101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная, Кирилл Прохоцкий
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4418

 

Задирака А. Фотография обнажённого тела. — М.: Диалектика, 2006. — 147 с.

В редакции книгу с нетерпением ожидали не только мужчины. Однако, несмотря на обилие иллюстраций, точно соответствующих названию, драки не случилось. Поэтому приобретать её как дополнение к любимому мужскому журналу не советуем! Но если хотите научиться снимать человека как он есть — другое дело. Никогда не пытались делать это профессионально? Начинайте с первой страницы. Повествование простое и понятное, с пояснениями и наглядными примерами; даны основы мастерства, без которых не обойтись ни одному фотографу (вне зависимости от степени обнажённости объекта). Специализированной литературы издание не заменит, но поможет новичку понять, из чего состоит процесс съёмки и какое множество факторов необходимо учитывать.

Для давно и успешно снимающих в другом жанре, но теперь желающих попробовать фото-ню, полезно узнать нюансы выбора модели, общения на съёмке. Эротическому фото свойственны нетрадиционные позы, ракурсы, сюжеты: прежде чем приступить к работе, не поленитесь узнать о подводных камнях, подстерегающих в заманчивых, но незнакомых водах.

Подсказки опытного фотографа о потребности предварительных зарисовок и продумывания сюжета съёмки, результатах того или иного освещения и аксессуарах в студии помогут избежать огорчений от упущенной возможности сделать удивительный кадр.

Иллюстрации не помешают вам услышать то, что автор хотел донести. Есть надежда, что книга достигнет цели, и когда-нибудь произойдёт драка за снимок, сделанный вами.

 

Мак-Клелланд Д., Фуллер У. Л. Photoshop CS2. Библия пользователя.— М.: И. Д. Вильямс, 2006.—944 с.

Чтобы разобраться в самых полезных изданиях (справочниках), сначала приходится читать учебники. В перерывах между занятиями неплохо давать тренировку мозгам с помощью научно-популярной литературы, а отдыхать — на книжках с картинками. Все эти типы объединяет новинка о программе-эталоне в сфере работы с изображениями. В увлекательной форме всемирно известные авторы описали её возможности и инструменты. Всё понятно даже новичку. Даже если бы этим дело ограничивалось, надо было поблагодарить авторов за проделанную работу. А тут — перед описанием инструментов приведены краткие теоретические сведения, помогающие в нелёгком деле фотокоррекции. Основа книги — приёмы и методы работы с изображениями: читатель с любым уровнем подготовки найдёт (или вспомнит) немало хитростей, облегчающих творческий процесс. Главы, рассчитанные на людей опытных (управление цветом, цветоделение, работа с модулем Camera Raw), также написаны языком, понятным непосвящённому.

Рисунки чёрно-белые, но есть полноцветная 32-страничная тетрадка для случаев, когда цвет принципиально важен. Отметим адекватный перевод и хороший уровень редакторской работы. Шероховатости, конечно, встречаются (что не удивительно для книги такого объёма), но нечасто и совершенно не мешают восприятию. Если вам нужен справочник-учебник по Photoshop CS2, обратите внимание: есть ли издание лучше — большой вопрос.

 

Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Библия пользователя. — М.: И. Д. Вильямс, 2007. — 560 с.

Полезная книга, но неоднозначное издание. На наш взгляд, словосочетание «маски и коллажи» правильнее отражает её суть, ведь речь идёт о масках, выделениях и составлении с их помощью композитных изображений — коллажей. Тема нужная и востребованная, особенно профессионалами. В аннотации говорится, что книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации. Обязательно обратите внимание на это предупреждение. Дело даже не в сложности материала, а в его подаче в русском издании.

К сожалению, техническая и литературная редактура вызовут смятение у неподготовленного читателя. Рецензент книги (профессиональный фотограф) знает, что плёнку при обработке не экспонируют; это делают при съёмке (например, в студии), а обработка — это «химия». Но в книге встречаем пассаж о «разных экспозициях при обработке плёнки в лаборатории». Увы, это не единичный случай. Перевод частенько напоминает подстрочник и далёк от нормального литературного русского языка, а иногда для обозначения одного и того же используются разные термины.

Но если, благодаря опыту или настойчивости, вы преодолеете трудности, будете вознаграждены. Ведь замечательное пособие снабжено великолепными полноцветными иллюстрациями и компакт-диском с картинками для упражнений, описанных в книге. Буквально каждый аспект работы с композитными изображениями описан, даны подробные рекомендации для получения желаемых результатов. Книга полезная, но… для подготовленного читателя.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105