2006.11.06, Автор: Юлия Бережная2712 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Тимоти Самара. Типографика цвета. Практикум. — М.: РИП-холдинг/Rockport, 2006. — 256 стр.

Издательский дом «РИП-холдинг» представляет новую книгу в рамках уникального проекта «Книжки с кАРТинками». Взяв её в руки, вы получите истинное наслаждение. Для всякого, кто так или иначе погружён в таинственный и постоянно меняющийся мир дизайна, каталог шрифтов и соответствующих им цветовых моделей должен стать настольной книгой. Если, конечно, вас заботит результат…

Значение шрифта для коммуникации с читателем очевидно, но его роль многократно усилится, если передадим нужное настроение, прибегнув и к помощи цвета. Чтобы помочь найти оптимальную комбинацию «шрифт–цвет», которая бы выражала настроение вашего проекта, автор разбила материал на разделы: «Настроение», «Концепция», «Исторический период» и «Возрастные группы». Здесь ваша интуиция будет подкреплена теорией и практическими советами. В ваших руках настоящее руководство к действию.

Современный подход в типографике требует не только удачного использования шрифта, но и понимания его природы, происхождения, роли в культурном процессе, эволюции. В книге выбор шрифта и характерного цвета сопровождается экскурсом в историю. Говорится об особенностях восприятия цвета детьми и взрослыми: светлые, нежные тона идеальны для детского журнала, буклета кофейни или аптеки; плотные, насыщенные цвета, холодные, металлизированные — для корпоративной культуры, отражающей мощные бизнес-процессы или высокие технологии.

Мы уже привыкли к тому, что шрифт соотносится с определённым периодом в истории, с различными культурами, а сейчас и с технологическим бумом, о чём говорят многочисленные электронные и экранные версии. Уникальный характер, заложенный в рисунке, помогает решать наши задачи: простые и понятные (для коммуникации с обычным покупателем ширпотреба) или сложные (для избранной целевой группы). Но мировой опыт в разработках шрифта и теории цвета нужно ещё уметь использовать. Развитые гарнитуры имеют десятки начертаний, различающихся по плотности (от сверхтонких до ультратолстых) и ширине. К сожалению, в книге не хватает важного дополнения — названий кириллических шрифтов, аналогичных выбранным для примеров автором. Ведь далеко не все гарнитуры имеют кириллические версии.

Будьте готовы — терминология в издании нетривиальная. Если вас смутят такие обороты, как цвет «детей, уже начавших ходить» или «золотого века Голливуда», постарайтесь с ними свыкнуться: скорее всего, это следствие стремления переводчика максимально точно передать стиль и взгляды автора.

Но если вы достигнете конца книги, решите оставить её в качестве вашего спутника, научитесь строить собственные цветовые сочетания и их шрифтовые аналоги, то будущий раздел с полным правом можно будет назвать «цвет людей, прочитавших эту книгу». — Анелия Ружо

PIA/GATF. Неисправности и их устранение в листовой офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2006. — 165 с.

Поднимите руки: у кого не бывает проблем при печати на листовых офсетных машинах? Правильно, их нет только в типографиях, оснащённых другими видами печатной техники… Поэтому руководство от PIA/GATF окажет бесценную помощь в оперативной диагностике и решении типичных проблем, присущих листовому офсету. Ведь под одной обложкой собран многолетний опыт специалистов разных фирм: описаны 105 проблем. Но главное: для каждой из более 400 причин возникновения предложены решения — более 700 способов.

Продуманная структура облегчает поиск нужной информации. В восьми разделах описываются наиболее вероятные источники проблем, возникающих в основных узлах машины или связанных с расходными материалами. Благодаря удобным закладкам к каждому разделу можно быстро перейти непосредственно к ситуациям, связанным, например, с бумагой, не перелистывая раздел «печатная секция» или «офсетное полотно».

Рекомендации коротки и ёмки, но не дают повода к вопросам в духе «что здесь имеется в виду?». Для наглядности — иллюстрации и схемы. Общие советы обратиться в фирму изготовителя или заменить деталь/материал приводятся, когда нет иных решений или это наиболее эффективный способ устранить проблему. Кроме стандартных, предлагаются оригинальные решения, спасающие в чрезвычайных ситуациях, а это полезно и интересно даже опытному печатнику. Для недавно пришедших в профессию книга просто обязана стать настольной. Присутствие на обложке логотипа PIA/GATF свидетельствует, что рекомендации предложены одной из лучших экспертных групп в полиграфии.

Качественное исполнение издания только подстёгивает стремление к наилучшему результату.


Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus