101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 6 ноября 2006 г.
  • 3035
Тимоти Самара. Типографика цвета. Практикум. — М.: РИП-холдинг/Rockport, 2006. — 256 стр.

Издательский дом «РИП-холдинг» представляет новую книгу в рамках уникального проекта «Книжки с кАРТинками». Взяв её в руки, вы получите истинное наслаждение. Для всякого, кто так или иначе погружён в таинственный и постоянно меняющийся мир дизайна, каталог шрифтов и соответствующих им цветовых моделей должен стать настольной книгой. Если, конечно, вас заботит результат…

Значение шрифта для коммуникации с читателем очевидно, но его роль многократно усилится, если передадим нужное настроение, прибегнув и к помощи цвета. Чтобы помочь найти оптимальную комбинацию «шрифт–цвет», которая бы выражала настроение вашего проекта, автор разбила материал на разделы: «Настроение», «Концепция», «Исторический период» и «Возрастные группы». Здесь ваша интуиция будет подкреплена теорией и практическими советами. В ваших руках настоящее руководство к действию.

Современный подход в типографике требует не только удачного использования шрифта, но и понимания его природы, происхождения, роли в культурном процессе, эволюции. В книге выбор шрифта и характерного цвета сопровождается экскурсом в историю. Говорится об особенностях восприятия цвета детьми и взрослыми: светлые, нежные тона идеальны для детского журнала, буклета кофейни или аптеки; плотные, насыщенные цвета, холодные, металлизированные — для корпоративной культуры, отражающей мощные бизнес-процессы или высокие технологии.

Мы уже привыкли к тому, что шрифт соотносится с определённым периодом в истории, с различными культурами, а сейчас и с технологическим бумом, о чём говорят многочисленные электронные и экранные версии. Уникальный характер, заложенный в рисунке, помогает решать наши задачи: простые и понятные (для коммуникации с обычным покупателем ширпотреба) или сложные (для избранной целевой группы). Но мировой опыт в разработках шрифта и теории цвета нужно ещё уметь использовать. Развитые гарнитуры имеют десятки начертаний, различающихся по плотности (от сверхтонких до ультратолстых) и ширине. К сожалению, в книге не хватает важного дополнения — названий кириллических шрифтов, аналогичных выбранным для примеров автором. Ведь далеко не все гарнитуры имеют кириллические версии.

Будьте готовы — терминология в издании нетривиальная. Если вас смутят такие обороты, как цвет «детей, уже начавших ходить» или «золотого века Голливуда», постарайтесь с ними свыкнуться: скорее всего, это следствие стремления переводчика максимально точно передать стиль и взгляды автора.

Но если вы достигнете конца книги, решите оставить её в качестве вашего спутника, научитесь строить собственные цветовые сочетания и их шрифтовые аналоги, то будущий раздел с полным правом можно будет назвать «цвет людей, прочитавших эту книгу». — Анелия Ружо

PIA/GATF. Неисправности и их устранение в листовой офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2006. — 165 с.

Поднимите руки: у кого не бывает проблем при печати на листовых офсетных машинах? Правильно, их нет только в типографиях, оснащённых другими видами печатной техники… Поэтому руководство от PIA/GATF окажет бесценную помощь в оперативной диагностике и решении типичных проблем, присущих листовому офсету. Ведь под одной обложкой собран многолетний опыт специалистов разных фирм: описаны 105 проблем. Но главное: для каждой из более 400 причин возникновения предложены решения — более 700 способов.

Продуманная структура облегчает поиск нужной информации. В восьми разделах описываются наиболее вероятные источники проблем, возникающих в основных узлах машины или связанных с расходными материалами. Благодаря удобным закладкам к каждому разделу можно быстро перейти непосредственно к ситуациям, связанным, например, с бумагой, не перелистывая раздел «печатная секция» или «офсетное полотно».

Рекомендации коротки и ёмки, но не дают повода к вопросам в духе «что здесь имеется в виду?». Для наглядности — иллюстрации и схемы. Общие советы обратиться в фирму изготовителя или заменить деталь/материал приводятся, когда нет иных решений или это наиболее эффективный способ устранить проблему. Кроме стандартных, предлагаются оригинальные решения, спасающие в чрезвычайных ситуациях, а это полезно и интересно даже опытному печатнику. Для недавно пришедших в профессию книга просто обязана стать настольной. Присутствие на обложке логотипа PIA/GATF свидетельствует, что рекомендации предложены одной из лучших экспертных групп в полиграфии.

Качественное исполнение издания только подстёгивает стремление к наилучшему результату.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41