101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Календарь? В баню!

  • Татьяна Грекова
  • 3 мая 2007 г.
  • 5184
Флора и фауна Казахстана в зарисовках типографии с «богатым» прошлым.

Наши экологи, а тем более члены Greenpeace и WWF, зорко следят за деятельностью крупных промышленных компаний на территории всего бывшего СССР, стараясь, чтобы ни одна частичка вредных испарений не попала в воздух, ни один килограмм побочных продуктов не был закопан в землю. Всячески поощряются благотворительные акции в защиту животного и растительного мира. Кому, как не крупнейшему нефтедобывающему предприятию в Казахстане «Тенгизшевройл», подать пример заботы о своём уникальном крае с суровым климатом. Бумажной пропагандой становятся отчёты, книги по экологии и даже календари. В 2006 г. компания обратилась в типографию Deluxe Printery с заказом на создание экологического подарочного 3-язычного календаря. Исходного материала предоставлено не было, как и конкретной идеи содержания. Типография уже работала с подобными продуктами и взялась за весь технологический процесс — от идеи до материального воплощения. «Над концепцией мы работали с Полиной Веселовой, кандидатом биологических наук, моим коллегой по другим экологическим проектам для “Тенгизшевройл”, — вспоминает директор типографии Вахид Зиганшин. Желание заказчика получить подарочную вещь привело нас к мысли сделать нечто большее, чем просто календарь. Во-первых, появилась идея своеобразной мини-энциклопедии “Флора и фауна Тенгиза”, рассказывающей о природе Прикаспия. Во-вторых, была применена уникальная сложносоставная конструкция перекидного настольного календаря, дополненная еженедельником. В-третьих, разработана стильная подарочная упаковка. Полина согласилась предоставить свои любительские фото ландшафтов, растений и животных, сделанных во время экспедиций в этот регион, а также написать к ним научно-популярные комментарии. Для гармоничной композиции не хватало только изюминки… Полина рассказала, что раньше, когда у биологов не было фототехники, справочники растений и животных иллюстрировались рисунками. И в современных энциклопедиях наряду с фото используются зарисовки — по традиции и для полноты картины. Рисунки, сделанные нашим штатным художником пером и тушью, нам показались слишком академичными. Хотели сделать иллюстрации цветными. Взяться за дело вызвался мой сын Искандер Зиганшин, занятый в это время дипломным проектом на архитектурном факультете Казахской государственной архитектурно-строительной академии по специальности “Дизайн рекламы”. За несколько вечеров он сделал 12 рисунков акварелью, идеально подошедших к общей концепции календаря, а заодно переделал весь дизайн на свой вкус».

Акварельные рисунки создают ощущение ручной работы на каждой странице

Чтобы иллюстрации не бликовали, а низкое качество снимков не бросалось в глаза, для страниц календаря и оклейки подставки выбрали фактурную бумагу Tintoretto Gesso (250 г/м² и 140 г/м² соответственно) от Fedrigoni Group. Печатали на Heidelberg Printmaster GTO 52 стандартными красками с повышенными плотностями, так как бумага плотная и обладает сильной впитываемостью. Для обложек календаря и еженедельника использовали бумагу Sirio Pearl Oyster Shell (300 г/м²) от Fedrigoni Group.

Сложносоставной и многоязычный календарь вызвал одобрение не только заказчика, но и экологических организаций

«На стадии сборки подставки календаря мы столкнулись с проблемой медленного высыхания после оклейки, — говорит Зиганшин-старший. — Нас поджимали сроки. Мы связали все сырые подставки вместе и отвезли их в… баню. 60-70 °С сделали подставки сухими и плоскими за ночь. Тираж — 2000 экз. Нельзя сказать, что поначалу готовый календарь нам самим уж очень понравился. Сделали, отгрузили и забыли. Тем не менее, откликнулись на просьбу алматинского филиала “Берег” участвовать от Казахстана в итальянском конкурсе “Поющая бумага-2006” (организовывается концерном Fedrigoni Group). Только когда нам сообщили, что взыскательное итальянское жюри присудило нашему календарю 1-е место из почти 200 работ именитых участников, мы стали смотреть на наш календарь другими глазами. Ну а победа на “Мэтре полиграфии-2006” (номинация “Рекламный календарь”) и вовсе была неожиданной, но особенно приятной, если учесть состав жюри, участников и высочайший уровень работ».

В истории Deluxe Printery есть не менее интересные факты. Бывший преподаватель вуза Вахид Зиганшин рассказал, что в далеком 1999 г. он, начинающий полиграфист, на примитивном станке для тиснения делал первое кожаное удостоверение для первого президента Казахстана — Нурсултана Назарбаева. Прекрасное начало работы…


О типографии

Deluxe Printery родилась в далёком 1994 г., когда, отчаявшись из-за преподавательской бедности, кандидат технических наук, доцент Вахид Зиганшин решил покончить с научным прошлым и заняться частным предпринимательством. На взятые в долг деньги были приобретены небольшой копировальный аппарат Canon и машинка для пружинного переплёта Ibico. Сейчас в типографии трудится 30 человек. Основное направление — оперативная рекламная полиграфия от дизайна до материальной реализации. Печатное оборудование — Heidelberg Printmaster GTO 52/4, GTO 52/1, RYOBI 3200CD, Xerox DocuColor-12. Послепечать: фальцевальная машина Horizon EF-354, высекальное оборудование Heidelberg Stop Cylinder, тигельный пресс ML 750, пресс для горячего тиснения Т-800, ламинаторы для холодного и горячего ламинирования, листоподборочная брошюровочная линия Horizon SPF-200A, листоподборочная машина Uchida UC-1100, перфораторы Renz Super-700, Ibico E-Karo-47, бумагорезальная Polar 78, термопереплётная Horizon BQ-270.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14