101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Неистовство искусства-2

  • Олег Тищенков
  • 6 ноября 2006 г.
  • 2862
Вы ошибётесь, если предположите, что речь идёт о новом голливудском блокбастере. Это всего лишь вариант перевода названия очередной компьютерной программы для художников Art Rage.

Часть первая

Дабы понять причины успеха набирающей популярность программы от почти неизвестной новозеландской фирмы Ambient Design, пара слов о её происхождении.

Не первый год рисующие на компьютере наверняка помнят MetaCreations — она выпускала Painter, Expression и повсеместно используемые дополнительные модули для Photoshop семейства Kai’s. На её счету и чуть менее известные (в силу отечественной ментальности) самостоятельные программы Kai’s Show, Kai’s Photo Soap, Kai’s PhotoTools и даже некоторые приложения для Microsoft Exсel от Кая Краузе, позволяющие создавать диаграммы на высоком художественном уровне. Все отличались простотой, удобством и уникальным интерфейсом. Нынче события на софтверном рынке пятилетней давности воспринимаются как предания старины глубокой. И все новации, которыми буквально ошеломляла MetaCreations, стали в порядке вещей.

Незадолго до того, как рассыпалась MetaCreations, её покинули Энди Бирсли и Мэтт Фокс-Уилсон. Они обосновались в Новой Зеландии и стали заниматься тем, что у MetaCreations получалось лучше всего — дизайном интерфейсов. В 2004 г. выпустили первый Art Rage.

Разумеется, сразу рынок не завоюешь. Но спустя два года непревзойдённый лидер в производстве графических планшетов Wacom начала поставлять ArtRage в комплекте бесплатного ПО с некоторыми моделями. Поклонников у программы ощутимо прибавилось.

Art Rage — новичок, поэтому ему тяжелее на сложившемся рынке графических программ. Ведь он уже давным-давно поделен, а состязаться с лидерами очень непросто. Но у молодых да ранних есть преимущества — они избавлены от тяжкого наследия прошлого, им не надо до- и переделывать старые программы, пытаясь реализовать новые функции и соответствовать современным требованиям. Они просто делают программу с новой идеологией и новыми принципами интерфейса. Другое дело, что к моменту выхода ArtRage 5 инновации тоже станут интерфейсным анахронизмом… А пока самое время попробовать, каково «неистовство искусства» на вкус!

Для чего нужна ArtRage? Это эмулятор традиционных средств рисования. Не графический редактор и не программа обработки изображений (хотя при определённых навыках её можно приспособить и под закрашивание «красных глаз»). По назначению ближе всего она к Corel Painter, но пока рано говорить, составит ли ему сколько-нибудь значимую конкуренцию.

Интерфейс очаровывает мгновенно (если не считать идеалом внешность Microsoft Office), проработан настолько просто и изящно, что даже у неискушённых пользователей не останется никаких вопросов о предназначении элементов. А больше всего привлекает, что и при доскональном знакомстве интерфейс продолжает радовать продуманностью и глубиной.

Вот так незамысловато выглядит Art Rage в режиме, при котором открыты все палитры.
(1) По тому, насколько коротка командная строка, можно смело судить, что это совсем не главное. Хотя полезные значки изменения масштаба (zoom in/out) и отмены/повтора операций находятся там.
(2) Коллекция из 12-ти инструментов. Опции на палитре (3). Любопытно, что увеличение/уменьшение кистей достигается не с помощью клавиатуры (что вполне логично и традиционно), а щелчком мышью на «+» и «-». Либо непосредственно drag-n-drop в месте, где отображается предварительный вид того, как рисует выбранный вами инструмент (а).
(3) Палитра выбора цвета (обратите внимание на ячейку Metallic).
(4) Палитра выбранных цветов. Новый добавляется простым щелчком на панели. Выбранные палитры сохраняются для повторной загрузки.
(5) Палитра слоёв. Добавление, слияние, увеличение, вращение и т. д. Для полного счастья не хватает выбора режимов наложения слоёв.
Одно из самых интересных понятий впервые вводится создателями — Reference image 6. Что это такое и как работает, поговорим в следующем выпуске.

На рисунке вы видите подробную карту, познакомимся с техническими возможностями.

Слои | Для достижения большей сложности работы рисуйте на новом прозрачном слое, при этом краски будут смешиваться так, словно рисуете на одном слое холста.

Поддержка PSD-формата | Есть экспорт и импорт psd-файлов. Но учтите, что некоторые возможности слоёв Photoshop (группировки, корректирующие слои и smart object) пока в Art Rage недоступны.

Пользовательские цвета | Загружайте и записывайте цветовые установки во время работы.

Позиционирование холста | Двигайте холст во время работы, уменьшайте/увеличивайте, вращайте, как в Painter. Со временем это станет обязательным для рисовальных программ, а пока Art Rage в списке избранных.

Важное достоинство — инструмент курсора точно показывает размер выбранного инструмента. Мотивировка — это даёт большую точность воплощения идей. Поддерживаются система нескольких мониторов и все технические функции графических планшетов. Системные требования крайне невысоки, подойдут даже морально устаревшие поколения PC и Apple.

Об ав­то­ре: Олег Ти­щен­ков (http://olegti.design.ru), ил­лю­ст­ра­тор «Сту­дии Ле­бе­де­ва».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41