2007.05.14, Автор: Игорь Кистенев2075 прочтений

Конгресс "медалистов"

Теги: Последняя страница Флексографская FSP

Продажи расходных материалов для флексографии можно измерять миллионами долларов, тонн, литров, квадратных метров... Размах международной деятельности DuPont настало время оценивать количеством и представительностью проведённых ею конгрессов...

Игорь Кистенев

На прошедшем 23–24 марта в испанской Валенсии VII Конгрессе (счёт ведётся с 1982 г.) концерн в очередной раз доказал: основа успешного развития любого индустриального направления — объединение усилий всех смежных отраслей, входящих в него. Не случаен и девиз мероприятия — New Horizons («Новые горизонты»): компания намерена и дальше углублять технологическое сотрудничество, осваивать непокорённые вершины и просторы.

На вопрос, как это сделать, старались дать ответ все участники конгресса. Открывший мероприятие вице-президент и генеральный директор подразделения DuPont Imaging Technologies (одно из четырёх стратегических направлений в рамках группы DuPont Electronic & Communication Technologies) Барри Грейнджер отметил ведущую роль печати по гибкой упаковке, этикеточной, печати на гофрокартоне и цифровой, находящей всё большее применение во всех перечисленных прикладных сферах. Он подчеркнул важность тесного отраслевого сотрудничества, примером которого стала небольшая выставочная экспозиция партнёров DuPont и спонсоров мероприятия: Esko, Gallus, Soma Engineering, Sun Chemical, Comexi Group и Fischer & Krecke.

Барри Грейнджер: «Выходу DuPont к новым горизонтам способствует работа на стыке традиционной для компании химической науки с биологией»

Открывая Конгресс, менеджмент DuPont решил не утомлять присутствующих традиционным перечислением заслуг и всемирно известных торговых марок. Взамен — символический выход на сцену человека-легенды Рейнхольда Месснера, первым в мире покорившего все 14 «восьмитысячников» и взошедшим на Эверест без кислородного баллона. Пройдя все возможные «вертикальные пути», он переключился на «горизонтальные», преодолев на лыжах или пешком Арктику, Антарктику и пустыню Гоби. Хотя о соизмеримости широты и комплексности задач, решаемых DuPont вместе с партнёрами в сфере флексографии, Месснер не говорил, масштаб его личности, по крайней мере, заставлял об этом подумать.

Поднятую Месснером до заоблачной высоты планку достижений пытались удержать на приемлемом уровне и остальные выступающие, в т. ч. герои этих двух дней — номинанты конкурса Grand Prix Cyrel Awards. Майк Бакстер, управляющий директор British Polythene Industries (BPI), крупнейшего европейского производителя полиэтиленовой плёнки и пакетов, активно отстаивал экологические преимущества гибкой полимерной упаковки — объекта интенсивной критики со стороны «зелёных». Главный аргумент в защиту — резкое (с 50% до 3%) сокращение пищевых отходов благодаря эластичным ёмкостям фиксированных объёмов. Сопутствующие плюсы — современная упаковка стала легче и тоньше, способна выполнять ряд дополнительных функций.

Тему продолжила межрегиональный менеджер DuPont Industrial and Packaging Polymers Шанна Мур, отметившая интенсивное увеличение потребностей в гибкой упаковке по всем направлениям. Среди рекордсменов — упаковка для йогурта, соусов и напитков (темпы роста потребления в Европе 14-16%). Упомянула она и об эффективном способе снижения пищевых отходов — вторично используемой (refill) гибкой упаковке.

Рейнхольд Месснер: «Самое важное в любом деле — умение сконцентрироваться на выполняемой задаче. Настоящее понимание, что это такое, ко мне приходило во время попыток удержаться за скалу кончиками пальцев»

Если у кого-то из присутствующих и были сомнения, каким способом лучше запечатывать эластичную тару, их с ходу отмёл руководитель отдела допечатной подготовки и выпуска продукции PepsiCo Джон Фулколи. Энтузиаст флексографии сообщил, что работа с данным видом печати как с никаким другим позволяет ему радоваться жизни и спать спокойно (девиз презентации — «Flexo make my day and don’t torment my night»). Фулколи отметил, что не одинок в своих предпочтениях: в США флексоспособом ежегодно печатается 20 млрд отт., весьма широк и диапазон практикуемых тиражей — 10-400 тыс. м.

