101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вариант в стиле Флексо

  • 25 июня 2007 г.
  • 2159
Всего полтора года прошло после вхождения «Вариантa» в холдинг ECS Print, но результаты оказались впечатляющими. Июнь 2007 г. для ветерана рынка, кропотливо и упорно разрабатывавшего непростую, но благодарную «флексографскую жилу», стал знаковым. На базе офсетного направления решено возродить «Апостроф». На должность генерального директора фирмы «Вариант», отныне посвящающей себя флексографии и упаковке, назначен отлично известный руководитель (теперь уже бывший) департамента узкорулонного оборудования Андрей Павлов.
Андрей Павлов

Искренние поздравления и первый вопрос: ваше назначение отражает приоритеты компании на полиграфическом рынке?

Отвечу «да», имея в виду прошлогодний успех в сфере продаж узкорулонной техники Mark Andy: по нашим оценкам, количество установленных «Вариантом» в России машин превысило показатели Gallus на 30%, Nilpeter — на 60%. По итогам прошедшего года мы признаны лучшим европейским дистрибьютором фирмы. И тут же скажу «нет», ибо второе ведущее направление нашей деятельности — широкорулонная техника Fischer & Krecke, результаты продаж которой, казалось бы, скромнее… Что далеко не так: ряд инсталляций эффектно дополнила прошлогодняя установка первой в России 10-красочной машины Flexpress. А учитывая отсутствие в модельном ряду F&K машин т. н. начального уровня, показатели роста выглядят очень неплохо.

Техника для рынка флексопечати и упаковки — теперь основная специализация «Варианта», закреплённая в юридическом названии фирмы — «Вариант-Флексо». Какие, помимо упомянутых и отлично известных торговых марок, вы относите к перспективным?

Прорабатываем много направлений, часть пока даже не нашла отражения в каталоге. Сегодня (в порядке перечисления) успешно развиваются направления Labelmen, Feva, Etirama и Colines. Первое было поднято практически с нуля, налицо большой интерес к технике Feva: в рамках только что заключённого миллионного контракта продан её широкорулонный ламинатор.

Вхождение в ECS Print позволило «Варианту» резко усилить позиции на рынке. Каковы особенности региональной политики?

Действительно, работа в рамках холдинга увеличила широту манёвра. Среди наших клиентов — печатники Хабаровска, Новосибирска, Бишкека. Хочу обратить внимание и на другое: работу менеджеров «Варианта» и качество продаваемой техники. Характерный пример: в течение трёх лет после вывода на рынок абсолютно новой серии машин Mark Andy LP мы установили их в России более десятка. Мне неизвестны подобные прецеденты. Велик процент повторных продаж: некоторые производства имеют по две-три машины Mark Andy/Comco. Самое интересное, что никто из повторных покупателей не делал выбор автоматически: все без исключения сканировали рынок заново, устраивали очередной тендер! Все наши победы — результат упорной борьбы, выигрыша по комплексу показателей цена/качество/условия поставки.

Финансовые условия стали для заказчиков выгоднее?

Вхождение в холдинг укрепило «Вариант», но ценовая политика осталась прежней: каждому клиенту находим приемлемую схему оплаты. Для начинающих бизнес снижаем первый взнос или продлеваем срок лизинга. Рассматриваем и покупку по схеме trade-in. Любой продавец стремится получить прибыль, и предлагаемые конкурентами, на первый взгляд выгодные условия с минимальной предоплатой, часто оборачиваются для заказчиков значительными долговременными инвестициями.

Есть ли планы продаж флексографской б/у техники? Тема стала ещё актуальнее после возрождения «Апострофа» в качестве поставщика восстановленного оборудования.

Мы анализировали ситуацию и в ближайшее время не планируем уделять этому направлению серьёзного внимания, хотя случаи поставок б/у машин имеются. Основных причин две. Первая — наши успехи на рынке поставок нового оборудования и уже наблюдаемый их прирост в текущем году. Вторая — слишком малый процент продаж старой техники в сравнении с новой. Одно из объяснений — чисто российское желание использовать технику на 200%: есть производства, где наши машины, установленные в 2000-2001 гг., уже отработали по 20 000 и даже 30 000 часов.

Большие продажи предусматривают развитие сервисной службы, в т. ч. региональной. Что предпринимаете?

Расширяем штат — в этом году приняты на работу и обучены три сервисных инженера. Однако пока не возникало необходимости в организации региональных сервисных структур. По-прежнему центральное звено в нашей работе — профессионалы из «Варио-Сервиса».

Важный элемент при приобретении новой техники — её «живая» демонстрация и тестовый тираж. Что предложите потенциальным клиентам?

Есть договорённости о визитах с отечественными производствами. В ближайших планах — организация поездок в европейские типографии. Заметную помощь окажет новый демо-центр Mark Andy в Базеле, где представлены действующие образцы передовых машин и можно произвести тестовую печать. Нам есть что показать и чем гордиться!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка Printech 2021: спасибо, что прошла!

Главная российская полиграфическая выставка наконец состоялась и, несмотря на сложные обстоятельства, оказалась успешной: после почти двухлетней паузы множество посетителей пришли посмотреть на новинки, пообщаться с поставщиками и коллегами.

Профессиональная печать в компактном корпусе

В феврале 2021 г. Canon начала продажи в России цветной листовой лазерной ЦПМ imagePRESS C170, рассчитанной на профессиональную цветную печать и послепечатную обработку в линию в небольших типографиях и корпоративных отделах печати.

Мастер цветной печати

Если бы ЦПМ присваивали квалификации, как спортсменам, то новой Konica Minolta AccurioPress C7100 по праву досталось бы звание «мастера».

Сломать текстильный рынок

В мае 2021 г. в России начали продаваться широкоформатные принтеры для сублимационной печати Mimaki TS100-1600.

Пионеры рулонной УФ-печати

Став первым в Набережных Челнах обладателем рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160, РПК «Корсика» сумела быстро восстановиться после локдауна и открыла для себя новые перспективы развития.


Новый номер

25 лет Publish. Модернизация. Обзор Printech 2021. Интервью с Юрием Уколовым. Обзор HP Latex 800 W. «Детали»: ConceptD 9 Pro, Mimaki TS100-1600, Konica Minolta AccurioPress C7100 и Canon imagePRESS C170. Тайный Покупатель про онлайн-калькуляторы.


Голосование
Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?
    Проголосовало: 12