101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Прекрасная тайна

  • Денис Самсонов
  • 2 октября 2006 г.
  • 2852
Денис СамсоновМы знали об этом с середины лета. Думаете, просто — знать и никому не рассказывать? Прежде чем показать новое поколение широкоформатных принтеров, HP заставила поклясться страшными клятвами, что до октября — никому… И мы обещали — а Publish всегда держит слово. Но теперь мы рады поделиться с вами этой тайной. Прекрасной.

Take Z

Новая серия DesignJet Z состоит из двух моделей Z2100 Photo и Z3100 Photo, каждая предлагается в двух вариантах: с шириной печати 22 и 44 дюйма. Европейские цены на серию Z начинаются от 2700 евро за модель 2100 (24 дюйма) и от 4100 евро за модель 3100 (24 дюйма). Одна уже доступна в России, старшая появится в декабре. Это первые модели в семействе DesignJet, печатающие без полей. Они займут пустовавшее ранее в линейке HP место между скоростными тиражными и принтерами для рабочих групп. Потенциальные покупатели — фотографы, галеристы, художники и дизайнеры. Те, кто печатает для выставок или продажи. Требования к качеству у них высочайшие, и HP предложила новую печатающую головку, чернила, технологию цветокалибровки и целое семейство носителей. Каждое новшество интересно само по себе, а собранные вместе они создают новое качество и открывают новые приложения, в т. ч. ранее недоступные. По крайней мере, для оборудования этой ценовой категории.

Главное отличие 2100 и 3100 — количество картриджей: 8 и 12. Комплект красок для 2100 включает голубой, пурпурный, жёлтый, светлый голубой, светлый пурпурный и три (!) градации чёрного. 3100 использует красный, синий, зелёный, светлый пурпурный, пурпурный, светлый голубой, жёлтый, четыре градации чёрного и дополнительные прозрачные чернила, о которых мы ещё расскажем. У обеих головки HP 70 — термальные с плотностью сопел 1200 на дюйм. Одна головка (2112 сопел) печатает двумя цветами. Пигментные чернила VIVERA произведены по технологии электростатической инкапсуляции. Каждую частичку пигмента окружает отрицательно заряженный слой полимера — частицы не вступают во взаимодействие друг с другом при печати, чернила быстро сохнут (уже через пять минут цвет стабилизируется) и дают равномерный глянец на глянцевой и полуглянцевой бумаге. Их светостойкость невероятна: принятые технологии измерения прочат отпечаткам 200 лет.

В 3100 предусмотрены дополнительные, прозрачные чернила. В красочном слое белых участков изображения образуются пробелы. Резкие перепады красочного слоя (особенно на глянцевой бумаге) приводят к искажениям цвета. Известный пример — «бронзовение». При определённом угле падения световых лучей в некоторых местах изображение приобретает бронзовый оттенок. Традиционное средство борьбы с неравномерностью красочного слоя — ламинирование. Прозрачная краска — более быстрый и простой способ решить проблему. Наложив прозрачный слой полимера поверх всего изображения, можно сгладить неровности краски и избежать искажений.

В ответе за цвет

7 цветов плюс 4 дополнительных чёрных у 3100 полностью перекрывают цветовой охват SWAP и ISO на мелованной бумаге, воспроизводят 84% цветов Pantone. Для отображения оставшихся 16% есть сертифицированный Pantone алгоритм подбора. Каким бы ни был цвет оригинала, принтер почти всегда в состоянии адекватно его воспроизвести. На практике это реализуется далеко не всегда: слишком много участков на пути оригинала от принтера, на которых могут быть внесены искажения.

