101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Календарь? В баню!

  • Татьяна Грекова
  • 3 мая 2007 г.
  • 3876
Флора и фауна Казахстана в зарисовках типографии с «богатым» прошлым.

Наши экологи, а тем более члены Greenpeace и WWF, зорко следят за деятельностью крупных промышленных компаний на территории всего бывшего СССР, стараясь, чтобы ни одна частичка вредных испарений не попала в воздух, ни один килограмм побочных продуктов не был закопан в землю. Всячески поощряются благотворительные акции в защиту животного и растительного мира. Кому, как не крупнейшему нефтедобывающему предприятию в Казахстане «Тенгизшевройл», подать пример заботы о своём уникальном крае с суровым климатом. Бумажной пропагандой становятся отчёты, книги по экологии и даже календари. В 2006 г. компания обратилась в типографию Deluxe Printery с заказом на создание экологического подарочного 3-язычного календаря. Исходного материала предоставлено не было, как и конкретной идеи содержания. Типография уже работала с подобными продуктами и взялась за весь технологический процесс — от идеи до материального воплощения. «Над концепцией мы работали с Полиной Веселовой, кандидатом биологических наук, моим коллегой по другим экологическим проектам для “Тенгизшевройл”, — вспоминает директор типографии Вахид Зиганшин. Желание заказчика получить подарочную вещь привело нас к мысли сделать нечто большее, чем просто календарь. Во-первых, появилась идея своеобразной мини-энциклопедии “Флора и фауна Тенгиза”, рассказывающей о природе Прикаспия. Во-вторых, была применена уникальная сложносоставная конструкция перекидного настольного календаря, дополненная еженедельником. В-третьих, разработана стильная подарочная упаковка. Полина согласилась предоставить свои любительские фото ландшафтов, растений и животных, сделанных во время экспедиций в этот регион, а также написать к ним научно-популярные комментарии. Для гармоничной композиции не хватало только изюминки… Полина рассказала, что раньше, когда у биологов не было фототехники, справочники растений и животных иллюстрировались рисунками. И в современных энциклопедиях наряду с фото используются зарисовки — по традиции и для полноты картины. Рисунки, сделанные нашим штатным художником пером и тушью, нам показались слишком академичными. Хотели сделать иллюстрации цветными. Взяться за дело вызвался мой сын Искандер Зиганшин, занятый в это время дипломным проектом на архитектурном факультете Казахской государственной архитектурно-строительной академии по специальности “Дизайн рекламы”. За несколько вечеров он сделал 12 рисунков акварелью, идеально подошедших к общей концепции календаря, а заодно переделал весь дизайн на свой вкус».

Акварельные рисунки создают ощущение ручной работы на каждой странице

Чтобы иллюстрации не бликовали, а низкое качество снимков не бросалось в глаза, для страниц календаря и оклейки подставки выбрали фактурную бумагу Tintoretto Gesso (250 г/м² и 140 г/м² соответственно) от Fedrigoni Group. Печатали на Heidelberg Printmaster GTO 52 стандартными красками с повышенными плотностями, так как бумага плотная и обладает сильной впитываемостью. Для обложек календаря и еженедельника использовали бумагу Sirio Pearl Oyster Shell (300 г/м²) от Fedrigoni Group.

Сложносоставной и многоязычный календарь вызвал одобрение не только заказчика, но и экологических организаций

«На стадии сборки подставки календаря мы столкнулись с проблемой медленного высыхания после оклейки, — говорит Зиганшин-старший. — Нас поджимали сроки. Мы связали все сырые подставки вместе и отвезли их в… баню. 60-70 °С сделали подставки сухими и плоскими за ночь. Тираж — 2000 экз. Нельзя сказать, что поначалу готовый календарь нам самим уж очень понравился. Сделали, отгрузили и забыли. Тем не менее, откликнулись на просьбу алматинского филиала “Берег” участвовать от Казахстана в итальянском конкурсе “Поющая бумага-2006” (организовывается концерном Fedrigoni Group). Только когда нам сообщили, что взыскательное итальянское жюри присудило нашему календарю 1-е место из почти 200 работ именитых участников, мы стали смотреть на наш календарь другими глазами. Ну а победа на “Мэтре полиграфии-2006” (номинация “Рекламный календарь”) и вовсе была неожиданной, но особенно приятной, если учесть состав жюри, участников и высочайший уровень работ».

В истории Deluxe Printery есть не менее интересные факты. Бывший преподаватель вуза Вахид Зиганшин рассказал, что в далеком 1999 г. он, начинающий полиграфист, на примитивном станке для тиснения делал первое кожаное удостоверение для первого президента Казахстана — Нурсултана Назарбаева. Прекрасное начало работы…


О типографии

Deluxe Printery родилась в далёком 1994 г., когда, отчаявшись из-за преподавательской бедности, кандидат технических наук, доцент Вахид Зиганшин решил покончить с научным прошлым и заняться частным предпринимательством. На взятые в долг деньги были приобретены небольшой копировальный аппарат Canon и машинка для пружинного переплёта Ibico. Сейчас в типографии трудится 30 человек. Основное направление — оперативная рекламная полиграфия от дизайна до материальной реализации. Печатное оборудование — Heidelberg Printmaster GTO 52/4, GTO 52/1, RYOBI 3200CD, Xerox DocuColor-12. Послепечать: фальцевальная машина Horizon EF-354, высекальное оборудование Heidelberg Stop Cylinder, тигельный пресс ML 750, пресс для горячего тиснения Т-800, ламинаторы для холодного и горячего ламинирования, листоподборочная брошюровочная линия Horizon SPF-200A, листоподборочная машина Uchida UC-1100, перфораторы Renz Super-700, Ibico E-Karo-47, бумагорезальная Polar 78, термопереплётная Horizon BQ-270.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47