2007.06.04, Автор: Юлия Бережная2384 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Самара Т. Дизайн публикаций. Практикум. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 240 стр.

Чистый лист не даёт покоя художнику — на нём просто необходимо что-то изобразить. Но возникает несколько вопросов: что, где именно и каким образом? Страница любого печатного издания — та же картина. У дизайнера сложная задача — организовать её пространство, чтобы текстовое и художественное содержание легко воспринималось читателем, чтобы он не упустил самого важного и прочёл всё — от корки до корки. Практикум обращает внимание на такие важные моменты, как создание информационной иерархии, типографику публикации, модульные сетки и их комбинации, взаимодействие изображения и шрифта, визуальный ритм и многое другое. Рекомендации, подкреплённые примерами и большим количеством иллюстраций, касаются всех этапов создания макета. Они интересны не только начинающим дизайнерам, но и опытным, а особенно — студентам, заинтересованным в разработке собственных проектов.

Книга состоит из трёх разделов. В первом («Дизайн для чтения») рассматриваются насущные вопросы создания страницы от концептуализации публикации до разбивки букв в словах. Второй раздел «От обложки к обложке» анализирует конкретные печатные издания; помимо примеров готовых страниц, даны комментарии создателей, отражающие их видение индивидуального творческого процесса, а также эскизы и экспериментальные образцы, демонстрирующие реализацию идей. Третий раздел «Публикации в действии» представляет самые интересные дизайн-проекты мира в шести категориях: журналы, литературные системы (брендинговые издания), буклеты, годовые отчёты, каталоги, газеты.

Легко читаемый, информативно насыщенный текст, эффектные иллюстрации, увлекательная структура издания вызывают настоящий творческий зуд. Не теряйте времени, будьте истинными художниками печатных изданий!

Мосс К. Л. 50 эффективных приёмов съёмки цифровым фотоаппаратом. 2-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 352 стр.

Цифровые фотоаппараты всё доступнее. Большинство моделей позволяют легко получать фото приличного качества даже начинающим. Но чем больше вы набираетесь опыта, тем строже оцениваете качество снимков. Конечно, можно положиться на алгоритмы фотоаппарата, дающие хорошие снимки в стандартных условиях. Но жизнь разнообразна и причудлива, к тому же, качество и красота фото зависят не только от настроек аппарата, но и от множества других факторов, которые не учтёт даже самая изощрённая автоматика. Книга описывает основы съёмки цифровым фотоаппаратом, в равной мере применимые и к плёночному (кроме обусловленных принципиальными различиями в конструкции). Благодаря такому сравнению читатель может понять, что даст переход от плёнки к «цифре».

Автор, ознакомив читателей с устрой-ством фотоаппарата, приёмами изменения его настроек и специальными возможностями, переходит к условиям съёмки и её объектам. Из книги можно почерпнуть немало специфических знаний о фотографировании людей и животных, природы и важных событий. Все объяснения сопровождаются примерами изображений с указанием на условия съёмки. Благодаря множеству подсказок и советов, можно сразу начинать вырабатывать полезные навыки, существенно сократив период проб и ошибок.

К приёмам эффективной съёмки относятся и хранение фото, их демонстрация. Некоторые тонкости стоит принять во внимание. Берегите свой фотоаппарат и познавайте его, а он отплатит хорошими снимками, которые будут долго радовать вас и ваших друзей.

Кверн О. М., Блатнер Д. Реальный мир Adobe InDesign CS2. — М.: Вильямс, 2007. — 848 стр.

Нет предела совершенству! Разработчики программ с особым рвением следуют этому правилу. То, что книги, газеты и журналы вполне успешно верстаются в PageMaker и даже в Word, не повод игнорировать более совершенные инструменты. Настольные издательские системы постоянно прогрессируют, стремясь сделать работу дизайнера и верстальщика легче и эффективнее, предоставить им больше свободы для воплощения творческих идей. Но любой инструмент помогает только тем, кто научится им владеть.

Известные авторы издали подробное руководство по использованию многообещающей программы для компьютерной вёрстки. Опытным пользователям других инструментов книга может показаться многословной, зато доходчивость изложения позволит даже новичкам освоить все преимущества программы. Подробное рассмотрение тем о макетировании страниц, работе с текстом, рисовании, трансформировании объектов, цвете, использовании сценариев, создании интерактивных документов PDF и о многом другом позволит овладеть настольной издательской системой даже впервые увидевшим интерфейс InDesign. Описания методов выполнения стандартных задач дизайнера печатной продукции помогут быстро освоиться и войти в рабочий режим.

Самые известные специалисты в этой области не поскупились на многочисленные советы и примечания, постарались поделиться опытом, который будет интересен и полезен профессионалам. Детальные инструкции подскажут, как решить сложные проблемы и избежать потенциальных ошибок во время работы, что сделает процесс приятнее и избавит от ненужных, похищающих время действий. Помните басню про обезьянку и очки? Обезьянка не читала полезных книжек…


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus