2007.06.04, Автор: Наталья Балова3293 прочтений

Методом погружения

Теги: Последняя страница Стратегия Офсетная Publish

За два майских дня в Чехии российские и украинские журналисты до мельчайших деталей разобрались с понятиями "качество" и "сервис" в приложении к современному машиностроительному предприятию Adast, выпускающему листовые офсетные машины.

Наталья БаловаЗа два майских дня в Чехии российские и украинские журналисты до мельчайших деталей разобрались с понятиями «качество» и «сервис» в приложении к современному машиностроительному предприятию Adast, выпускающему листовые офсетные машины.

Есть такой метод освоения иностранных языков — погружение. Обучаемого «погружают» в незнакомую языковую среду, где все общаются только на изучаемом языке. Когда проходит шок беспомощности, человек осваивается и быстро постигает чужую лексику…

Нечто подобное (с поправкой на гостеприимство принимающей стороны и некоторое знание предмета «обучаемыми») чешские коллеги из Adast предложили журналистам полиграфических изданий из России и Украины, приглашённым в Чехию 15–16 мая. Хотя программа визита включала традиционные посещения производства и типографий-клиентов, пресс-конференцию и экскурсию по местным достопримечательностям, её изюминками стали подробные разъяснения того, как Adast улучшает качество продукции и сервис. «Наша цель — максимально удовлетворить клиентов», — отметил глава секции контроля качества (по-нашему — ОТК) завода Adast Ярослав Калина.

В первый вечер в Брно на торжественном ужине гостей приветствовал генеральный директор Adast Радек Дудаш. 15 месяцев назад он был назначен СЕО и инвестиционным управляющим компании; его профессия — трезво оценивать перспективы предприятия. «Обычно подобные проекты длятся 3 года. Задача — оптимизировать и повысить эффективность производства, снизить затраты», — рассказал Дудаш.

Насколько велико присутствие Adast на рынке листового офсета? В Чехии это самая популярная марка: 1400 печатных секций (50% рынка), ещё по 500 — Heidelberg и КВА, японских совсем немного (начали появляться лишь недавно). География поставок? 85% продукции идёт на внешние рынки: в Россию и Украину (23% продаж), другие страны СНГ и «среднюю» Европу (42%), Западную Европу и остальные страны (35%), в последнее время – также в Южную и Северную Америку. В России и СНГ – до последнего времени самым популярным форматом был А2, сейчас активно растёт интерес к новым сериям машин формата B2, в Западной Европе — В2 и В3. Кто конкуренты? Остальные производители. В Германии начинают серьёзно конкурировать с Ryobi в формате В3. А «китайцы»? Нет — из-за низкого качества и отсутствия сервиса.

Пресс-конференцию на заводе в г. Адамов (недалеко от Брно) открыл Радек Дудаш. Он отметил, что до последнего времени основным форматом машин Adast был А2. Начав выпуск серии 807 формата В2, компания планирует, сохранив позиции по формату А2, расширить присут-ствие на рынке за счёт В2 и В3. Ожидается, что ежегодный прирост продаж в России составит 20% (всего же за 5 лет в Россию было поставлено 500 печатных секций).

Дудаш разъяснил и позицию компании в отношении российских дистрибьюторов. Традиционная политика Adast — иметь одного эксклюзивного в каждом регионе, развивающего собственную дилерскую сеть. Осенью 2006 г. двум российским компаниям, продававшим Adast в России, был объявлен тендер. Оценив представленные программы развития на 3 года и рассмотрев финансовую отчётность, эксклюзив было решено предоставить «Полиграфическим системам».

Руководство Adast на пресс-конференции (слева направо): директор по производству Томаш Фиала, Я. Калина, А. Карасек, Р. Дудаш, руководитель направления продаж по России и Украине Людмила Штевулова, Т. Кратки

Технический директор Антонин Карасек напомнил основные полиграфические тенденции (сокращение тиражей, повышение требований к качеству, интеграция техпроцессов и др.) и рассказал об инновациях Adast, помогающих заказчикам добиться успеха. Полуавтоматическое крепление форм экономит до 5 минут для каждой секции, не портит пластины (используются повторно). Вакуумный транспортёр на самонакладе уже доказал эффективность — обеспечивает простую смену материалов, контроль двойного листа (ультразвуковой и механический). Есть и другие средства экономии времени — автосмывка офсетной резины и красочного аппарата, прямой привод последнего, диагональная приводка на ходу. В сумме инновации на машинах серии 707 снижают время смены заказа с 58 до 29 минут.

Серия 707 стала базой для обкатки решений, которые уже внедрены в серии новых машин 507b и 807b. Но разработки не прекращаются. Например, для 507b предлагается полуавтоматическая смена форм, для 807b — новая лакировальная секция. Есть пульты разных функциональности и стоимости — от Adacontrol 3 со спектрофотометром (опция) до более доступного Adacontrol Express.

Директор отдела контроля качества Ярослав Калина рассказал о текущем положении и планах. Прежде всего, было решено полностью перестроить систему контроля качества. Для этого образован возглавляемый им отдел, но главная идея — делегировать как можно больше функций контроля самим работникам, заинтересовав их в выпуске качественной продукции. Своеобразный метод погружения — уже в приложении к качеству. К воплощению планов в жизнь относятся серьёзно – например, на 2007 г. намечены меры по усилению дополнительного входного контроля комплектующих от германских подрядчиков, будут модернизированы приборы контроля и др.

Для проверки качества печати используются тестовые полосы от GATF и Fogra

Производство Adast имеет сертификат ISO 9001, который регулярно подтверждается уполномоченными организациями с 1998 г. На производстве проводится несколько поэтапных проверок: сначала выполняется входной контроль комплектующих, далее проверяется каждая печатная секция, после сборки — машина в целом (также в несколько этапов). Контролируется электроника, проводится тестовая печать и т. д.

С качеством рука об руку следует сервис. Директор отдела сервиса и запчастей Томаш Кратки отметил, что ранее основной проблемой были сроки поставки запчастей. Сейчас два старых склада объединены в один, создан отдел нестандартных деталей для оборудования старше 5 лет. На основе статистических исследований востребованности запчастей построена система автоматизированного наполнения склада — для самых ходовых всегда поддерживается месячный запас.

Журналисты осмотрели производственные цеха — монтажный (на снимке; на сборке — 15 машин), изготовления валов, антикоррозионный

Стараются снизить время реакции по устранению неисправностей. Например, в апреле было 38 заявок: по 26% отреагировали в течение суток, по 35% — за 3 дня, 26% — за неделю, 12% — за две недели (в последних случаях задержки были связаны с просьбами клиентов, не имеющих возможности прервать работу машины для обслуживания).

Модернизируется и Центр обучения специалистов. К уже установленной новой машине серии 727 в конце июня добавят ещё две — серий 507 и 807. Уже прошли обучение и работают в России 8 сертифицированных Adast механиков и 3 специалиста по электронике. Горячая телефонная линия (с сентября прошлого года — с 7 до 20 часов) должна помочь с идентификацией поломки.

Дудаш подтвердил, что Adast будет продолжать осваивать новые рынки, снижая затраты за счёт повышения эффективности производства. Одна из мер — сокращение доли комплектующих, которые компания изготавливает самостоятельно (сейчас это, в основном, механика); заказ подрядчикам не отдельных деталей, а готовых комплектов. Ещё один источник — снижение затрат на отопление, электрику и логистику. Этому способствует сосредоточение всего производства в новом сборочном цехе. В год на инновации и развитие инвестируется 1,8 млн евро (часть — гранты от правительства).

Сроки поставок машин сейчас — 2-3 месяца. Производство печатных секций планируется на 6 месяцев на основании информации от дилеров, а сборка машин производится уже под конкретный заказ.

В целом «курс погружения» в современное производ-ство листового офсета дал положительный результат. Открытость руководства, его профессионализм и стремление к систематической работе над качеством и сервисом внушают надежду, что по окончании контракта Радека Дудаша должность «инвестиционный управляющий» по-преж-нему останется в штатном расписании Adast.

Редакция благодарит фирму Adast и её эксклюзивного дистрибьютора в России компанию «Полиграфические системы» за организацию поездки.


Типография Polygra (Брно)

Основана в 1989 г. Универсальная.

3 машины Adast: 857 формата В2, 5-красочная с лаковой секцией; 757 формата А2, 5-красочная; Dominant 826 P формата В2, 2-красочная с переворотом. В среднем, выдают 250 тыс. отт. в день.

Уже несколько лет перешли на CTP (два устройства); ФНА сохранён для консервативных клиентов.


Типография Kartex (в пригороде Праги)

Основана в 1991 г. Одна из двух в Чехии, специализирующихся на обложках CD, DVD (80% продукции). Качество продукции и надёжность производства обеспечивают получение заказов не только из Чехии, Франции, Испании, но также из Германии, являющейся основным клиентом типографии. Тиражи от 1 до 300 тыс., машины работают круглосуточно 2 смены по 12 часов.

3 машины серии Adast 707 (формат А2 обусловлен специализацией): 5-красочная и 4-красочная с лаковыми секциями, 4-красочная. Выбрали Adast из-за оптимального соотношения цена/качества и оперативности сервиса. В ближайшее время планируют покупку новой машины Adast по программе trade-in.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus