101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

И вспомнили себя детьми...

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2006 г.
  • 3148

Игорь Терентьев

Победители «Мэтра полиграфии-2006» радовались, как дети!

Открытый конкурс в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии-2006» проходил под девизом «Полиграфия и дети». Несмотря на традиционную (итоги подводили уже в третий раз) торжественность и пафос церемонии награждения, знакомые с детства персонажи ведущих вечера — Хрюша, Степашка и тетя Таня (Ангелина Вовк) — напомнили собравшимся взрослым и серьёзным людям о вечных человеческих ценностях. Любовь к детям среди них — не последняя.

Открыл же церемонию награждения бессменный председатель оргкомитета и движущая сила конкурса «дядя Серёжа» — Сергей Тарубаров: «Сегодня наш праздник! Праздник, на котором лучшие полиграфисты России и СНГ узнают друг друга, знакомятся, общаются».

Динамика конкурса впечатляет — в этом году за призы в 15-ти номинациях боролись 544 работы 141 типографии (в 2004 г. участников было 54, а в 2005 г. — 100). Итак, вот они, победители и номинанты…

«ШКОЛА»

14 работ от 11 типографий.

1-е место заняла ООО «Келла-Принт» (Санкт-Петербург); 2-е — ОАО «Можайский полиграфический комбинат» (Можайск); 3-е — ЗАО «МСТ» (Многопрофильная Санкт-Петербургская типография; Санкт-Петербург).

БЛОК «ЭТИКЕТКА/УПАКОВКА»

132 работы от 34 типографий.

«Складная картонная упаковка»

Победитель: ЗАО «Московский центр упаковки» (Москва) — шоколад «Коркунов».

Номинанты: Типография «Арбат» (Москва) — «Дневной дозор»; печатный дом «Агава» (Москва) — «Домик золотистый».

«Этикетка, отпечатанная офсетным способом на листовых машинах с различными видами отделки»

Победитель: ЗАО «Ситалл» (Красноярск) — «Пивовар».

Номинанты: ООО «Знак» (Москва) — «Родимая»; ЗАО «Ситалл» (Красноярск) — «Амур-река».

Дипломы получили:

«За технологические новшества»: ООО «Неопринт» (Санкт-Петербург) — «Выбери приз».

«За стабильность качества в высокотиражном продукте»: ООО «Фирма Принтстайл» (Йошкар-Ола) — «Бекс».

«За безупречное полиграфическое исполнение»: ООО «Знак» (Москва) — «Родимая».

«Этикетка, отпечатанная на невпитывающих материалах следующими способами печати: флексография, офсет на ролевых машинах, глубокая, высокая, трафарет»

Победитель: ЗАО «Тафлекс» (Казань) — серия «Акдов-водка», чёрная.

Номинанты: ООО «Аврора-Принт» (Ростов-на-Дону) — серия «Вина Ведерниковъ»; ООО «Знак» (Москва) — водка «Аквилон».

БЛОК «ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОДУКТЫ»

121 работа от 43 типографий.

«Многокрасочное высококачественное иллюстрированное издание (офсет, скоба)»

Победитель: ЗАО «Алмаз Пресс» (Москва) — Hello.

Номинанты: ОАО «ПК «Пушкинская площадь» (Москва) — работы Smart Money и «Большой город».

«Многокрасочное высококачественное иллюстрированное издание (офсет, КБС)»

В этой категории блистала типография ЗАО «Алмаз Пресс» (Москва) — она выиграла с работой Collezioni и попала в номинанты с Harper's Bazaar и FHM.

«Многополосная цветная газета»

Победитель: ЗАО «Проф-Медиа Принт» (Долгопрудный) — «Московские новости».

Номинанты: ПК «Экстра М» (Москва) — «Известия»; ЗАО «Проф-Медиа Принт» (Долгопрудный) — «Новое русское слово».

«Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)»

Победитель: издательство ООО «Омега Паблишер» (Ростов-на-Дону) — «Казачьи сказки».

Номинанты: издательство ООО «Омега Паблишер» (Ростов-на-Дону) — «Донские просторы»; ОАО «Тверской Полиграфкомбинат детской литературы» (Тверь) — «Принц и нищий».

«Детское игровое полиграфическое издание (настольные игры, развивающие издания, пазлы)»

В номинации заявки подавались типографиями совместно с рекламными агентствами, издательствами.

Победитель: фирма «Ални-Корт» (Симферополь) — модель-игрушка из картона «Многоцелевой истребитель серии 085».

Номинанты: ОАО «Дом печати-Вятка» (Киров) — модель-игрушка из картона «Многоцелевой истребитель серии 085»; ООО «Дрофа-Принт» и ООО «Дрофа-Медиа» (Москва) — «Раскладушка-погремушка», гриб.

БЛОК «РЕКЛАМНАЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКЦИЯ»

277 работ от 90 типографий.

«Цифровая печать»

Победитель: ООО «Торент» (Омск) — подарочные сертификаты.

Номинанты: ООО «Капли Дождя» (Санкт-Петербург) с работами «2006 — Московская окружная дорога» и «Русский ренессанс».

«Корпоративное издание/годовой отчёт»

В номинации заявки подавались типографиями совместно с рекламными агентствами, издательствами.

Победители: ООО «Европринт» и дизайн-студия «Золотых и Губарев» (Самара) — «Потенциал-банк».

Номинанты: ООО «Студия «Аверс» (Ростов-на-Дону) — Рrovince; ООО «Деал» и Креативная студия Бренда (Новосибирск) — «Сибакадембанк».

«Рекламный календарь»

Победитель: «DELUXE Printery» (Алматы) — «Флора и фауна Тенгиза».

Номинанты: типография Алексея Ушакова ТУШ (Тверь) — «Белый календарь»; ЗАО «Типография Интеллект» (Чёрная Грязь) — «Оружейный».

«Рекламный буклет»

Победитель: ООО «Капли дождя» (Санкт-Петербург) — «Еurosib 2006».

Номинанты: ООО «Немецкая фабрика печати» (Москва) — «Infinity M»; ООО «Капли дождя» (Санкт-Петербург) — «Гознак», каталог мелованных бумаг; ЗАО «Локус Станди» (Москва) — «Третьяковская галерея».

Дипломы получили:

«За оригинальный проект»: ЗАО «Локус Станди» (Москва) — «История моды»; «За удачное полиграфическое воплощение социально значимого проекта»: ЗАО «НовоПолиграфЦентр» (Новосибирск) — «Озеро и дети».

«Рекламный календарь типографии»

Победитель: ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — Календарь «Типография-2006».

Номинанты: ЗАО ПК «Парадигма» (Ижевск) — календарь; ООО «24 ПРИНТ» (Москва) — календарь.

«Рекламные материалы типографии (кроме календарей)»

Победитель: ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — каталог.

Номинанты: ООО «Омега-Принт» (Ростов-на-Дону) — буклет; ООО «Офсетная типография ? 21» (Москва) — рекламные материалы типографии.

Свои призы вручили спонсоры номинаций: Kilto, «Гейдельберг СНГ», Muller Martini, «Ксерокс Евразия». Как информационный партнёр Publish вручил приз «За пропаганду передовых технологий»: экранный калибратор Pantone Huey типографии ООО «Омега-Принт» (Ростов-на-Дону). «ЯМ Интернешнл (СНГ)» вручила специальный приз «За использование новейших технологий при создании оригинальной печатной продукции» московской типографии ? 21 — комплект MetalFX Graphic Design Kit.

Конкурс-2006 завершён. А состоялся он благодаря поддержке спонсоров: официальным выступила ГК «Регент», спонсоры — «Гейдельберг СНГ», «ОКТОПринтСервис», HGS, «Петробумага», «Александр Браун», ГК «Дубль В», «Комус ПСБК», «ЯМ Интернешнл (СНГ)». Организационную поддержку оказывали «Альфа-Дизайн», «ЛинияГрафик», Pol.s.tar Group, «Московский полиграфический союз», «Содружество бумажных оптовиков» и «Гейдельберг-клуб».

В следующем номере Publish начнёт серию статей о работах-победителях. Удачи всем в «Мэтре полиграфии-2007»!


Гран-при «За искусство упаковки» получил ЗАО «Московский центр упаковки» (Москва) за работу шоколад «Коркунов».

Гран-при «За искусство переплёта» вручен ППП «Типография «Наука» АИЦ РАН (Москва) за работу «Когда во власти зла мораль».

Гран-при «За комплексный подход в продвижении услуг типографии» достался ЗАО «Санкт-Петербургская образцовая типография» (Санкт-Петербург) — календарь и каталог.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41