2007.02.05, Автор: Юлия БережнаяКирилл Прохоцкий2175 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

 

Задирака А. Фотография обнажённого тела. — М.: Диалектика, 2006. — 147 с.

В редакции книгу с нетерпением ожидали не только мужчины. Однако, несмотря на обилие иллюстраций, точно соответствующих названию, драки не случилось. Поэтому приобретать её как дополнение к любимому мужскому журналу не советуем! Но если хотите научиться снимать человека как он есть — другое дело. Никогда не пытались делать это профессионально? Начинайте с первой страницы. Повествование простое и понятное, с пояснениями и наглядными примерами; даны основы мастерства, без которых не обойтись ни одному фотографу (вне зависимости от степени обнажённости объекта). Специализированной литературы издание не заменит, но поможет новичку понять, из чего состоит процесс съёмки и какое множество факторов необходимо учитывать.

Для давно и успешно снимающих в другом жанре, но теперь желающих попробовать фото-ню, полезно узнать нюансы выбора модели, общения на съёмке. Эротическому фото свойственны нетрадиционные позы, ракурсы, сюжеты: прежде чем приступить к работе, не поленитесь узнать о подводных камнях, подстерегающих в заманчивых, но незнакомых водах.

Подсказки опытного фотографа о потребности предварительных зарисовок и продумывания сюжета съёмки, результатах того или иного освещения и аксессуарах в студии помогут избежать огорчений от упущенной возможности сделать удивительный кадр.

Иллюстрации не помешают вам услышать то, что автор хотел донести. Есть надежда, что книга достигнет цели, и когда-нибудь произойдёт драка за снимок, сделанный вами.

 

Мак-Клелланд Д., Фуллер У. Л. Photoshop CS2. Библия пользователя.— М.: И. Д. Вильямс, 2006.—944 с.

Чтобы разобраться в самых полезных изданиях (справочниках), сначала приходится читать учебники. В перерывах между занятиями неплохо давать тренировку мозгам с помощью научно-популярной литературы, а отдыхать — на книжках с картинками. Все эти типы объединяет новинка о программе-эталоне в сфере работы с изображениями. В увлекательной форме всемирно известные авторы описали её возможности и инструменты. Всё понятно даже новичку. Даже если бы этим дело ограничивалось, надо было поблагодарить авторов за проделанную работу. А тут — перед описанием инструментов приведены краткие теоретические сведения, помогающие в нелёгком деле фотокоррекции. Основа книги — приёмы и методы работы с изображениями: читатель с любым уровнем подготовки найдёт (или вспомнит) немало хитростей, облегчающих творческий процесс. Главы, рассчитанные на людей опытных (управление цветом, цветоделение, работа с модулем Camera Raw), также написаны языком, понятным непосвящённому.

Рисунки чёрно-белые, но есть полноцветная 32-страничная тетрадка для случаев, когда цвет принципиально важен. Отметим адекватный перевод и хороший уровень редакторской работы. Шероховатости, конечно, встречаются (что не удивительно для книги такого объёма), но нечасто и совершенно не мешают восприятию. Если вам нужен справочник-учебник по Photoshop CS2, обратите внимание: есть ли издание лучше — большой вопрос.

 

Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. Библия пользователя. — М.: И. Д. Вильямс, 2007. — 560 с.

Полезная книга, но неоднозначное издание. На наш взгляд, словосочетание «маски и коллажи» правильнее отражает её суть, ведь речь идёт о масках, выделениях и составлении с их помощью композитных изображений — коллажей. Тема нужная и востребованная, особенно профессионалами. В аннотации говорится, что книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации. Обязательно обратите внимание на это предупреждение. Дело даже не в сложности материала, а в его подаче в русском издании.

К сожалению, техническая и литературная редактура вызовут смятение у неподготовленного читателя. Рецензент книги (профессиональный фотограф) знает, что плёнку при обработке не экспонируют; это делают при съёмке (например, в студии), а обработка — это «химия». Но в книге встречаем пассаж о «разных экспозициях при обработке плёнки в лаборатории». Увы, это не единичный случай. Перевод частенько напоминает подстрочник и далёк от нормального литературного русского языка, а иногда для обозначения одного и того же используются разные термины.

Но если, благодаря опыту или настойчивости, вы преодолеете трудности, будете вознаграждены. Ведь замечательное пособие снабжено великолепными полноцветными иллюстрациями и компакт-диском с картинками для упражнений, описанных в книге. Буквально каждый аспект работы с композитными изображениями описан, даны подробные рекомендации для получения желаемых результатов. Книга полезная, но… для подготовленного читателя.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus