101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сказки Тихого Дона

  • Татьяна Грекова
  • 5 марта 2007 г.
  • 9640
…во славу Дона Тихого,
да в науку казачатам малым
расскажу я вам сказку…
На футляре реализовано интересное решение замка в виде солнца

В 2005 г. юг России отмечал 15-летие возрождения донского казачества. А всё началось с того, что на улицах города невесть откуда появились молодые люди в военной форме дореволюционного образца. На штанах — лампасы, за голенищами сапог — нагайки, а на гимнастёрках — дедовские ордена и медали. К окружающим новоиспечённые казаки обращались с галантностью поручика Ржевского и очень быстро заработали от шокированных горожан прозвище «ряженые». Но за шутками и прибаутками никто и не заметил, как казачество за пару лет превратилось в нечто большее, чем воскресный клуб любителей выпить, покататься на лошадках и помахать сабелькой, рубя бурьян и кустарник. Историки до сих спорят, действительно ли возрождается казачество или нет… Но в отличие от многих воинственно настроенных атаманов, пытавшихся в начале 90-х гг. силой установить самоуправление на Дону, некоторые пытаются возродить забытые традиции мирным путём. Как показывает мировая практика, такой способ намного эффективнее.

С 2004 г. издательство «Омега Паблишер» под руководством генерального директора Марины Гарнец работает над книгами, посвящёнными истории Донского края и его народа. «С самого начала были определены цели и выработана стратегия. Мы хотим показать лучшее, что есть на нашей земле, чтобы каждый живущий здесь испытывал гордость и любовь к ней, — говорит Марина Гарнец. — Природа Донского края, казачьи песни и сказки, легенды и предания родной земли, а также уникальные экспонаты из музейных фондов — самый близкий круг тем книг «Омега Паблишер». Главный принцип нашей работы — достойное содержание должно иметь достойную форму — определяет тщательный подход к художественному оформлению изданий».

Красивые яркие иллюстрации и окружающий текст орнамент создают впечатление старинного фолианта

Казачья тематика всегда находила живой отклик у донских писателей и поэтов, историков и краеведов. Книга Юрия Круглова «Казачьи сказки» — своеобразная попытка передать в лёгкой форме важнейшие, на его взгляд, события ранней истории казачества. Оформление, в основе которого традиционный русский орнамент XIV—XVII вв., — в лучших традициях отечественной книжной графики. «Неоценимую помощь нам оказал Ростовский областной музей краеведения», — вспоминает заместитель генерального директора издательства «Омега Паблишер» Владимир Гарнец. Иллюстрации к сказкам выполнены художником Владимиром Кузнецовым. Доработала и усовершенствовала их, оформила и сверстала книгу дизайнер Анастасия Бачурина. Издательство «Омега Паблишер» и типография «Омега Принт», материализовавшая сказочную идею в великолепно выполненное по полиграфическим стандартам издание, получили заслуженное признание на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)». Как информационный партнёр Publish вручил «Омега Принт» индивидуальный приз «за пропаганду передовых технологий» — экранный калибратор Pantone Huey.

«Каждая книга из краеведческой серии выполнена полиграфически интересно, — говорит генеральный директор “Омега Принт” Андрей Ютишев. — Для каждой продумано оригинальное оформление, сконструированы необычные футляры. Из общего ряда “Казачьи сказки” выделяются необычным форматом — 224в214 см». Книга отпечатана обычным офсетным способом на Heidelberg CD 74 5+L на мелованной бумаге. В последней секции оттиски покрывались матовым лаком Lumi Art 75. Ряд отделочных эффектов на переплёте: печать золотой краской, блинтовое тиснение и тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование. Под лучами света «пояс» футляра благодаря глиттерной краске переливается, как россыпь драгоценных камней. На бумажной полосе, опоясывающей футляр, — орнамент, выполненный глиттерной краской трафаретным способом. Тираж книги — 500 экз.

«Книги этой серии — прекрасный подарок для гостей города, — говорит Ютишев. — Ассортимент подобной продукции скуден, и мы стараемся восполнить пустующую нишу на рынке, подарив всем жителям Донского края почти забытые, но такие чудесные сказки о подвигах наших предков».

А мы надеемся назвать типографию «Омега Принт» многократно награждённой, ведь первая публикация о победителях «Мэтр полиграфии» была посвящена именно ей!


Мы такие разные…

Внимательный читатель заметит, что в «Казачьих сказках» историка и писателя Ю. Круглова фигурируют разные по этнической природе имена героев — Иван, Мариам, Егор, Али, Фарух, Ицламбер-Мурза, Самбур, Ермак, Нечай и даже Илья Муромец. Ничего удивительного, ведь казаками изначально называли беглых крепостных разных национальностей, объединявшихся в самобытное военное товарищество. Были там белые и чёрные, православные и мусульмане, старые и молодые (не было только женщин). Лучшего примера дружбы народов просто нет. Колыбелью и образцом для всех российских казачьих войск по праву считался Дон. Донские казаки в XVI—XVII вв. положили начало созданию терского, яицкого (уральского), волжского (волгского) и сибирского казачества. Во все времена казачество являлось универсальным родом вооружённых сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле: их считали великолепными наездниками, не знавшими равных в искусстве джигитовки.


О типографии

«Омега Принт» появилась на полиграфическом рынке юга страны 12 лет назад и сразу же завоевала отличную репутацию. Подтверждение тому — многочисленные победы на областных и российских полиграфических конкурсах. В 2002 г. стала лауреатом конкурса предприятий Южного федерального округа «Лидер XXI века». В 2005 г. заняла 3-е место в номинации «Книга» в международном конкурсе в рамках самой крупной выставки в области трафаретной, цифровой и промышленной печати Fespa-2005. В том же году типография получила награду на конкурсе «Мэтр полиграфии» за свой календарь. «Омега Принт» является «Предприятием-партнёром Heidelberg». Допечатными процессами занимаются сканер Heidelberg Nexscan F4100, ФНА Heidelberg Primesetter-74/Delta Technology, СТР Creo Trendsetter 400 Quantum и Heidelberg Topsetter-P74/MetaDimension, цветопроба RIP Best ColorProof на базе Epson — 7600. Мощности печатного цеха составляют офсетные Heidelberg Speedmaster CD-74-5+L, SM-74-4H SE, SM-52-4 SE, Romaior 314, Dominant 516, трафаретные машины M&R Saturn 1526 и Vitessa Classic. На послепечатном участке работают высекальные прессы ПГВ-Б, ML-1040 и ZHHJ 720, КБС Quickbinder-200, резальные Polar-115 ED, Polar-92Е и Maxima-115E, фальцевальные машины Stahl-TI-52-Proline, MBO 52/4-KTL 2 и Heidelberg Stahlfolder FFH-82, ламинатор YDFM — 720, ниткошвейная машина НШ-6, брошюровочные линии Duplo System 4000 и MKW SFT 350, кашировальная машина Robi 1 Zechini, Wire-O-биндер-автомат Rilecart — R-500, перфоратор Renz-700, листоподборка Rapid ST B3 GS, станок для вставки блока в переплётную крышку Praleg HHS 1805 и машина для каландрирования SMM-74 Zechini.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105