задачу комплексно. Качественная печать начинается с качественных печатных форм, невозможна без хорошего сушильного и экспонирующего оборудования. Даже мы, производя печатную технику, начинаем каталог с допечатного оборудования, которое производим самостоятельно, лично отвечая за качество. Осознав, сколь велика роль препресса, мы скорректировали свою философию и образ мышления. То же самое должен сделать и заказчик, иначе даже самая лучшая в мире машина окажется бесполезной.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12