2007.04.02, Автор: Марк Вруно4622 прочтений

Растры высокого разрешения бок о бок *

Теги: Допечатные процессы Формные процессы Общее Общее Автоматизация Офсетная Publish

Как типография Fry работала с растрами высокого разрешения Fuji в АСУ ТП Prinergy.

Как типография Fry работала с растрами высокого разрешения Fuji в АСУ ТП Prinergy.

Современные технологии растрирования, как правило, поставляются в комплекте с АСУ ТП, поэтому внедряющие растры высокого разрешения осведомлены, как они повлияют на эффективность конкретного производства. На обложке ноябрьского номера Graphic Arts Monthly рядом поместили два образца растров от Fujifilm — Taffeta (стохастический второго порядка) и Co-Res (регулярный), разработчик характеризует его как улучшенную разновидность амплитудно-модулированной технологии.

Печатающая журнал типография Fry Communications работает с АСУ ТП Prinergy и на тот момент тестировала стохастический FM-растр Staccato от Kodak. В Prinergy такая опция, как растр Co-Res с разрешением 250 lpi, недоступна, соответственно, опыта работы с ней у Fry не было. Сложность в том, чтобы использовать растр одной компании в системе другого производителя и получить презентабельный результат.

PDF-файл с готовой обложкой Fuji обрабатывала средствами АСУ ТП Rampage, где в мультирастровом режиме к любому объекту на странице можно применить свой тип растрирования. Гитара слева выполнена растром Co-Res 250 lpi, справа — Taffeta 25 мкм. Калибровочные объекты Rampage генерировались двумя наборами растров.

Файл передали типографии, которая отпечатала тест в соответствии со спецификацией для триадной печати. За ночь листы переслали в Fuji, где замерили показатели растискивания печатной машины. Для тестирования Fuji предоставила несколько шкал (растровыми полями от 1 до 100%), которые типография добавила в макет для определения растискивания.

«Растискивание оказалось высоким для обоих типов растра, — объясняет Брайан Хьюс, менеджер Fujifilm Graphic Systems по маркетингу АСУ ТП. — Пришлось его компенсировать, чтобы изображения не выглядели перенасыщенными». Fuji отрегулировала характеристические кривые для большего соответствия регулярному растру 200 lpi на логотипе журнала, решив, что тот хорошо выглядит и соответствует по плотностям спецификациям SWOP (Спецификации публикаций способом офсетной рулонной печати).

Обложку вывели 1-битным TIFF, применив к растрам данные кривых. Обработав обложку, Fry добавила её в спуск полос к трём остальным полосам и отпечатала 80 000 экз. на рулонной Hantscho Mark 18 на глянцевой мелованной бумаге Influence 150 г/м2, ? Grade 3, от International Paper.


* Журнал Graphic Arts Monthly, ноябрь 2006. Copyright © 2007, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


 

Наши

В статье описывается успешный опыт применения растров высокого разрешения Fujifilm Co-Res Screening и Taffeta для печатания обложки журнала. Особенность технологического цикла заключалась в стыковке двух рабочих потоков разных производителей и одновременном выводе двух растровых структур на одной полосе. Обмен между рабочими потоками осуществляется в виде однобитных растрированных файлов. Такими возможностями в полной мере обладает рабочий поток Fujifilm CelebraNT Extreme, применяемый совместно с фиолетовыми СТР Fujifilm серии Luxel, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является «ЯМ Интернешнл». Растры Co-Res и Taffeta сертифицированы для этого рабочего потока. CelebraNT может принимать однобитные растрированные файлы и генерировать их.

Материал ещё раз показывает, что современные растры Co-Res и Taffeta технологичны, и их применение не вызывает трудностей. При подготовке обложки журнала GAM для печати разрешение растров было ограничено в соответствии с качеством печатной бумаги (grade 3) и характеристиками рулонной печатной машины. Сами же растры сертифицированы для более высоких разрешений: Co-Res — 300 lpi, Taffeta 20 с минимальной рабочей точкой 20 мкм при разрешении СТР 2540 dpi. Co-Res позволяет реализовать более высокую линиатуру и снизить заметность муаровых розеток по сравнению с обычным растром при том же разрешении СТР, обеспечивая в печати исключительную плавность тонов изображений. При разработке стохастического растра второго поколения Fujifilm Taffeta самое серьёзное внимание было уделено не только печатно-техническим свойствам, но и снижению заметности шумов, присущих таким структурам. Это подчеркнуто в названии: «тафта» — шелковистая ткань, приятная на ощупь.

