101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Календарь? В баню!

  • Татьяна Грекова
  • 3 мая 2007 г.
  • 5320
Флора и фауна Казахстана в зарисовках типографии с «богатым» прошлым.

Наши экологи, а тем более члены Greenpeace и WWF, зорко следят за деятельностью крупных промышленных компаний на территории всего бывшего СССР, стараясь, чтобы ни одна частичка вредных испарений не попала в воздух, ни один килограмм побочных продуктов не был закопан в землю. Всячески поощряются благотворительные акции в защиту животного и растительного мира. Кому, как не крупнейшему нефтедобывающему предприятию в Казахстане «Тенгизшевройл», подать пример заботы о своём уникальном крае с суровым климатом. Бумажной пропагандой становятся отчёты, книги по экологии и даже календари. В 2006 г. компания обратилась в типографию Deluxe Printery с заказом на создание экологического подарочного 3-язычного календаря. Исходного материала предоставлено не было, как и конкретной идеи содержания. Типография уже работала с подобными продуктами и взялась за весь технологический процесс — от идеи до материального воплощения. «Над концепцией мы работали с Полиной Веселовой, кандидатом биологических наук, моим коллегой по другим экологическим проектам для “Тенгизшевройл”, — вспоминает директор типографии Вахид Зиганшин. Желание заказчика получить подарочную вещь привело нас к мысли сделать нечто большее, чем просто календарь. Во-первых, появилась идея своеобразной мини-энциклопедии “Флора и фауна Тенгиза”, рассказывающей о природе Прикаспия. Во-вторых, была применена уникальная сложносоставная конструкция перекидного настольного календаря, дополненная еженедельником. В-третьих, разработана стильная подарочная упаковка. Полина согласилась предоставить свои любительские фото ландшафтов, растений и животных, сделанных во время экспедиций в этот регион, а также написать к ним научно-популярные комментарии. Для гармоничной композиции не хватало только изюминки… Полина рассказала, что раньше, когда у биологов не было фототехники, справочники растений и животных иллюстрировались рисунками. И в современных энциклопедиях наряду с фото используются зарисовки — по традиции и для полноты картины. Рисунки, сделанные нашим штатным художником пером и тушью, нам показались слишком академичными. Хотели сделать иллюстрации цветными. Взяться за дело вызвался мой сын Искандер Зиганшин, занятый в это время дипломным проектом на архитектурном факультете Казахской государственной архитектурно-строительной академии по специальности “Дизайн рекламы”. За несколько вечеров он сделал 12 рисунков акварелью, идеально подошедших к общей концепции календаря, а заодно переделал весь дизайн на свой вкус».

Акварельные рисунки создают ощущение ручной работы на каждой странице

Чтобы иллюстрации не бликовали, а низкое качество снимков не бросалось в глаза, для страниц календаря и оклейки подставки выбрали фактурную бумагу Tintoretto Gesso (250 г/м² и 140 г/м² соответственно) от Fedrigoni Group. Печатали на Heidelberg Printmaster GTO 52 стандартными красками с повышенными плотностями, так как бумага плотная и обладает сильной впитываемостью. Для обложек календаря и еженедельника использовали бумагу Sirio Pearl Oyster Shell (300 г/м²) от Fedrigoni Group.

Сложносоставной и многоязычный календарь вызвал одобрение не только заказчика, но и экологических организаций

«На стадии сборки подставки календаря мы столкнулись с проблемой медленного высыхания после оклейки, — говорит Зиганшин-старший. — Нас поджимали сроки. Мы связали все сырые подставки вместе и отвезли их в… баню. 60-70 °С сделали подставки сухими и плоскими за ночь. Тираж — 2000 экз. Нельзя сказать, что поначалу готовый календарь нам самим уж очень понравился. Сделали, отгрузили и забыли. Тем не менее, откликнулись на просьбу алматинского филиала “Берег” участвовать от Казахстана в итальянском конкурсе “Поющая бумага-2006” (организовывается концерном Fedrigoni Group). Только когда нам сообщили, что взыскательное итальянское жюри присудило нашему календарю 1-е место из почти 200 работ именитых участников, мы стали смотреть на наш календарь другими глазами. Ну а победа на “Мэтре полиграфии-2006” (номинация “Рекламный календарь”) и вовсе была неожиданной, но особенно приятной, если учесть состав жюри, участников и высочайший уровень работ».

В истории Deluxe Printery есть не менее интересные факты. Бывший преподаватель вуза Вахид Зиганшин рассказал, что в далеком 1999 г. он, начинающий полиграфист, на примитивном станке для тиснения делал первое кожаное удостоверение для первого президента Казахстана — Нурсултана Назарбаева. Прекрасное начало работы…


О типографии

Deluxe Printery родилась в далёком 1994 г., когда, отчаявшись из-за преподавательской бедности, кандидат технических наук, доцент Вахид Зиганшин решил покончить с научным прошлым и заняться частным предпринимательством. На взятые в долг деньги были приобретены небольшой копировальный аппарат Canon и машинка для пружинного переплёта Ibico. Сейчас в типографии трудится 30 человек. Основное направление — оперативная рекламная полиграфия от дизайна до материальной реализации. Печатное оборудование — Heidelberg Printmaster GTO 52/4, GTO 52/1, RYOBI 3200CD, Xerox DocuColor-12. Послепечать: фальцевальная машина Horizon EF-354, высекальное оборудование Heidelberg Stop Cylinder, тигельный пресс ML 750, пресс для горячего тиснения Т-800, ламинаторы для холодного и горячего ламинирования, листоподборочная брошюровочная линия Horizon SPF-200A, листоподборочная машина Uchida UC-1100, перфораторы Renz Super-700, Ibico E-Karo-47, бумагорезальная Polar 78, термопереплётная Horizon BQ-270.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12