101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Календарь? В баню!

  • Татьяна Грекова
  • 3 мая 2007 г.
  • 4864
Флора и фауна Казахстана в зарисовках типографии с «богатым» прошлым.

Наши экологи, а тем более члены Greenpeace и WWF, зорко следят за деятельностью крупных промышленных компаний на территории всего бывшего СССР, стараясь, чтобы ни одна частичка вредных испарений не попала в воздух, ни один килограмм побочных продуктов не был закопан в землю. Всячески поощряются благотворительные акции в защиту животного и растительного мира. Кому, как не крупнейшему нефтедобывающему предприятию в Казахстане «Тенгизшевройл», подать пример заботы о своём уникальном крае с суровым климатом. Бумажной пропагандой становятся отчёты, книги по экологии и даже календари. В 2006 г. компания обратилась в типографию Deluxe Printery с заказом на создание экологического подарочного 3-язычного календаря. Исходного материала предоставлено не было, как и конкретной идеи содержания. Типография уже работала с подобными продуктами и взялась за весь технологический процесс — от идеи до материального воплощения. «Над концепцией мы работали с Полиной Веселовой, кандидатом биологических наук, моим коллегой по другим экологическим проектам для “Тенгизшевройл”, — вспоминает директор типографии Вахид Зиганшин. Желание заказчика получить подарочную вещь привело нас к мысли сделать нечто большее, чем просто календарь. Во-первых, появилась идея своеобразной мини-энциклопедии “Флора и фауна Тенгиза”, рассказывающей о природе Прикаспия. Во-вторых, была применена уникальная сложносоставная конструкция перекидного настольного календаря, дополненная еженедельником. В-третьих, разработана стильная подарочная упаковка. Полина согласилась предоставить свои любительские фото ландшафтов, растений и животных, сделанных во время экспедиций в этот регион, а также написать к ним научно-популярные комментарии. Для гармоничной композиции не хватало только изюминки… Полина рассказала, что раньше, когда у биологов не было фототехники, справочники растений и животных иллюстрировались рисунками. И в современных энциклопедиях наряду с фото используются зарисовки — по традиции и для полноты картины. Рисунки, сделанные нашим штатным художником пером и тушью, нам показались слишком академичными. Хотели сделать иллюстрации цветными. Взяться за дело вызвался мой сын Искандер Зиганшин, занятый в это время дипломным проектом на архитектурном факультете Казахской государственной архитектурно-строительной академии по специальности “Дизайн рекламы”. За несколько вечеров он сделал 12 рисунков акварелью, идеально подошедших к общей концепции календаря, а заодно переделал весь дизайн на свой вкус».

Акварельные рисунки создают ощущение ручной работы на каждой странице

Чтобы иллюстрации не бликовали, а низкое качество снимков не бросалось в глаза, для страниц календаря и оклейки подставки выбрали фактурную бумагу Tintoretto Gesso (250 г/м² и 140 г/м² соответственно) от Fedrigoni Group. Печатали на Heidelberg Printmaster GTO 52 стандартными красками с повышенными плотностями, так как бумага плотная и обладает сильной впитываемостью. Для обложек календаря и еженедельника использовали бумагу Sirio Pearl Oyster Shell (300 г/м²) от Fedrigoni Group.

Сложносоставной и многоязычный календарь вызвал одобрение не только заказчика, но и экологических организаций

«На стадии сборки подставки календаря мы столкнулись с проблемой медленного высыхания после оклейки, — говорит Зиганшин-старший. — Нас поджимали сроки. Мы связали все сырые подставки вместе и отвезли их в… баню. 60-70 °С сделали подставки сухими и плоскими за ночь. Тираж — 2000 экз. Нельзя сказать, что поначалу готовый календарь нам самим уж очень понравился. Сделали, отгрузили и забыли. Тем не менее, откликнулись на просьбу алматинского филиала “Берег” участвовать от Казахстана в итальянском конкурсе “Поющая бумага-2006” (организовывается концерном Fedrigoni Group). Только когда нам сообщили, что взыскательное итальянское жюри присудило нашему календарю 1-е место из почти 200 работ именитых участников, мы стали смотреть на наш календарь другими глазами. Ну а победа на “Мэтре полиграфии-2006” (номинация “Рекламный календарь”) и вовсе была неожиданной, но особенно приятной, если учесть состав жюри, участников и высочайший уровень работ».

В истории Deluxe Printery есть не менее интересные факты. Бывший преподаватель вуза Вахид Зиганшин рассказал, что в далеком 1999 г. он, начинающий полиграфист, на примитивном станке для тиснения делал первое кожаное удостоверение для первого президента Казахстана — Нурсултана Назарбаева. Прекрасное начало работы…


О типографии

Deluxe Printery родилась в далёком 1994 г., когда, отчаявшись из-за преподавательской бедности, кандидат технических наук, доцент Вахид Зиганшин решил покончить с научным прошлым и заняться частным предпринимательством. На взятые в долг деньги были приобретены небольшой копировальный аппарат Canon и машинка для пружинного переплёта Ibico. Сейчас в типографии трудится 30 человек. Основное направление — оперативная рекламная полиграфия от дизайна до материальной реализации. Печатное оборудование — Heidelberg Printmaster GTO 52/4, GTO 52/1, RYOBI 3200CD, Xerox DocuColor-12. Послепечать: фальцевальная машина Horizon EF-354, высекальное оборудование Heidelberg Stop Cylinder, тигельный пресс ML 750, пресс для горячего тиснения Т-800, ламинаторы для холодного и горячего ламинирования, листоподборочная брошюровочная линия Horizon SPF-200A, листоподборочная машина Uchida UC-1100, перфораторы Renz Super-700, Ibico E-Karo-47, бумагорезальная Polar 78, термопереплётная Horizon BQ-270.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 27