2007.08.23, Автор: Игорь КистеневКристина Хомякова3302 прочтений

Fespa-2007: Непобедимая шелкография, или Торжество цифровых технологий *

Теги: Выставки Выставки FSP

Один из главных итогов прошедшей в Берлине 59 июня Fespa-2007 - окончательное осознание представителями трафаретной индустрии свершившегося факта: цифровая струйная печать стала полноправным игроком на рынке рекламной и промышленной печати.

Второй вывод, казалось бы, противоречит первому — традиционная трафаретная печать не сдаёт позиции, более того, собирается использовать все преимущества цифровых технологий для своего развития в пока недосягаемых для «цифры» областях — крупнотиражной печати и сложных графических работ со спецэффектами.

Допечатное оборудование

Стенд Heinrich Mantel. Установленные в системе CTS DataScreen 4 пьезоэлектрические печатающие головки обеспечивают макс. разрешение вывода 1440 dpi

Область, пришествие в которую цифровых технологий всегда было для неё благом. Лишь два из многочисленных подтверждений — на стендах Luescher и Heinrich Mantel.

Первая, в содружестве с Sun Chemical, представила устройство прямого вывода трафаретных форм CTS (Computer-to-Screen) JetScreen DX (от 180 000 фунтов стерлингов), снижающее стоимость трафаретной печати по текстилю. Новая экспонирующая головка с диодами голубого лазера (32, 64, 96 или 128, в зависимости от размера трафарета) даёт выигрыш не только в скорости (JetScreen WAX — около 10 м²/ч, JetScreen DX — до 25 м²/ч), но и в качестве продукции. Устройство совместимо с трафаретными эмульсиями и сетками Sefar и выпускается для всех форматов — от 1800×1600 мм до 3800×8000 мм.

Система аналогичного назначения, но базирующаяся на прин-ципе струйной печати, на стенде второй фирмы, показавшей CTS DataScreen (макс. формат 2250×2990 мм), построенный на базе планшетного широкоформатного принтера, работающего на водных чернилах. Нанесённое на предварительно обработанный трафарет изображение (минимальные размеры точки 50–100 мкм) экспонируется с помощью традиционных металл-галоидных ламп. Поддерживается работа со всеми типами стандартных эмульсий; промывка трафарета холодной или тёплой водой.

Стенд Mimaki. Начало поставок специализированного цветопробного принтера UJF-605RII запланировано на октябрь

Самый интересный и неожиданный сюрприз приготовила Mimaki, представив струйное цветопробное устройство UJF-605RII (ширина материала 640 мм, макс. разрешение 1200×2400 dpi) для выпускающих упаковочные материалы производств, оснащённых машинами флексографской и глубокой печати. Главная особенность — печать на разнообразных носителях, включая неподготовленные поверхности пластмасс (ПЭТ), а также на металле, поликарбонатах, мелованной и немелованной бумаге, мягкой упаковочной и термоусадочной плёнке. Работающий с рулонными и листовыми материалами 6-цветный аппарат может использоваться для создания цветопроб на прозрачных материалах с подслойным или надслойным нанесением белых чернил, на объёктах в форме мешка, для печати штриховых кодов. Печать УФ-отверждаемыми чернилами с помощью системы управления цветом, в состав которой включён пакет для создания ICC-профилей Mimaki Profile Master и растровый процессор Raster Link Pro.

Оборудование для трафаретной печати

Несмотря на подавляющее численное и инновационное превосходство на выставке цифровой струйной техники, представители трафаретной индустрии и их заказчики отнюдь не чувствовали себя гостями на чужом празднике. На стендах Argon, Anatol Equipment, Bochonow, Chiossi & Cavazzuti, M&R, MHM, Rokuprint, Sakurai, Servis Centrum, SPS Rehmus, Sroque, TAS International, Thieme, Vastex International, Walz и многих других энтузиасты трафаретной печати знакомились с оборудованием любого типа — от полностью автоматизированных стоп-цилиндровых систем до компактных ручных станков.

