2007.02.121697 прочтений

HanYang BigJet 3000

Теги: FSP

Одно из популярных направлений рекламного бизнеса- изготовление сувениров с фирменным логотипом или подарочной надписью, наносимых методом трафаретной или тампонной печати.

Одно из популярных направлений рекламного бизнеса — изготовление сувениров с фирменным логотипом или подарочной надписью, наносимых методом трафаретной или тампонной печати. Но и здесь нашлось применение «всеядной» струйной печати — три года назад на российском рынке появились компактные устройства, печатающие на шариковых ручках, значках, стеклянных, керамических, металлических и прочих малогабаритных изделиях. С одним из них, принтером BigJet 3000 корейской HanYang, мы познакомились в отделе рекламных технологий компании «Русском».

HanYang BigJet 3000

Производитель: HanYang C&C
Рейтинг: ****
Заключение: малогабаритный 6-цветный настольный струйный принтер на слабосольвентных чернилах. Несмотря на необходимость наносить покрытие на запечатываемый объект и термообработки для создания покрытий с высокой механической и химической стойкостью, отличная «малотиражная» альтернатива традиционным «аналоговым» способам нанесения полноцветного изображения на изделия нестандартной формы. Цену, сопоставимую со стоимостью 4-красочных тампонных станков начального уровня, оправдывают преимущества цифровой печати.
Цена: 10 900 долл.

Принтер удивил с первых шагов, ибо построен на базе Epson Stylus Photo 1290: работает на тех же пьезоэлектрических головках, управляется аналогичным драйвером. В окне параметров печати задаётся тип бумаги (поставщик рекомендует Photo Quality Ink Jet Paper — тогда разрешение не выше 1440х720 dpi). Если же выбрать Premium Glossy Photo Paper, можно перейти на 2880х720 dpi. Но опыт показал, что для вывода текстового логотипа вполне достаточно и 720 dpi. В одном из окон драйвера настройка интенсивности трёх цветов — голубого, пурпурного и жёлтого.

Дальше начались отличия. Непрерывная подача слабосольвентных чернил (CMYKLcLm) — из 6-ти ёмкостей по 100 мл. Печать на прямоугольном выдвижном столе (макс. формат изображения 329х450 мм), чьим трёхкоординатным перемещением оператор управляет со специального пульта. Автоматический датчик фиксирует высоту изделия (не более 10 мм), устанавливая печатающую головку (48 сопел) на расстоянии 2 мм от его поверхности. Правда, для прозрачных объектов операцию придётся выполнить вручную.

Среди функций драйвера BigJet 3000 — три процедуры обслуживания печатающих головок

Работа печатающей головки на сольвентных чернилах требует большого внимания. Поэтому в числе необходимых расходных материалов чистящая жидкость Big Clean (52 долл. за 500 мл) со шприцем для впрыскивания в головку. Но применять её нужно, когда проблема не решается стандартным способом — автоматической прочисткой путём прокачки чернил.

Технология печати проста: в любом графическом редакторе создаётся контур наносимого изображения, который выводится на лист бумаги, размещаемый на рабочем столе. Второй этап — укладка внутрь выведенного контура (или контуров) запечатываемого предмета (предметов), добавление внутрь контуров требуемых изображений и окончательная печать.

Декорируемые предметы закреплять не нужно, исключения бывают лишь при работе с неустойчивыми объектами, отклоняющимися от заданного положения при перемещении стола принтера.

Намного больше внимания требует «допечатная» и «послепечатная» обработка изделий. Для закрепления чернил поверхность должна покрываться специальной грунтовкой двух типов. Первая — однокомпонентная, для изделий, не предназначенных для термической обработки при высоких температурах (ручки, мобильные телефоны). Вторая — двухкомпонентная, из отвердителя и основного раствора, смешиваемых в соотношении 1:9. Главное достоинство последней — устойчивость к истиранию, достигаемая внедрением чернил в поверхность при воздействии температур 150-180 oС. Фиксацию чернил на грунтовке первого типа производят на открытом воздухе или при температурах не выше 80 oС.

Подводка чернил к соплам печатающей головки по гибким пластиковым магистралям

Следствие описанных процедур — необходимость приобретения электрических сушильных шкафов (газовые не рекомендуются из-за сильных испарений) и аэрографов (эжекторов) для распыления грунтовочной жидкости. Впрочем, при небольших объёмах работ достаточно аэрозольных баллончиков по 450 мл (для грунтовок первого типа).

Широк выбор однокомпонентных грунтовок, в числе которых флуоресцирующие или перламутровые покрытия. Непрозрачные пропитки разных цветов позволяют печатать на тёмных поверхностях: иначе это невозможно из-за прозрачности чернил. Примерно оценить себестоимость печати можно из следующих данных: цена чернильных картриджей по 1000 мл — 250 долл., ёмкости на 1000 мл со стандартной однокомпонентной грунтовкой — 36 долл.; примерный расход чернил при 90% заливке — 7 мл/м2; расход грунтовочной жидкости — около 160 мл/м2 (1000 мл хватает на покрытие 85–100 листов А4 стандартным слоем 25-30 мкм).

Работу с принтером начали с тестовых процедур — проверки чистоты дюз и их взаимного выравнивания для режима двунаправленной печати. Сразу выяснилось, что перемещающийся стол оснащён концевым выключателем, при замыкании которого работа сбрасывается и надо начинать всё сначала. Потому постепенно выезжающий вперёд стол старались не задевать.

Для оценки возможностей аппарата было решено изготовить реальный «заказ» — 60 шариковых авторучек. Сначала — нанесение прозрачной грунтовки (для упрощения задачи — корпуса белого цвета) и 10-минутная сушка. Одновременно — создание в CorelDRAW файла с 46-ю контурами корпусов с логотипами (именно столько ручек, в два ряда с интервалом 10 мм, размещается на столе А3+) и их распечатка на белом листе. Затем — установка изделий внутрь контуров и печать логотипов.

С 46-ю логотипами, при разрешении 720 dpi, аппарат справился за 5 мин 40 с: каждую минуту c печатного конвейера сходило 7,4 шариковых ручек

Как водится, первый блин вышел комом: изображения «съехали» вниз по корпусу, чёрный текст на логотипе оказался размазанным. Причину установили быстро: перед печатью в окне графического редактора мы удалили чёрные контуры корпусов, оставив лишь равноотстоящие друг от друга логотипы. В итоге, драйвер принтера «потерял ориентацию», его внутренняя система координат была нарушена. После восстановления контуров, которые были окрашены в нереализуемый принтером белый цвет, логотипы стали точно укладываться на корпуса.

Причиной второго невольного «эксперимента» стала невнимательность: фиксирующий клей распылили лишь на одной половине печатного стола. Результат не замедлил сказаться: толчковый характер перемещения опорной поверхности стал причиной перекатывания незакреплённых ручек, а мелкий текст смазался. Подтвердила свою нестойкость к механическим и химическим воздействиям однокомпонентная грунтовка: логотип на ручке после окончательного высыхания легко удалялся этиловым спиртом, невысок был и уровень «сопротивляемости» логотипа к поверхностному трению. Главное условие создания стойких к механическим и химическим воздействиям изображений — термообработка запечатываемой поверхности.

Несмотря на допущенный по неопытности брак и невысокую стойкость однокомпонентной грунтовки, итог тестовой печати был признан положительным: потенциал 6-цветного принтера BigJet 3000 позволяет использовать его для небольших тиражей рекламной, сувенирной и промышленной продукции.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Антикризисная выставка для клиентов
    "Наш ответ кризису - инновации". Под таким девизом в середине ноября Windmoeller & Hoelscher провела на заводе в Ленгерихе собственную выставку (День открытых дверей) "Экспо-2009", которую посетили более 1000 специалистов. Об итогах мероприятия нам расска
  • Фитнес для самоклейки
    Визит на стенд UPM Raflatac во время выставки "ПолиграфИнтер-2009" был весьма продуктивным: здесь состоялся разговор с директором по продажам Дмитрием Стречиным.
  • Комфортная работа с двухсторонними лентами *
    При работе с плоскими печатными формами и бесшовными формными гильзами в равной степени необходима компрессионная подложка на формном цилиндре или монтажной гильзе. Иначе о высоком качестве печати можно забыть.
  • 35 лет с флексографией
    19 ноября в местечке Ной-Изенбург под Франкфуртом-на-Майне состоялось знаменательное событие: DuPont Packaging Graphics отпраздновала 35-ю годовщину со дня представления на рынок флексографских фотополимерных пластин Cyrel.
  • Лизинг или кредит: что выбрать?
    Автор и ведущий рубрики - Сергей Иванов, генеральный директор компании "ИКБ Лизинг".

comments powered by Disqus