2007.02.05, Автор: Юлия БережнаяКирилл Прохоцкий2920 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

 

Задирака А. Фотография обнажённого тела. — М.: Диалектика, 2006. — 147 с.

В редакции книгу с нетерпением ожидали не только мужчины. Однако, несмотря на обилие иллюстраций, точно соответствующих названию, драки не случилось. Поэтому приобретать её как дополнение к любимому мужскому журналу не советуем! Но если хотите научиться снимать человека как он есть — другое дело. Никогда не пытались делать это профессионально? Начинайте с первой страницы. Повествование простое и понятное, с пояснениями и наглядными примерами; даны основы мастерства, без которых не обойтись ни одному фотографу (вне зависимости от степени обнажённости объекта). Специализированной литературы издание не заменит, но поможет новичку понять, из чего состоит процесс съёмки и какое множество факторов необходимо учитывать.

Для давно и успешно снимающих в другом жанре, но теперь желающих попробовать фото-ню, полезно узнать нюансы выбора модели, общения на съёмке. Эротическому фото свойственны нетрадиционные позы, ракурсы, сюжеты: прежде чем приступить к работе, не поленитесь узнать о подводных камнях, подстерегающих в заманчивых, но незнакомых водах.

Подсказки опытного фотографа о потребности предварительных зарисовок и продумывания сюжета съёмки, результатах того или иного освещения и аксессуарах в студии помогут избежать огорчений от упущенной возможности сделать удивительный кадр.

Иллюстрации не помешают вам услышать то, что автор хотел донести. Есть надежда, что книга достигнет цели, и когда-нибудь произойдёт драка за снимок, сделанный вами.

 

Мак-Клелланд Д., Фуллер У. Л. Photoshop CS2. Библия пользователя.— М.: И. Д. Вильямс, 2006.—944 с.

Чтобы разобраться в самых полезных изданиях (справочниках), сначала приходится читать учебники. В перерывах между занятиями неплохо давать тренировку мозгам с помощью научно-популярной литературы, а отдыхать — на книжках с картинками. Все эти типы объединяет новинка о программе-эталоне в сфере работы с изображениями. В увлекательной форме всемирно известные авторы описали её возможности и инструменты. Всё понятно даже новичку. Даже если бы этим дело ограничивалось, надо было поблагодарить авторов за проделанную работу. А тут — перед описанием инструментов приведены краткие теоретические сведения, помогающие в нелёгком деле фотокоррекции. Основа книги — приёмы и методы работы с изображениями: читатель с любым уровнем подготовки найдёт (или вспомнит) немало хитростей, облегчающих творческий процесс. Главы, рассчитанные на людей опытных (управление цветом, цветоделение, работа с модулем Camera Raw), также написаны языком, понятным непосвящённому.

Рисунки чёрно-белые, но есть полноцветная 32-страничная тетрадка для случаев, когда цвет принципиально важен. Отметим адекватный перевод и хороший уровень редакторской работы. Шероховатости, конечно, встречаются (что не удивительно для книги такого объёма), но нечасто и совершенно не мешают восприятию. Если вам нужен справочник-учебник по Photoshop CS2, обратите внимание: есть ли издание лучше — большой вопрос.

 

Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Библия пользователя. — М.: И. Д. Вильямс, 2007. — 560 с.

Полезная книга, но неоднозначное издание. На наш взгляд, словосочетание «маски и коллажи» правильнее отражает её суть, ведь речь идёт о масках, выделениях и составлении с их помощью композитных изображений — коллажей. Тема нужная и востребованная, особенно профессионалами. В аннотации говорится, что книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации. Обязательно обратите внимание на это предупреждение. Дело даже не в сложности материала, а в его подаче в русском издании.

К сожалению, техническая и литературная редактура вызовут смятение у неподготовленного читателя. Рецензент книги (профессиональный фотограф) знает, что плёнку при обработке не экспонируют; это делают при съёмке (например, в студии), а обработка — это «химия». Но в книге встречаем пассаж о «разных экспозициях при обработке плёнки в лаборатории». Увы, это не единичный случай. Перевод частенько напоминает подстрочник и далёк от нормального литературного русского языка, а иногда для обозначения одного и того же используются разные термины.

Но если, благодаря опыту или настойчивости, вы преодолеете трудности, будете вознаграждены. Ведь замечательное пособие снабжено великолепными полноцветными иллюстрациями и компакт-диском с картинками для упражнений, описанных в книге. Буквально каждый аспект работы с композитными изображениями описан, даны подробные рекомендации для получения желаемых результатов. Книга полезная, но… для подготовленного читателя.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus