101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело государственной...сложности

  • Игорь Терентьев
  • 3 мая 2007 г.
  • 5929
Новейшая история городской типографии областного значения.

В советские времена полиграфические предприятия переоснащались планово. СССР остался в прошлом, а государственные типографии - один на один со своими проблемами. Износ оборудования катастрофический, а где взять денег на новую технику, особенно если типография газетная, а время настоятельно требует перехода на цветную печать?

А. Моклецов: «Наша следующая газетная машина будет мощнее (4 башни, 5 рулонов), а мы уже думаем о перспективе — типографии на территории нового телецентра» Типография потребляет около 250 т газетной бумаги в месяц
Чтобы установить башни, пришлось разбивать потолок между этажами

«Трудности вполне преодолимы, — считает потомственный полиграфист, генеральный директор ГУП Московской области “Мытищинская типография” Александр Моклецов. — Да, при обсуждении проекта переоснащения вопрос финансирования — самый острый. Специфика государственного предприятия отпугивает поставщиков. К счастью, нам удалось найти общий язык с “НИССА МЕДИАПРОЕКТ”, а правительство Московской области поддержало наше стремление построить современный газетный комплекс».

Около 95% продукции «Мытищинской типографии» - госзаказ (более 25-ти областных и районных газет)

Подготовка к реализации проекта началась ещё в конце 90-х… После того как «Рыбинскполиграфмаш» обанкротился, выбор оборудования сузился. В «Мытищинской типографии» рассматривали разные варианты, включая индийские машины, но остановились на GOSS, сочтя это оборудование более надёжным.

Выбирая конфигурацию машины (а газетная специфика такова, что каждый проект уникален), Моклецов посетил работающие предприятия «Новой типографии». Принимая во внимание планируемый средний тираж (около 20 тыс.), решили отказаться от автосклеек, зато оснастили машину пультами дистанционной регулировки красочных зон и приводки. «Иначе в процессе приладки печатники превращаются в обезьян, которые должны очень быстро лазить по башням», — улыбается Моклецов. Знакомство с коллегами из «Новой типографии», эксплуатирующими машины GOSS Community, помогло и при обучении печатников.

Коробки с оборудованием подоспели 1 февраля - в день 50-летия генерального директора. Моклецов признаётся: «О лучшем подарке и не мечтал!» Счётно-комплектующее устройство от RIMA System формирует пачки с нужным количеством экземпляров

В итоге, заказали две 4-красочные башни (печать по схеме 4+4), две автономные печатные секции (1+1), универсальный фальцаппарат (для А2, А3 и А4) и 4 рулонные зарядки. За один прогон можно печатать 32-полосную газету формата А3 с 16-ю цветными и 16-ю однокрасочными полосами. Опорные кольца позволяют машине выдавать до 35 тыс. экз./ч. Производительности допечатного цеха на базе термального CTP Kodak Trensetter News с запасом хватает для текущего объёма вывода негативных пластин — около 2000 м².

Дистанционное управление окружной и осевой приводками, точностью рубки и настройками красочных зон существенно ускоряет переход с тиража на тираж и сокращает макулатуру

Оборудование после оплаты изготавливали 10 месяцев, монтировали — менее двух. 27 апреля, когда состоялся официальный запуск, на котором присутствовал губернатор Московской обл. Борис Громов, типография уже выдавала тиражную продукцию.

GOSS Community обслуживают три бригады по 5 человек, работающие в 3 смены по 8 часов. Большинство тиражей печатается со скоростью 28-30 тыс. экз./ч. Время перехода с тиража на тираж зависит от количества форм (1‑2 часа). Для оптимизации и сокращения времени в типографии стараются комплектовать однотипные заказы (например, сначала пропускают все 8-полосные газеты, затем 16-полосные и т. д.).

В помещении, где будет установлена следующая газетная машина, сейчас работает старенький Zirkon. Его перевезут в филиал типографии (Сергиев Посад)

Общая площадь типографии 2847 м², персонал — 60 человек (ещё 39 — в Сергиево-Посадском филиале). Сейчас готовится следующий этап модернизации — идут ремонт и перепланировка помещений, чтобы освободить часть 2-го этажа над печатным цехом, где пока работает рулонный Zirkon.

Моклецов отмечает, что в оборудование вложено 2,5 млн долл., ещё 0,5 млн — в ремонт помещений под первую очередь. Все расчёты говорят о том, что срок возврата инвестиций (2009 г.) удастся выдержать. Директор настроен оптимистично: «Конечно, можно было не мучиться с ремонтом и спокойно работать на старом оборудовании… Но ведь оно никак не соответствовало потребностям издателей! А благодаря новой печатной машине мы стали получать коммерческие заказы от московских изданий, а это обнадёживает».

Увы, перевооружение государственной полиграфии в современной России не входит в число национальных проектов и, похоже, давно не считается делом государственной важности. Скорее, это… сложности, которые, как показал пример «Мытищинской типографии», преодолимы!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Обои роста

Производство обоев в России можно разделить на два разномасштабных сегмента: во‑первых, это прежде всего рулонные обои, они охватывают основную часть рынка, их производством занимаются большие фабрики, и, во‑вторых, это фотообои — они занимают свою небольшую нишу в общем рынке.

Оптимальный баланс

Многие типографии в Казахстане имеют давнюю и интересную историю развития, но лишь некоторые могут назвать себя хранителями типографского мастерства целого региона. Именно таков «Дом Печати» в Павлодаре, которому почти четверть века своей трудовой деятельности посвятила его генеральный директор Евгения Писаревская.

Новый старый друг

NetPrint расширяет производство, в том числе осваивая новые сектора полиграфического бизнеса. При этом компании пришлось выбирать новое печатное оборудование — и с выбором она не ошиблась.

Мечта достижима

Цифровизация печатных технологий открыла возможности не только в рекламной, издательской, упаковочной и этикеточной индустрии, но и в текстильной промышленности. На российском рынке цифровые технологии внедряются в печать на текстиле в заметных масштабах с 2012–2013 годов. И процесс продолжается!

Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.



Новый номер

Первый из «флексографства» Hochen. G!Digital UTF-400D Plus. Принтер ARK-JET DTF JN-704. Новый уровень для Rotocon и HS Machinery. Голодные игры: как привлекать и удерживать. Притяжение «острова». Print Park 2025: смешались люди, кони и полиграфисты.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59