101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тонкости шоколадной эстетики

  • Татьяна Грекова
  • April 2, 2007
  • 4475
Мужик сказал, мужик сделал…
Головная боль для технологов — тонкие линии блинтового тиснения — для «Торента» не проблема

Именно этой фразой можно охарактеризовать заявку омского салона оперативной полиграфии «Сансэ» (юридическое лицо — «Торент») на конкурс «Мэтр полиграфии-2006». «Узнав о его старте, мы сразу же сели за стол переговоров, в которых поучаствовал практически весь состав салона, — вспоминает специалист по маркетингу Евгений Иванов. — Когда мысленный образ будущего макета был создан, за работу принялись дизайнер Ольга Дунаева и директор по развитию Олег Никитин. Электронный файл был готов уже на следующий день». Оперативная полиграфия должна быть оперативной — специалисты «Сансэ» под руководством директора Натальи Руденко это доказали и получили заслуженное признание в номинации «Цифровая печать».

Весной прошлого года в типографии была запущена высокопроизводительная ЦПМ Xerox DocuColor 8000. «На конкурсе мы хотели показать все изыски, на которые способна машина, — говорит начальник производства Дмитрий Ильин. — Для офсета такой проект был бы слишком затратен и нерентабелен. Это касается не только тиража (изготовлено было всего 5 экз.), но и возможностей, которые может дать только “цифра”. К тому же готовый двусторонний оттиск мы получили за один прогон. Идеальное совмещение сторон помогло напечатать листы быстро и качественно. Сложность заключалась в разработке красивого, эстетичного и гармоничного макета. Ошибиться было нельзя, поскольку в клише и упаковке использованы сложные отделочные операции, выполняемые до сборки и требующие определённых знаний оборудования, опыта. Но у нас получилось — мы остались довольны результатом».

?Шоколадные? сертификаты   Недостающее звено в денежной системе России — банкнота 250 рублей

Толщина 20-ти сертификатов и обложки, скреплённых КБС, всего 4 ммВ дизайне сертификатов используется мотив старых денежных банкнот (до 1997 г.): тончайшие защитные линии, своеобразный шрифт, гильоширные узоры и персонализация. Для них использовали цифровую бумагу Xerox Colotech Plus (160 г/м2). «Ещё одно преимущество “цифры” перед офсетом — операции КБС для бумаги плотностью выше 120 г/м2 и толщиной книги не более 4 мм», — рассказывает Ильин. Корешок, выполненный на Binder HD 39, выглядит очень аккуратно и отличается высокой прочностью скрепления. На сертификатах есть практически невидимая перфорация, делающая эксплуатацию «чековой» книжки очень удобной. 20 сертификатов одеты в белоснежную обложку из фактурной бумаги (240 г/м2), на которой оттиснён серебряной фольгой логотип печатного салона. О тонкости работы можно судить по известному «TM» (зарегистрированный торговый знак) — тонкие линии чётко видны при размерах знаков всего 1х2 мм! Фольга прекрасно передаёт фактуру бумаги. «Мы хотели и дальше использовать опыт и сразу задумались об упаковке, — говорит Ильин. — В результате получилась… “шоколадка”! Саму книжку мы завернули в мягкую рисовую бумагу. Долго думали над внешней упаковкой, решив сделать её без клапанов. Это не позволяет книжке выпадать, обеспечивает плотное облегание и лёгкое открытие, достаточно лишь потянуть за прозрачный хвостик». Похожий способ используется в табачной и чайной упаковке. По признанию технологов, сложно было сделать блинтовое тиснение на внешней упаковке из бумаги Fedrigoni CSX Constellation Ivory Raster E33 (240 г/м2), чтобы оно не продавливалось с другой стороны, так как на обороте напечатан мелкий шрифт, тяжело переносимый на фактурную бумагу. Здесь пригодился способ перетискивания.

«Конечно, все возможности цифровой печати вовсе не ограничиваются теми, что мы представили в подарочных сертификатах, — делится Иванов. — В следующем году надеемся поразить всех членов жюри ещё более интересной и необычной продукцией».


О типографии

Салон оперативной полиграфии «Сансэ» открылся весной 2006 г., когда были установлены 3 ЦПМ Xerox DC8000, Xerox DC250 и Xerox WC4110, а также комплекс оборудования для отделочных операций. Компания изначально позиционировала себя как принт-холл [англ. to print — печатать; hall — зал], «печатный супермаркет» — место, где клиент может посмотреть весь процесс изготовления заказа. Специализируется на малотиражной рекламно-акцидентной печатной продукции.

«Шоколадные» сертификаты  
Наталья Руденко — директор
Дмитрий Ильин — начальник производства
Ольга Дунаева — дизайнер
Евгений Иванов — специалист по маркетингу

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37