Теоретически решающая все проблемы с цветопередачей технология построения ICC-профилей реализуется весьма громоздко, т. е. чаще всего не реализуется вовсе. Предложение HP — cпектрофотометры, встроенные в модели серии Z, — одно из наиболее эффектных решений для предсказуемой цветопередачи при широкоформатной печати. Для особо важных работ калибровку можно проводить ежедневно. Встроенный спектрофотометр напрямую обменивается информацией с RIP и автоматически генерирует ICC-профили. Изменения носителя, замена чернил и даже изменение влажности в помещении влияют на цветопередачу. Выполнив автоматическую калибровку, можно гарантировать стабильность и точность цветопередачи.

HP DesignJet Z2100 Photo (слева) и Z3100 Photo — почти близнецы. Разница в начинке намного существеннее…

Дополнительные возможности спектрофотометра — определение типа и границ носителя.

Спектрофотометр для HP изготовила GretagMacbeth. По характеристикам он близок к модели GretagMacbeth i1. Спектральный диапазон 400–700 нм. В качестве источника света используется белый светодиод. Калибратор для монитора, который поставляется в моделях, содержащих в своём названии буквы «GP», сделает процесс широкоформатной печати полностью калибруемым.

Самообслуживание

DesignJet серии Z — принтер с проактивной жизненной позицией. Процедуры, необходимые для поддержания себя в рабочем состоянии, выполняет автоматически при включении или после нескольких дней простоя. Одна из главных — определение исправных сопел. Чтобы при тестировании не использовать носитель и экономить чернила, задействован специальный оптический детектор. Головка подводится к детектору, и на каждое сопло подаётся ровно 28 капель. Луч светодиода в паре с детектором фиксируют прохождение каждой. На сопла, не прошедшие тестирование, при печати чернила подаваться не будут — за них поработают соседи. В сервисном режиме принтер постарается прочистить проблемные сопла и привести их в рабочее состояние.

Регулярное автоматическое тестирование и обслуживание печатных головок надолго обеспечивают качественную печать без использования серьёзных сервисных процедур.

Носители

В поддержку новым моделям HP представила новое семейство запечатываемых материалов. Как и ожидалось, большинство ориентированы на фотографов и художников. Сорта бумаги и холста пригодятся при создании высококачественных фотоотпечатков и репродукций картин, для выставок и галерей. Для фотографов HP предлагает три новых сорта бумаги: два глянцевых и один матовый. Premium Instant-Dry отличает повышенная скорость стабилизации чернил. Уже через пять минут отпечатки можно представлять заказчику — за цвета на них в ближайшие 200 лет можно не беспокоиться.

Для художников HP предлагает серию глянцевых и матовых холстов. Отличия сортов сложно описать, но просто увидеть, что мы и рекомендуем. Очень эффектно смотрятся бумага для имитации акварели HP Aquarella Art Paper и очень толстые (практически картон — от 265 до 310 г/м?) сорта дизайнерской бумаги, созданные HP в партнёрстве с Hahnemuhle. В компании утверждают, что с выходом новой серии носителей ассортимент HP в этой области, как минимум, не уступает никому из конкурентов.

Берём только ценные полотна

Из всех применений новых моделей репродукция произведений искусства, наверное, самое эффектное. С технологией HP трудноразрешимая задача становится почти банальной.

Суть процесса — сквозная калибровка, которая начинается с камеры. Для калибровки цифровой камеры HP предлагает эталон на светодиодах. Он точнее и не выцветает со временем. Откалибровав камеру, переходим к источнику освещения. На штатив, предназначенный для картины, помещаем лист белой бумаги и делаем снимок. По результатам тестового снимка мы учтём спектральные свойства источника света и эффект неравномерности освещения. После этого изображение попадает на монитор, который также может быть откалиброван.

Тем временем, в принтер заряжается тип носителя, наиболее приближенный по структуре к холсту, который надо репродуцировать. При помощи встроенного спектрофотометра принтер калибруется под выбранный нами холст и используемые чернила. Процесс завершён. Жмём на кнопку Print — и полученный оттиск настолько точно воспроизводит оригинал, что его можно выставлять на продажу. Спросят, как печатали, — не говорите. Пусть это будет наша с вами тайна…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41