Сегодня в России стали больше доверять стохастическим растрам. Ряд типографий тестирует технологию, а московская «Триада» успешно использует растр Taffeta 20 при выводе офсетных форм на фиолетовом однокассетном автомате Luxel V6 СТР для высококачественной продукции. — Игорь Солнцев, эксперт «ЯМ Интернешнл»


 

Наши

Интерес типографии «ТалерПринт!» к гибридному растрированию не был простым любопытством. В условиях растущей конкуренции на рынке высококачественной офсетной печати очень важно предложить клиентам «волшебное что-то», чего нет у соседей, причём желательно заметное, но не очень влияющее на себестоимость оттиска. А если к этому добавить, что нововведение не требует существенной перестройки технологического процесса на производстве, то аргументов «против» просто не остаётся.

Гибридное растрирование Agfa Sublima основано на нескольких принципах:

  1. Традиционное растрирование в «средних» тонах, но с увеличенной линиатурой (200 lpi при Sublima 200).
  2. Минимальный размер точки растра соответствует размеру 2% точки при линиатуре 175 lpi.
  3. Псевдостохастическое растрирование на краях динамического диапазона печати (в светлых и тёмных тонах).
В светах и тенях, когда точка должна стать меньше 2% (или больше 98%), растровые элементы «выпадают» в псевдослучайном порядке

Благодаря привычной технологии на большей части диапазона не требуется болезненного перехода и долгого «привыкания» к новинке. Нами поставлен простой эксперимент —квалифицированному печатнику были даны две идентичные по сюжету тестовые работы, отличающиеся только методом растрирования. Устройство CTP Agfa Palladio II откалибровали для обоих типов растра штатными средствами ApogeeX 3.5 с использованием денситометра GretagMacbeth iCPlate II. Печатник не мог изменять настройки красочных зон на печатной машине Heidelberg SpeedMaster 74-5 (образца 2003) при переходе с одной работы на другую, бумагу взяли Gallery Art Gloss 150 г/м2. Результат превзошёл ожидания — тесты получились настолько близки, что визуально не отличались по цветопередаче. Хотя детализация, благодаря более высокой линиатуре, была заметно лучше на образце с гибридным растром! После такого результата мы решили отказаться от традиционного растра и использовать только Sublima. Постоянные заказчики заметили рост качества оттиска уже на первых тиражах, отпечатанных по новой технологии. — Михаил Рихирев (mihrih@talerprint.ru), директор по развитию московской типографии «ТалерПринт!»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Идеальный спутник дизайнера


    Отталкиваясь от реальных потребностей людей творческих профессий, конструкторы
    Acer воплотили в жизнь ConceptD, выпустив линейку специализированных решений под этой маркой, в которую вошли рабочие станции, мониторы и ноутбуки. Представляем ConceptD 9 Pro — бескомпромиссный ноутбук-трансформер.

     

  • Почему я работаю на ноутбуке

    Творческие люди всегда ценили свободу. Теперь вы больше не привязаны к настольным компьютерам — всё необходимое для графического дизайна и выполнения других ресурсоёмких задач можно найти в специальных ноутбуках.

     

  • Рисуем шоколад или Когда искусственное лучше натурального

    Иногда вместо фотографии реального продукта на упаковке лучше поместить его рисованное изображение.

     

  • Допечатные процессы как фундамент

    Полиграфическая компания «МДМ-Печать» с момента своего основания сделала ставку на допечатные решения Kodak, ставшие залогом стабильности качества и своеобразным фундаментом эффективности и надёжности производства.

     

  • Напечатал? Оживи!

    Главная претензия современных маркетологов к печати — её «нединамичность». Мол, если вы это даже напечатали «цифрой», где интерактивность, анимация и прочие прелести цифрового века? Этой проблемой озаботились многие, но в Konica Minolta создали одно из самых дружественных решений — genARate.

     

  • Трудности упаковочного перевода

    Менеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

     


comments powered by Disqus