Одним из самых убедительных оказалось представительство американской M&R, развернувшей экспозицию сразу на трёх стендах, посвящённых текстильной, графической и крупноформатной печати. В основе первой экспозиции полуавтоматические карусельные машины во главе с 18-красочной скоростной Challenger II (формат печати 500×700 мм, 1700 цикл./ч), с которой соседствовали 14-красочная Gauntlet II с вакуумной системой для печати пластизолевых трансферов, 10-красочная Sportsman E, а также недавно выведенная на рынок 6-красочная Diamondback с компьютерным управлением. Убеждённые сторонники ручной печати группировались вокруг 14-цветного Chameleon и 6-цветного Sidewinder.

Парк демонстрируемых плоскопечатных машин для графической печати сформировали карусельная 6‑цветная Conquest (960×1270 мм) и Saturn Platinum. Группу «тяжеловесов» на третьем стенде украсила новая секционная машина линейного построения сверхбольшого формата Multigrip с системой транспортировки листа прецизионными захватами. Площадь печати, в зависимости от модели, варьируется от 1220×1650 до 1700×3050 мм. Модульное построение позволяет формировать многоцветные (не более шести) конфигурации с промежуточными УФ-сушками для каждого цвета.

Мощные стоп-цилиндровые плоскопечатные машины демонстрировали Sakurai и SPS Rehmus. На стенде первой — впервые представленная за пределами Японии сервоприводная MS102SD (макс. размер листа 1100×750 мм, 2000 цикл./ч), меняющая шаг печати при постоянной скорости движения трафаретной рамы. Специалисты второй тоже не разочаровали, показав новую SPS Vitessa SL2 (750×1060 мм, 4000 цикл./ч) с вертикальным подъёмом трафаретной рамы по четырём направляющим. Интеллектуальная панель управления позволяет сохранять и восстанавливать все параметры настроек. Здесь же анонсированная в прошлом году столь же скоростная SPS Vitessa XP2 (750×1060 мм), совмещённая с автоматической системой удаления противоотмарывающего офсетного порошка перед процедурой лакирования. Дополняла картину трафаретная машина CyberPress CP1 (макс. формат листа 520×720 мм, 3600 цикл./ч) цилиндрового типа с поворотным держателем печатной формы и боковым равнением тянущего типа.

Струйные принтеры для печати по текстилю

Одно из самых интересных направлений, с точки зрения конкуренции с трафаретной печатью. Среди многих его представителей отметим экспозиции Brother, EFI, Hewlett-Packard, Hollanders Printing Systems, Kornit Digital, Mimaki, MS Italy, Multiplot, Polyprint, Studio FX, Verga IT. На стенде первой завоевавший популярность настольный 4-цветный принтер Brother GT-541 (область печати 355×406 мм, 600 dpi) для печати на футболках. Ориентированный на работу со светлыми хлопковыми и синтетическими материалами аппарат не предусматривает печать белыми чернилами.

Стенд Brother. Настольный текстильный принтер Brother GT-541 печатает пигментными красками на водной основе Стенд SPS Rehmus. Скорость работы автоматической стоп-цилиндровой машины SPS Vitessa SL2 - 4000 цикл./ч

Другой миниатюрный аппарат Texjet (формат печати 420×600 мм, макс. разрешение 2880 dpi, 60 футболок в час) представила греческая Polyprint. Важная особенность — дополняющие палитру CMYK четыре картриджа с белыми чернилами, позволяющими печатать на тёмных материалах из хлопка, льна и вискозы. Чернила (дисперсные, пигментные, кислотные) закрепляются с помощью термопресса. Заявленная себестоимость оттиска 0,12 евро, обязательный элемент техпроцесса — предварительная пропитка материала специальным раствором.

Hollanders показала комплексное промышленное решение для цифровой текстильной печати в составе широкоформатного 8‑цветного принтера ColorBooster (макс. разрешение 2880 dpi, 80 м²/ч при 360 dpi), термической системы фиксации чернил («зрельника») ColorFix, аппарата для мойки и сушки запечатанного текстиля ColorWash и впервые показываемой системы резки ColorEdge (25 м/мин). Стандартно печатающий дисперсными чернилами принтер опционально может работать с пигментными, кислотными и сублимационными.

Решения аналогичного уровня были на стендах MS Italy, Multiplot, Studio FX, Verga IT. Специалисты итальянской фирмы представили новый производительный плоттер MS JP5 с мощной сушкой и системой непрерывной смывки чернил с транспортирующего ткань клейкого полотна. Одна из привлекательных сторон машины — интеграция с системой предварительной обработки ткани перед печатью. Multiplot совместно с известным производителем d.gen также показала новинку — 12-цветный плоттер Arachne Combo (ширина печати 1879 мм, 1440×1440 dpi, 28 м²/ч при двух проходах и разрешении 450×360 dpi), оснащаемый картриджами по 1000 мл для всех типов текстильных чернил (реактивных, дисперсных, кислотных, пигментных). Отдельно заявлена печать по бумаге для термопереноса. Рядом был установлен уже известный 8-цветный Teleios V8 с теми же производительностью и разрешением.

Французская Studio FX представила специализированный 8-цветный DFX Towel Printer (85 000 евро, до 60 м²/ч) невысокого разрешения (50 dpi) для печати на полотенцах и ковриках. В числе предложений фирмы система DFX 1600 для подготовки материала к печати (поддерживается печать на шерсти, хлопке, вискозе, шёлке, полиамиде, полиэстере). Суть — покрытие наносится на материал с помощью специальных струйных головок. Как и в предыдущем случае, печать всеми типами текстильных чернил.

Другая система промышленного класса — на стенде партнёра Konica Minolta, компании Verga IT, представившей аппарат Nassenger (60 м²/ч для дисперсных и 50 м²/ч для реактивных чернил при разрешении 540×360 dpi) с шириной печати 1650 мм. Особенность — автоматическое дублирование подачи чернил переключением на резервную ёмкость.

Стенд Verga IT. Промышленный текстильный принтер Nassenger работает на пьезоэлектрических головках Konica Minolta Стенд Kornit Digital. Производительность цифровой промышленной системы печати по текстилю Kornit 931DS - 295 светлых футболок в час в режиме Normal

На стенде Kornit Digital было сразу две работающих с пигментными водными чернилами печатные машины: Kornit 931DS промышленного класса (формат печати 508×609 мм, макс. разрешение 636×636 dpi) с двумя печатными столами и впервые показываемый экономичный Kornit 932D (350×450 мм, 500×500 dpi, 80 светлых футболок в час в режиме Normal) c одним печатным столом. Оба 4-цветных аппарата работают на водных пигментных чернилах, оснащаются 4-мя дополнительными печатающими головками для белых чернил.

Не менее широко были представлены отлично себя зарекомендовавшие технологии печати сублимационными чернилами, суть которых — термоперенос напечатанного изображения на материю с промежуточного запечатанного материала. Среди многих анонсированных примеров промышленного уровня — широкоформатные принтеры XL 1500 DS от Hewlett-Packard и EFI Vutek 3360.


* Окончание — в следующем номере

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

    Как обычно, в апреле в Москве прошло несколько выставок. Некоторые из них можно считать непрофильными. Но оказалось, что интересные решения для печати сегодня можно найти везде.

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Собираетесь ли вы посетить FESPA?

    Владимир Чернак, генеральный директор компании «Поло Принт» (Москва):

    Едем на выставку, чтобы исследовать и посмотреть в действии все возможности для бизнеса, чтобы увидеть, как развиваются на Западе наши направления — трафаретная, широкоформатная, цифровая и текстильная печать. Там можно получить доступ к экспонентам мирового класса, демонстрирующим лучшие технологии, оборудование, программное обеспечение, расходные материалы.

     

  • Путеводитель по FESPA 2018: расходные материалы

    Мы собрали и систематизировали для вас информацию о готовящихся к показу на главной выставке года расходных материалах для широкого формата, а также для трафаретной, тампонной и других спецвидов печати.

     

  • Путеводитель по FESPA 2018

    Мы собрали и систематизировали для вас информацию о готовящихся к показу на главной выставке года допечатных, печатных и послепечатных решениях для цифровой широкоформатной, а также трафаретной, тампонной и других спецвидов печати.

     

  • Неделя высокой цифровой моды

    C 19 по 23 марта 2018 г. в Москве состоялось небывалое количество мероприятий, имеющих отношение к индустрии печати по тканям. Особое внимание было приковано к переходу на цифровые технологии.

     


comments powered by Disqus