Главный вывод — за последние 3-5 лет флексография сделала колоссальный шаг вперёд, позволяющий добиваться повторяемости тиражей и стабильности цвета не хуже, чем в глубокой печати. Среди отмеченных им достижений PepsiCo — гарантированное попадание в диапазон цветовых отклонений ±4 ΔE. Но Фулколи не стал отрицать, что в особо ответственных случаях в PepsiCo отдают предпочтение офсету.

Потребность флексографского рынка в комплексных решениях стала одной из ключевых тем конгресса. О ней весьма убедительно говорил президент и главный исполнительный директор Esko Карстен Кнудсен.

Доказательная база — решения фирмы для упаковочной промышленности. Акцент — на программном комплексе управления Scope, позволяющем объединять в рамках одного производства «традиционную» и цифровую печатную технику. Ключевые моменты — удалённая цифровая цветопроба, трёхмерная система проектирования упаковки, имитация на экране компьютера световых эффектов при повороте тары. Результат — высокая степень повторяемости результатов на разных предприятиях, стабильность производственного процесса.

Карстен Кнудсен: «Наша цель — быть ведущим системным интегратором на рынке допечатной подготовки при выпуске упаковочной продукции»

Повторяемость и стабильность стали основным лейтмотивом конференции. Интегрированные в модное на Западе словечко «sustainability» обе характеристики чрезвычайно актуальны для пока не отличающегося устойчивостью флексографского процесса. Как подчеркнул на круглом столе главный исполнительный директор немецкой фирмы Warburger Klischeeanstalt Удо Линке (победитель в трёх номинациях конкурса), огромный выбор расходных материалов и отсутствие во флексографии чётких стандартов играет с печатниками злую шутку: идеально сделанные и откровенно провальные работы зачастую выполняются на одном и том же оборудовании.

Как справедливо отметил менеджер DuPont по технологическому развитию в регионе EMEA Ян Шарфенберг, всё чаще становится фактом не плохое качество флексоформ, а неудовлетворительный сервис и уровень технологической культуры при их изготовлении.

Одно из предложенных на конференции средств повышения стабильности — недавно анонсированная технология Sun Chemical WetFlex для широкорулонной печати, базирующаяся на красках «электронного отверждения». О её преимуществах рассказали директор по развитию европейского бизнеса Sun Chemical WetFlex Бьорн Хайлхекер и Манель Ксифра Пагес, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Comexi Group, уже имеющей двухгодичный опыт работы с технологией. Главная её особенность — печать «сырое по сырому» с единственной сушкой в конце многокрасочной печатной машины. В основе стабильности и высокого качества процесса — минимальное растискивание, стойкость красочного слоя к истиранию и высокий уровень управляемости отверждением. Немаловажное дополнительное преимущество — экологичность красок UniQure, позволяющая запечатывать пищевую упаковку.

Коммерческий директор DuPont Packaging Graphics Лиза ДиГейт во время церемонии торжественного вручения наград одному из номинантов

Завершился конгресс традиционным вручением дипломов и медалей Grand Prix Cyrel Awards в 11-ти номинациях: «Гибкая упаковка» (Flexible Packaging), «Бирки и этикетки» (Tag & Label), «Продуктовые и хозяйственные пакеты» (Carrier Bags), «Мешки и пакеты» (Sacks & Bags), «Печать на лайнере для гофрокартона» (Pre-Print), «Гофрокартон (профиль В, С, А)» (Corrugated Boards, B, C, A flute), «Гофрокартон (E, F)» (Boards, E, F flute), «Упаковочный картон» (Folding Carton), «Непрерывная печать» (Continuous print), «Лучшее соответствие цветопробе» (Best match proof to print), «Лучшая альтернатива офсету и глубокой печати» (Best Conversion Offset or Gravure to Flexo).

Масштабы конкурса впечатляли: авторитетному жюри, один из членов которого — управляющий директор Европейской флексографской ассоциации (EFTA) Лесли Хайд, пришлось оценить 1700 работ из 40 стран мира. Итог — 64 награды для победителей из 20-ти стран. К сожалению, представленные российским отделением DuPont работы в число призёров не попали. Рекордсменами стали Германия (31 награда) и Италия (20). Среди представителей постсоветского пространства были отмечены Болгария (4 награды), Венгрия (5), Польша (9), Словения (3).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus