2007.02.12, Автор: Игорь Кистенев2509 прочтений

Цех на Подоле, или Нонсенс во имя флексографии

Теги: Форум Флексографская FSP

"Построить новый цех в историческом районе Киева, на Подоле,- это нонсенс", - заявил заместитель главы городской администрации.

Игорь Кистенев
«Построить новый цех в историческом районе Киева, на Подоле, — это нонсенс», — заявил заместитель главы городской администрации. Хотя абсолютно нейтральный тон не давал ни одного намёка на его отношение к данному факту, всеобщий праздничный настрой не позволил усомниться в предполагаемом одобрительно-восхищённом акценте фразы.
«Киевфлекс» 1000/8 в сборочном цехе

На пресс-конференции «Киев-полиграфмаш» посчастливилось побывать по трём причинам: ввод в эксплуатацию сборочного цеха площадью 1100 м2, представление первого действующего образца 8- красочной флексографской машины планетарного построения «Киевфлекс» 1000/8 и создание специалистами фирмы круглошлифовального прецизионного 3-координатного станка для финишной обработки центральных цилиндров выпускаемых компанией флексомашин.

Причины чрезвычайно весомые, учитывая нынешнее положение российского и украинского машиностроения, включая полиграфическое. Как подчеркнул председатель российской межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) Борис Кузьмин, это прецедент огромной важности, учитывая, что завод, по сути, сражается в одиночку, оставаясь верным наукоёмкой специализации, в рамках которой во времена СССР работали 13 заводов, в т. ч. 6 на Украине.

Качество запечатанного на «Киевфлекс» 1000/8 полотна контролирует инспекционная видеосистема известного российского партнёра «Варио-Сервис»

Рассказывая о достижениях, генеральный директор «Киевполиграф-маш» Владимир Максименко был объективен и не сбивался на столь любимую руководителями патетику: «Машины делаем, но не пытаемся конкурировать с грандами по уровню автоматизации. Об установке уже имеющихся разработок сервоприводных систем пока говорить не приходится — наша задача предоставить клиенту надёжную механическую машину эконом-класса. Не думаю, что руководители известных западных фирм, получающих под разработки 3% кредиты, смогли бы обеспечить прибыльность высоких технологий при практикуемом у нас 21% кредитовании». Подтверждение — озвученные директором базовые цены на флексомашины: 180 000 евро за 6-красочную и 290 000 евро за 8-красочную.

Специальных доказательств надёжности своей техники Максименко приводить не стал, вместо этого пригласив на встречу давних партнёров с Азовского завода упаковки, приехавших договариваться о сроках поставки 4-й по счёту флексографской планетарной машины (ширина печати — 1200 мм). Среди других клиентов — печатники Санкт-Петербурга, Казахстана, Литвы, Польши и Украины.

С помощью небольшого мобильного пульта можно переключиться на микрометрическое управление натиском любой из 8-ми печатных секций

После торжественной части началось главное — демонстрационная печать 8-красочной флексомашины «Киевфлекс» 1000/8, управляемой главным конструктором Геннадием Красильниковым. Все операции по настройке — с центрального пульта или переносного мобильного, управляющего шаговыми двигателями микрометрической регулировки натиска, а также выводящими печатные секции (анилоксовые и формные цилиндры) в исходное положение перед печатью. Натяжением управляют «танцующие» валы на размотке и намотке по сигналам тензодатчиков, по линии обратной связи через компьютер. Хотя корректировка продольной и поперечной приводки — операция ручная, конструкция позволяет устанавливать управляющие серводвигатели. Среди характеристик: толщина запечатываемых материалов 17—200 мкм, диаметр центрального цилиндра 1800 мм, макс. механическая скорость 300 м/мин.

Рассказывая об особенностях производства флексомашин, Максименко подчеркнул: новая машина имеет около 10 тыс. деталей и комплектующих, более 60% производится на заводе. На недавно приобретённом карусельном станке выполняется черновая обработка заготовок центральных печатных цилиндров. Налажен выпуск высокоточных цилиндрических зубчатых колёс, для чего установлены прецизионные шлифовальные станки, геометрия эвольвентных соединений контролируется на трёхкоординатном агрегате фирмы Zeiss. Литые боковые станины толщиной 90 мм снижают вибрации машин.

На созданном своими силами круглошлифовальном станке специалисты «Киевполиграфмаш» уже изготовили для своих флексомашин три центральных цилиндра. По словам Максименко, точность радиального биения на диаметре 1350 мм не превысила 7 мкм, отклонение по геометрии — 9 мкм.

Особое внимание к качест ву анилоксов, на которые, заявил Мак-сименко, завод денег не жалеет: в комплекте «Киевфлекс» — недешёвые керамические растровые валы немецкой фирмы Zecher требуемой линиатуры, в т. ч. максимальной для растровой графики — 320 или 280 лин./см. Входящие в систему управления контроллеры и частотные преобразователи поставляются из Японии.

Широкорулонная флексография — не единственное направление деятельности «Киевполиграфмаш». На площадях нового цеха, помимо 6-ти стапелей для собираемых «планет» (Максименко оценивает возможности завода как 2-3 машины в месяц), площадки для монтажа ниткошвейных и проволокошвейных агрегатов (традиционная, ещё с советских времён, продукция завода), фальцевальных автоматических и бобинорезальных машин, печатно-высекальных модульных линий для гофрокартонной индустрии, машин для склеивания гофротары, ручных и полуавтоматических позолотных прессов.

Завершая встречу, директор «Киевполиграфимаш» пригласил присутствующих в Германию на Drupa-2008, где компания собирается выступить с собственным стендом. Особенно интригующе прозвучало обещание привезти на выставку оригинальную узкорулонную флексомашину для изготовления высококачественной этикеточной продукции.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus