101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • June 4, 2007
  • 4393

Самара Т. Дизайн публикаций. Практикум. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 240 стр.

Чистый лист не даёт покоя художнику — на нём просто необходимо что-то изобразить. Но возникает несколько вопросов: что, где именно и каким образом? Страница любого печатного издания — та же картина. У дизайнера сложная задача — организовать её пространство, чтобы текстовое и художественное содержание легко воспринималось читателем, чтобы он не упустил самого важного и прочёл всё — от корки до корки. Практикум обращает внимание на такие важные моменты, как создание информационной иерархии, типографику публикации, модульные сетки и их комбинации, взаимодействие изображения и шрифта, визуальный ритм и многое другое. Рекомендации, подкреплённые примерами и большим количеством иллюстраций, касаются всех этапов создания макета. Они интересны не только начинающим дизайнерам, но и опытным, а особенно — студентам, заинтересованным в разработке собственных проектов.

Книга состоит из трёх разделов. В первом («Дизайн для чтения») рассматриваются насущные вопросы создания страницы от концептуализации публикации до разбивки букв в словах. Второй раздел «От обложки к обложке» анализирует конкретные печатные издания; помимо примеров готовых страниц, даны комментарии создателей, отражающие их видение индивидуального творческого процесса, а также эскизы и экспериментальные образцы, демонстрирующие реализацию идей. Третий раздел «Публикации в действии» представляет самые интересные дизайн-проекты мира в шести категориях: журналы, литературные системы (брендинговые издания), буклеты, годовые отчёты, каталоги, газеты.

Легко читаемый, информативно насыщенный текст, эффектные иллюстрации, увлекательная структура издания вызывают настоящий творческий зуд. Не теряйте времени, будьте истинными художниками печатных изданий!

Мосс К. Л. 50 эффективных приёмов съёмки цифровым фотоаппаратом. 2-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 352 стр.

Цифровые фотоаппараты всё доступнее. Большинство моделей позволяют легко получать фото приличного качества даже начинающим. Но чем больше вы набираетесь опыта, тем строже оцениваете качество снимков. Конечно, можно положиться на алгоритмы фотоаппарата, дающие хорошие снимки в стандартных условиях. Но жизнь разнообразна и причудлива, к тому же, качество и красота фото зависят не только от настроек аппарата, но и от множества других факторов, которые не учтёт даже самая изощрённая автоматика. Книга описывает основы съёмки цифровым фотоаппаратом, в равной мере применимые и к плёночному (кроме обусловленных принципиальными различиями в конструкции). Благодаря такому сравнению читатель может понять, что даст переход от плёнки к «цифре».

Автор, ознакомив читателей с устрой-ством фотоаппарата, приёмами изменения его настроек и специальными возможностями, переходит к условиям съёмки и её объектам. Из книги можно почерпнуть немало специфических знаний о фотографировании людей и животных, природы и важных событий. Все объяснения сопровождаются примерами изображений с указанием на условия съёмки. Благодаря множеству подсказок и советов, можно сразу начинать вырабатывать полезные навыки, существенно сократив период проб и ошибок.

К приёмам эффективной съёмки относятся и хранение фото, их демонстрация. Некоторые тонкости стоит принять во внимание. Берегите свой фотоаппарат и познавайте его, а он отплатит хорошими снимками, которые будут долго радовать вас и ваших друзей.

Кверн О. М., Блатнер Д. Реальный мир Adobe InDesign CS2. — М.: Вильямс, 2007. — 848 стр.

Нет предела совершенству! Разработчики программ с особым рвением следуют этому правилу. То, что книги, газеты и журналы вполне успешно верстаются в PageMaker и даже в Word, не повод игнорировать более совершенные инструменты. Настольные издательские системы постоянно прогрессируют, стремясь сделать работу дизайнера и верстальщика легче и эффективнее, предоставить им больше свободы для воплощения творческих идей. Но любой инструмент помогает только тем, кто научится им владеть.

Известные авторы издали подробное руководство по использованию многообещающей программы для компьютерной вёрстки. Опытным пользователям других инструментов книга может показаться многословной, зато доходчивость изложения позволит даже новичкам освоить все преимущества программы. Подробное рассмотрение тем о макетировании страниц, работе с текстом, рисовании, трансформировании объектов, цвете, использовании сценариев, создании интерактивных документов PDF и о многом другом позволит овладеть настольной издательской системой даже впервые увидевшим интерфейс InDesign. Описания методов выполнения стандартных задач дизайнера печатной продукции помогут быстро освоиться и войти в рабочий режим.

Самые известные специалисты в этой области не поскупились на многочисленные советы и примечания, постарались поделиться опытом, который будет интересен и полезен профессионалам. Детальные инструкции подскажут, как решить сложные проблемы и избежать потенциальных ошибок во время работы, что сделает процесс приятнее и избавит от ненужных, похищающих время действий. Помните басню про обезьянку и очки? Обезьянка не читала полезных книжек…


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26