2007.09.04, Автор: Олег Тищенков2175 прочтений

Шаг в сторону

Теги: Рабочий цех Рабочий цех Publish

Через новые творческие измерения к собственному стилю.

Через новые творческие измерения к собственному стилю.

Тема сегодняшнего разговора очень спорна по сути; чтобы объяснить её, потребуется небольшое отступление.

Одно из основных негласных правил для цифровых художников и иллюстраторов (в т. ч. не цифровых): работы автора должны быть исполнены в едином стиле. Возникает парадокс ? ведь пока выработается собственный стиль, проходит немалое время. Хорошо, если оно совпадает с учёбой, когда эксперименты со стилями и техниками предполагаются системой образования. Но подобных учебных заведений по одному на сотню жаждущих выразить свои эмоции в компьютерной графике. Получается, что большинство художников, если и находят свой стиль, то только бесчисленное количество раз наступив на грабли в попытках следовать стилю, заданному заказчиком. Это неприятно, особенно если не получается. И лишь очень немногим посчастливилось в результате этих упражнений ?намыть золото? элементов своего стиля.

И всё же я абсолютно убеждён: только в результате экспериментов с разными техниками и стилями, программами и их сочетаниями можно понять, что именно есть ваше, а что нет.

Сегодня ваша задача ? заставить себя делать то, к чему вы не привыкли. Попробуем совместить непривычные для нас программы и впервые поговорим о 3D без придыхания и лишнего пиетета ? ведь это просто один из инструментов современного цифрового иллюстратора, не склонного загонять себя в прокрустово ложе единственной компьютерной программы.

Для работы нам, как всегда, по-требуется графический планшет Wacom Intuos 3, любая векторная и растровая программа (для простоты возьмём Adobe Photoshop и Illustrator из Creative Suite 3) и специальный гость нашей колонки ? Maxon Cinema 4D.

Чтобы тут же не потерять всех, кто боится программ трёхмерного моделирования, поясню выбор. Вот уже несколько лет именно Cinema 4D признана беспрекословным лидером индустрии 3D за счёт сочетания простоты достижения и качества результата. Разумеется, всех её нюансов за один урок не продемонстрировать, но буду считать успехом, если читатели найдут силы хотя бы открыть Cinema 4D и следовать нашим шагам.

Шаг 0 (рис. 1) | Для начала попробуем сформулировать, чего именно хотим достичь, и, по возможности, сделаем набросок предполагаемого результата. Будем готовить иллюстрацию с двумя простенькими куклами на каком-то геометрически замысловатом фоне.

Шаг 1: куклы | Прежде чем приступить к работе в Cinema 4D, надо настроить программу для работы с помощью Wacom Intuos 3.

Не будем закапываться в увлекательные дебри трёхмерного моделирования, поскольку это целый пласт культуры? Тем, кто потом преодолеет робость перед немыслимыми настройками и принципами работы, наши уроки покажутся скучными и ненужными. Пока же сосредоточим усилия на самых простых вещах, которые наверняка пригодятся каждому иллюстратору. Итак, наши куклы будут состоять из примитивных объектов: ?шариков? и ?колбасок?. Совершенно верно ? как в скульп-турной лепке из пластилина!

Вот так выглядит программа Cinema 4D. Не надо бояться! Adobe Photoshop при открытии всех панелей выглядит куда более устрашающе. Однако некоторые элементы интерфейса могут показаться не вполне понятными тем, кто не привык к трёхмерному моделированию!
Но обо всём по порядку: при загрузке вы видите 4 окна, что вполне справедливо напоминает о школьном курсе черчения.
1 ? инструменты геометрических манипуляций с объектами; 2 ? выбор объекта для редактирования (точка, грань, плоскость, объект); 3 ? очень важные значки (для понимания их назначения имеет смысл однажды на них нажать и, не отпуская нажатой мыши или кнопки планшета, подвигать); 4 ? библиотека примитивов (векторных объектов); 5 ? библиотека способов превращения примитивов в трёхмерные объекты; 6 ? библиотека трёхмерных объектов; 7 ? меню материалов; 8 ? панель объектов сцены; 9 ? панель свойств объектов

Для начала создадим шарик ? голову персонажа, колбаску-шею, прямоугольник со скруглёнными краями для туловища, ещё несколько колбасок ? ручки и ножки.

А теперь домашнее задание: пользуясь интуитивностью интерфейса, попробуйте самостоятельно расставить созданные элементы по местам. А тем, кому задание покажется очень простым, имеет смысл попробовать себя в NURBS-моделировании. Для этого чтения колонки будет явно недостаточно, следовательно, придётся прибегнуть к руководствам и справочным файлам (они необычайно просты и понятны).

У самых настойчивых и любознательных должна получиться картинка, очень похожая на эту. Подсказка: в прилагающемся описании программы есть раздел посвящённый HuperNURBS обьектам! А закончим работу в следующем номере?

Смотрите подписи к рис. 2 и не забывайте называть элементы своими именами ? впоследствии это пригодится!

Эскиз предполагаемой иллюстрации. Имея его перед собой, гораздо проще понять, какие элементы потребуется создать. В нашем случае:
1) все модули будут создаваться в 3D-редакторе ? Cinema 4D;
2) материалы для наших героев ? удел Illustrator и Photoshop;
3) отдельный пункт программы ? подложка, тоже сделанная в Illustrator и Photoshop

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор ?Студии Лебедева?. В своей работе активно использует профессиональный графический планшет Wacom.


Совет номера от Wacom

Тем, кто испытывает трудности при переходе от ?мыши? к перу, стоит лишь немного запастись терпением. Освоение пера занимает в среднем от пары часов до пары суток. Зато потом вы будете удивлены, как вы вообще обходились без него!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus