101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 5 февраля 2007 г.
  • 3204

 

Задирака А. Фотография обнажённого тела. — М.: Диалектика, 2006. — 147 с.

В редакции книгу с нетерпением ожидали не только мужчины. Однако, несмотря на обилие иллюстраций, точно соответствующих названию, драки не случилось. Поэтому приобретать её как дополнение к любимому мужскому журналу не советуем! Но если хотите научиться снимать человека как он есть — другое дело. Никогда не пытались делать это профессионально? Начинайте с первой страницы. Повествование простое и понятное, с пояснениями и наглядными примерами; даны основы мастерства, без которых не обойтись ни одному фотографу (вне зависимости от степени обнажённости объекта). Специализированной литературы издание не заменит, но поможет новичку понять, из чего состоит процесс съёмки и какое множество факторов необходимо учитывать.

Для давно и успешно снимающих в другом жанре, но теперь желающих попробовать фото-ню, полезно узнать нюансы выбора модели, общения на съёмке. Эротическому фото свойственны нетрадиционные позы, ракурсы, сюжеты: прежде чем приступить к работе, не поленитесь узнать о подводных камнях, подстерегающих в заманчивых, но незнакомых водах.

Подсказки опытного фотографа о потребности предварительных зарисовок и продумывания сюжета съёмки, результатах того или иного освещения и аксессуарах в студии помогут избежать огорчений от упущенной возможности сделать удивительный кадр.

Иллюстрации не помешают вам услышать то, что автор хотел донести. Есть надежда, что книга достигнет цели, и когда-нибудь произойдёт драка за снимок, сделанный вами.

 

Мак-Клелланд Д., Фуллер У. Л. Photoshop CS2. Библия пользователя.— М.: И. Д. Вильямс, 2006.—944 с.

Чтобы разобраться в самых полезных изданиях (справочниках), сначала приходится читать учебники. В перерывах между занятиями неплохо давать тренировку мозгам с помощью научно-популярной литературы, а отдыхать — на книжках с картинками. Все эти типы объединяет новинка о программе-эталоне в сфере работы с изображениями. В увлекательной форме всемирно известные авторы описали её возможности и инструменты. Всё понятно даже новичку. Даже если бы этим дело ограничивалось, надо было поблагодарить авторов за проделанную работу. А тут — перед описанием инструментов приведены краткие теоретические сведения, помогающие в нелёгком деле фотокоррекции. Основа книги — приёмы и методы работы с изображениями: читатель с любым уровнем подготовки найдёт (или вспомнит) немало хитростей, облегчающих творческий процесс. Главы, рассчитанные на людей опытных (управление цветом, цветоделение, работа с модулем Camera Raw), также написаны языком, понятным непосвящённому.

Рисунки чёрно-белые, но есть полноцветная 32-страничная тетрадка для случаев, когда цвет принципиально важен. Отметим адекватный перевод и хороший уровень редакторской работы. Шероховатости, конечно, встречаются (что не удивительно для книги такого объёма), но нечасто и совершенно не мешают восприятию. Если вам нужен справочник-учебник по Photoshop CS2, обратите внимание: есть ли издание лучше — большой вопрос.

 

Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Библия пользователя. — М.: И. Д. Вильямс, 2007. — 560 с.

Полезная книга, но неоднозначное издание. На наш взгляд, словосочетание «маски и коллажи» правильнее отражает её суть, ведь речь идёт о масках, выделениях и составлении с их помощью композитных изображений — коллажей. Тема нужная и востребованная, особенно профессионалами. В аннотации говорится, что книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации. Обязательно обратите внимание на это предупреждение. Дело даже не в сложности материала, а в его подаче в русском издании.

К сожалению, техническая и литературная редактура вызовут смятение у неподготовленного читателя. Рецензент книги (профессиональный фотограф) знает, что плёнку при обработке не экспонируют; это делают при съёмке (например, в студии), а обработка — это «химия». Но в книге встречаем пассаж о «разных экспозициях при обработке плёнки в лаборатории». Увы, это не единичный случай. Перевод частенько напоминает подстрочник и далёк от нормального литературного русского языка, а иногда для обозначения одного и того же используются разные термины.

Но если, благодаря опыту или настойчивости, вы преодолеете трудности, будете вознаграждены. Ведь замечательное пособие снабжено великолепными полноцветными иллюстрациями и компакт-диском с картинками для упражнений, описанных в книге. Буквально каждый аспект работы с композитными изображениями описан, даны подробные рекомендации для получения желаемых результатов. Книга полезная, но… для подготовленного читателя.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41