2007.04.02, Автор: Марк Вруно4021 прочтений

Растры высокого разрешения бок о бок *

Теги: Допечатные процессы Формные процессы Общее Общее Автоматизация Офсетная Publish

Как типография Fry работала с растрами высокого разрешения Fuji в АСУ ТП Prinergy.

Как типография Fry работала с растрами высокого разрешения Fuji в АСУ ТП Prinergy.

Современные технологии растрирования, как правило, поставляются в комплекте с АСУ ТП, поэтому внедряющие растры высокого разрешения осведомлены, как они повлияют на эффективность конкретного производства. На обложке ноябрьского номера Graphic Arts Monthly рядом поместили два образца растров от Fujifilm — Taffeta (стохастический второго порядка) и Co-Res (регулярный), разработчик характеризует его как улучшенную разновидность амплитудно-модулированной технологии.

Печатающая журнал типография Fry Communications работает с АСУ ТП Prinergy и на тот момент тестировала стохастический FM-растр Staccato от Kodak. В Prinergy такая опция, как растр Co-Res с разрешением 250 lpi, недоступна, соответственно, опыта работы с ней у Fry не было. Сложность в том, чтобы использовать растр одной компании в системе другого производителя и получить презентабельный результат.

PDF-файл с готовой обложкой Fuji обрабатывала средствами АСУ ТП Rampage, где в мультирастровом режиме к любому объекту на странице можно применить свой тип растрирования. Гитара слева выполнена растром Co-Res 250 lpi, справа — Taffeta 25 мкм. Калибровочные объекты Rampage генерировались двумя наборами растров.

Файл передали типографии, которая отпечатала тест в соответствии со спецификацией для триадной печати. За ночь листы переслали в Fuji, где замерили показатели растискивания печатной машины. Для тестирования Fuji предоставила несколько шкал (растровыми полями от 1 до 100%), которые типография добавила в макет для определения растискивания.

«Растискивание оказалось высоким для обоих типов растра, — объясняет Брайан Хьюс, менеджер Fujifilm Graphic Systems по маркетингу АСУ ТП. — Пришлось его компенсировать, чтобы изображения не выглядели перенасыщенными». Fuji отрегулировала характеристические кривые для большего соответствия регулярному растру 200 lpi на логотипе журнала, решив, что тот хорошо выглядит и соответствует по плотностям спецификациям SWOP (Спецификации публикаций способом офсетной рулонной печати).

Обложку вывели 1-битным TIFF, применив к растрам данные кривых. Обработав обложку, Fry добавила её в спуск полос к трём остальным полосам и отпечатала 80 000 экз. на рулонной Hantscho Mark 18 на глянцевой мелованной бумаге Influence 150 г/м2, ? Grade 3, от International Paper.


* Журнал Graphic Arts Monthly, ноябрь 2006. Copyright © 2007, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


 

Наши

В статье описывается успешный опыт применения растров высокого разрешения Fujifilm Co-Res Screening и Taffeta для печатания обложки журнала. Особенность технологического цикла заключалась в стыковке двух рабочих потоков разных производителей и одновременном выводе двух растровых структур на одной полосе. Обмен между рабочими потоками осуществляется в виде однобитных растрированных файлов. Такими возможностями в полной мере обладает рабочий поток Fujifilm CelebraNT Extreme, применяемый совместно с фиолетовыми СТР Fujifilm серии Luxel, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является «ЯМ Интернешнл». Растры Co-Res и Taffeta сертифицированы для этого рабочего потока. CelebraNT может принимать однобитные растрированные файлы и генерировать их.

Материал ещё раз показывает, что современные растры Co-Res и Taffeta технологичны, и их применение не вызывает трудностей. При подготовке обложки журнала GAM для печати разрешение растров было ограничено в соответствии с качеством печатной бумаги (grade 3) и характеристиками рулонной печатной машины. Сами же растры сертифицированы для более высоких разрешений: Co-Res — 300 lpi, Taffeta 20 с минимальной рабочей точкой 20 мкм при разрешении СТР 2540 dpi. Co-Res позволяет реализовать более высокую линиатуру и снизить заметность муаровых розеток по сравнению с обычным растром при том же разрешении СТР, обеспечивая в печати исключительную плавность тонов изображений. При разработке стохастического растра второго поколения Fujifilm Taffeta самое серьёзное внимание было уделено не только печатно-техническим свойствам, но и снижению заметности шумов, присущих таким структурам. Это подчеркнуто в названии: «тафта» — шелковистая ткань, приятная на ощупь.

Сегодня в России стали больше доверять стохастическим растрам. Ряд типографий тестирует технологию, а московская «Триада» успешно использует растр Taffeta 20 при выводе офсетных форм на фиолетовом однокассетном автомате Luxel V6 СТР для высококачественной продукции. — Игорь Солнцев, эксперт «ЯМ Интернешнл»


 

Наши

Интерес типографии «ТалерПринт!» к гибридному растрированию не был простым любопытством. В условиях растущей конкуренции на рынке высококачественной офсетной печати очень важно предложить клиентам «волшебное что-то», чего нет у соседей, причём желательно заметное, но не очень влияющее на себестоимость оттиска. А если к этому добавить, что нововведение не требует существенной перестройки технологического процесса на производстве, то аргументов «против» просто не остаётся.

Гибридное растрирование Agfa Sublima основано на нескольких принципах:

  1. Традиционное растрирование в «средних» тонах, но с увеличенной линиатурой (200 lpi при Sublima 200).
  2. Минимальный размер точки растра соответствует размеру 2% точки при линиатуре 175 lpi.
  3. Псевдостохастическое растрирование на краях динамического диапазона печати (в светлых и тёмных тонах).
В светах и тенях, когда точка должна стать меньше 2% (или больше 98%), растровые элементы «выпадают» в псевдослучайном порядке

Благодаря привычной технологии на большей части диапазона не требуется болезненного перехода и долгого «привыкания» к новинке. Нами поставлен простой эксперимент —квалифицированному печатнику были даны две идентичные по сюжету тестовые работы, отличающиеся только методом растрирования. Устройство CTP Agfa Palladio II откалибровали для обоих типов растра штатными средствами ApogeeX 3.5 с использованием денситометра GretagMacbeth iCPlate II. Печатник не мог изменять настройки красочных зон на печатной машине Heidelberg SpeedMaster 74-5 (образца 2003) при переходе с одной работы на другую, бумагу взяли Gallery Art Gloss 150 г/м2. Результат превзошёл ожидания — тесты получились настолько близки, что визуально не отличались по цветопередаче. Хотя детализация, благодаря более высокой линиатуре, была заметно лучше на образце с гибридным растром! После такого результата мы решили отказаться от традиционного растра и использовать только Sublima. Постоянные заказчики заметили рост качества оттиска уже на первых тиражах, отпечатанных по новой технологии. — Михаил Рихирев (mihrih@talerprint.ru), директор по развитию московской типографии «ТалерПринт!»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus